Лучший педагог года

Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты»

Ольга Терентьева
Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Дид. игра «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников „Овладение основами первоначальной грамоты“» размещена в разделах

Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Дид. игра «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Дид. игра «Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Дид. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

Дид. игра «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

Дид. игра «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

Дид. игра «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

Дид. игра «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: Предметные картинки

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

Дид. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

Публикации по теме:

Занятие по развитию логического мышления у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего-старшего дошкольного возраста 2 куста по проблеме: «Развитие логического мышления.

Картотека дидактических игр Кто летает №1 Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову.

Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте «Найди букву» Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. Взрослый называет звук, а потом слова, в которых.

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве 1. Вверху – внизу. Кто выше? Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. В разных местах.

Картотека дидактических игр для развития словаря прилагательных Игра «Из чего сделано?» Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека игр и упражнений по развитию речи в младшем дошкольном возрасте Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания детей Методические рекомендации: в каждом упражнении внимание детей направлено.

Картотека игровых упражнений по технологии ТРИЗ. КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ ТРИЗ. Основным направлением работы с воспитанниками старшей дошкольной группы является развитие.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 12:38
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр и упражнений для старших дошкольников «Овладение основами первоначальной грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД