Наталья Моздукова
Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.
Составитель Моздукова Н. В.
Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики : натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
Публикация «Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.
Содержание
№1. Игра " Что изменилось?"
№2. Игра " Какая цифра пропущена?"
№3. Игра " Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
№4. Игра " Чудесный мешочек".
№5. Игра "Что, где?"
№ 6. Игра "Назови скорей".
№7 Игра "Обратный счет".
№8 Игра "Беги ко мне".
№9 Игра " Назови соседей".
№10 Игра" Из каких фигур состоят домики?"
№11 " Раскрась фигуры, из которых состоят предметы".
№12 "Назови каждую геометрическую фигуру на коврике".
№13 Игра "Сложи картинку".
№14 "Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке".
№15 " Из каких геометрических фигур состоит коврик"
№16 Игра " Рассмотри картинку"
№17 "Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник".
№18 Игра " У какой фигуры больше углов?"
№19 " Найди на чертеже 1 квадрат и 3 треугольника".
№20 " Что похоже на треугольник?"
№21 " Какая фигура должна быть на месте знака вопрса?"
№22 Игра " Помоги гномикам найти свой домик".
№23 " Назови предметы прямоугольной формы".
№24 Игра " Какая фигура лишняя?"
№25 " Какое число надо поставить на место вопроса?"
№26 "Что лишнее и почему".
№27 Логическая задача" Поставь недостающий элемент".
№28 Логическая задача " Дорисуй недостающего футболиста".
№29 Логическая задача " Какой фигуры не хватает?"
№30 Логическая задача" Какой кошки не хватает?"
№31 Логическая задача" Какого флажка не хватает?"
№32 Лабиринт " Найди принцу найти Золушку".
№33 Лабиринт" Помоги маме кошке найти котенка".
№34 Лабиринт "Куда шагают утята?"
№35 Лабиринт " Под каким деревом у ёжика норка?"
№36 "Сравни картинки, найди сходство и различия".
№37 Игра " Первый, второй, третий".
№38 Игра " Столько же, больше, меньше".
№39Игра " Столько же, больше, меньше".
№40Игра " Столько же, больше, меньше"
№41 Игра "Вверх, вниз, налево, направо".
№42 Игра "Раньше, позже, сначала, потом".
№43 Игра " На сколько больше? На сколько меньше?"
№44 Игра " Перед. за, между".
№45 Игра " Репка" перед,за между.
№46 Игра "Длиннее, короче".
№47 Игра " Расскажи, что где находится".
№1
Игра " Что изменилось?".
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.
Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось?".
№2
Игра "Какая цифра пропущена?".
Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.
Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:
1 2 4 5 6 8 10
- Какие цифры пропущены?
Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.
№3
Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
№4
Игра "Чудесный мешочек".
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".
№5
Игра "Что, где?".
Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди","позади". Воспитатель бросает мяч ребё нку и спрашивает: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:"Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю.
№6
Игра "Назови скорей".
Цель: закреплять название дней недели.
Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает :" Какой день недели перед четвергом?". Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Среда".
- Какой день недели был вчера?
- Назови день недели после вторника.
- Назови день недели между средой и пятницей.
№7
Игра "Обратный счет".
Цель: упражнять в обратном счёте.
Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число ( например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.
Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.
№8
Игра " Беги ко мне".
Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.
Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даё т задание:" Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.
Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.
-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.
№9
Игра "Назови соседей".
Цель: учить называть числа "соседей".
Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 ( например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа ( в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.