Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию

Светлана Харина
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

задача: Сказать кукле своё имя

Игровые действия: Подойти к кукле, поздороваться и назвать своё имя.

Правила игры: по одному подходят к кукле и называют свое имя.

Ход игры: К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться.

Публикация «Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давай познакомимся, меня зовут кукла Маша, а тебя? Очень приятно!». Дети по одному подходят к кукле и называют свое имя. Кто познакомился с куклой, тот может знакомиться с детьми группы.

Результат: Все дети подошли к кукле и поздоровались.

2 «Хорошо - плохо» Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

задача: Оценить поступок на картинке.

Игровые действия: Рассмотреть картинку, рассказать, что на ней изображено.

Правила игры: подходить друг за другом.

Ход игры: Дети играют в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, описывают, что видят и оценивают поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки куклу, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Результат. Имеют представления о хороших и плохих поступках

3. «Игра поварята»

цель: развитие навыков общения у детей дошкольного возраста.

задача: Выскочить, узнав свой овощ

Игровые действия: Поиск нужных овощей для приготовления блюда.

Правила игры: Договориться кто каким овощем будет. Выскакивать только когда тебя назвали.

Ход: Дети играют в кругу. Круг — это кастрюля. Воспитатель предлагает детям сварить какое-либо блюдо (суп, компот, кашу,). Дети договариваются кто кем будет (картошкой, морковкой, мясом и т. д). Ведущий выкрикивает какой-либо ингредиент, и какого выкрикнули выскакивает в круг следующий компонент берёт его за руку. Когда все окажутся в одном круге, блюдо готово.

Результат: Все овощи для блюда в кругу.

4 «Комплементы» Цель: учить детей говорить друг другу комплименты.

задача: Сказать другу комплимент

Игровые действия: Подобрать нужное слово.

Правила игры: Сказать комплимент другу.

Ход игры: Дети встают круг и берутся за руки. Воспитатель обращается к ребенку, стоящему справа от нее: «Саша, ты сегодня такой вежливый!». Далее Саша обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Результат: Все дети скажут друг другу приятные слова.

5 «Зеркало» Цель: Развитие эмпатий у детей дошкольного возраста.

Игровая задача: Повторять движения за ведущим.

Игровые действия: Выполнение движений.

Правила игры: Повторять движения за ведущим.

Ход: Выбирается ведущий, он стоит в середине круга, он будет зеркалом, а остальные за ним будут всё повторять (мимику, жесты). Затем ведущий меняется.

Результат: повторяют мимику, жесты

6 «Отвечай не зевай». Цель: преодоление застенчивости у детей дошкольного возраста.

задача: Отвечать на вопросы.

Игровые действия: Отвечать на вопросы двигаться вперёд.

Ход: Площадка делится на две части, на одной стороне стоит ведущий на другой несколько детей, воспитатель по очереди каждому задаёт простые вопросы, кто правильно ответит двигается вперёд. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до ведущего.

Результат: Выигрывает тот, кто первый дойдёт до ведущего.

7 «Волшебные водоросли»

Цель: Преодоление конфликтных ситуаций среди дошкольников.

Задача: Проникнуть круг. Пропускать, когда тебя хорошо просят.

Игровые действия: Просить чтоб тебя пропустили, вежливо.

Правила игры: Просить, чтоб тебя пропустили в круг хорошо.

Ход: Выбираются водоросли они образуют круг, остальным детям необходимо проникнуть в круг. Водоросли понимают человеческую речь, могут расслабиться и пропустить если их хорошо попросить, и не пропускают если их плохо попросят.

Результат: Вежливое общение

8 «Зоопарк» Цель: развитие невербальных средств общения.

Задача: Изобразить мимикой, жестами животное. Речь использовать нельзя.

Игровые действия: Изобразить животное.

Правила игры: Во время игры нельзя использовать речь, только мимику и жесты.

Ход: Воспитатель предлагает детям превратится в какое-либо животное. Движением, мимикой, жестами ребёнок показывает животное, остальные должны угадать кого он показал.

Результат: Угадать кого показал.

9 «Найди отличия» Цель: развитие навыков общения у детей дошкольного возраста.

Задача: Нарисовать рисунок, поиск изменившейся части.

Игровые действия: поиск изменившейся части.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку нарисовать рисунок, затем берёт этот рисунок и дорисовывает какие-либо детали, ребёнок должен найти что изменилось. Затем взрослый рисует рисунок, а ребёнок изменяет.

Результат: Найденная изменённая деталь.

10 «Доброе животное» Цель: преодоление негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста.

Задача: Начать действие по сигналу ведущего, вместе со всеми.

Игровые действия: Движение под счёт вместе со всеми в круг

Правила игры: Двигаться вместе со всеми.

Ход: Игра проводиться в кругу. Дети представляют, что они одно большое животное. Давайте послушаем как оно душит, а теперь подышим вместе с ним, на раз вдох шаг вперёд, на два выдох шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох два шага назад.

Результат: Круг образует дышащее животное.

11 «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Задача: подобрать нужные слова

Игровые действия: дети в магазине покупают нужные слова

Правила игры: подбирать ласковые и добрые слова

ход игры : Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе

яблоко?

Результат: Выигрывает, тот,кто подберет больше слов

12 «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Задача: сотрудничество со сверстниками

Игровые действия: дети волшебники, творят чудеса

Правила игры: придумать какой подарить подарок

Ход игры: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

Результат: выбор подарка

13 «Ожившие игрушки». Цель: формировать у детей культуру общения.

Задача: изобразить любимую игрушку

Игровые действия: отгадать какую игрушку изобразили

Правила игры: нельзя говорить, только показывать

Ход игры: Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

Результат: отгаданные игрушки

14 «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Задача: подобрать ласковые слова

Игровые действия: один ребенок сидит на «волшебном стуле», остальные говорят ему ласковые слова

Правила игры: придумать. как можно больше ласковых слов

Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

Результат: Выигрывает. тот,кто назвал больше ласковых слов

15 «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Задача: научиться доверять

Игровые действия: преодолевают любые препятствия, держась за плечи впереди стоящего

Правила игры: держаться за плечи впереди стоящего, не отпускать руки

Ход игры: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т. д

Результат: задание выполнено, в соответствии с правилами игры

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД