Юлия Федосеева
Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить без желанной гостьи зимы, пушистой зелёной красавицы – ёлки. Присматривая ей яркие, блестящие убранства, многие забывают о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в этот период. Как не странно, но именно новогодняя ёлка является главной опасностью и реальной угрозой жизни и здоровья людей.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „В Новый год без пожара“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Чтобы новогодние торжества проходили без происшествий, и не превратились в настоящую трагедию, мною был разработан и реализован интегрированный проект «В Новый год без пожара».
Цель: формирование у воспитанников старшей группы основ пожарной безопасности. Привлечение внимания родителей к соблюдению правил пожарной безопасности в период новогодних праздников.
Задачи проекта:
Образовательные:
- способствовать освоению основ пожарной безопасности;
-дать навыки безопасного поведения необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
-формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные:
- формировать негативное отношение к не соблюдению правил пожарной безопасности;
- содействовать процессу соблюдения правил пожарной безопасности;
-обеспечить условия для воспитания чувства осторожности и самосохранения.
Вид проекта: творческий, информационно – ориентированный, семейный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: ребята старшей группы, воспитатель, родители.
Проблемная ситуация:
Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. По статистике в период новогодних праздников возрастает число пожаров и число пострадавших детей, которые и являются виновниками пожара. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за их безопасность. В рамках проекта постараюсь донести до своих воспитанников, что каждому нужно изучать и знать азбуку пожарной безопасности, ведь от пожара не застрахован никто.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор материала.
-Подбор дидактических игр.
-Подбор подвижных игр.
-Подбор детской литературы по теме.
Таким образом, в группе был накоплен достаточный наглядный, методический, дидактический материал, который помог мне в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и осознанного соблюдения правил пожарной безопасности.
2 этап – Основной.
Работа с детьми в ходе основного этапа строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей и использовании разнообразных форм организации детской деятельности с учётом их возрастных особенностей.
Цикл дидактических игр по пожарной безопасности позволил реализовать идею по формированию у детей основ соблюдения правил по пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Огонь друг – Огонь враг».
Игра с телефоном «Набери номер».
Дидактическая игра «Собери пожарную машину».
Дидактическая игра «Найди тень пожарной машины».
Подвижные и мало подвижные игры:
Игра с мячом ««Горит, не горит»
Командная игра эстафета «Что нужно при тушении пожара».
В ходе продуктивной деятельности воспитанников, удалось реализовать важную цель воспитательного процесса, связанную с пожарной безопасностью.
Нетрадиционное рисование «Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают»
Обучающее занятие по аппликации «Новогодние шары - безопасная ёлка»
Инсценировка сказки Самуила Маршака «Кошкин дом».
Для ребят участвующих в проекте разработан блок познавательных бесед на противопожарную тему: «Детские шалости с огнём», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт», «Огонь друг, огонь враг».
Беседа «Правила пожарной безопасности».
Беседа «Знаки пожарной безопасности».
В ходе проекта проведена ранняя профориентация «Вперёд к будущей профессии», посредством экскурсии на работу воспитанника, к своему отцу – пожарному.
Рассказ Макара Л. «Мой папа пожарный».
Гибель и травматизм людей в жилье от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню взрослых и детей.
В рамках проекта, проведена профилактическая работа среди родителей с вручением памяток о пожарной безопасности.
Разработаны рекомендации «Как безопасно пережить новый год».
Создан видео - ролик «Правила пожарной безопасности на новый год».
Видео: https://www.youtube.com/embed/YyILX0ZssPw3 этап: Заключительный
Итоги проекта:
Создание учебно-методического пособия по социально – коммуникативному развитию - «Лэпбук «Пожарная безопасность».
Разработан и изготовлен продукт проекта – плакат
«Новый год прекрасен, когда безопасен».
Бумажными шарами с правилами пожарной безопасности, украшен главный символ новогоднего праздника – Ёлка.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки пожарной безопасности, а так же повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил пожарной безопасности.