Софья Минликаева
Конспект занятия с использованием дидактических игр по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра №1. «Логические таблицы»
Цель игр: Закрепление название геометрических фигур, цветов; Развитие восприятия, внимания и логического мышления.
Материал: логические таблицы, карандаши цветные.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой
Будем их мы называть,
В окружении искать,
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различать их с вами сможем,
Мы без никак не можем.
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр по ФЭМП для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, мы с вами попали в город волшебных фигур. А что это такие за волшебные фигуры? Ну-ка, кто назовет? Молодцы, это геометрические фигуры. Фигуры, очень хотят, чтобы мы помогли им, найти свои домики. Мы им поможем? Тогда слушайте внимательно задание. Перед вами лежат таблицы, посмотрите на рисунки на верхней и левых рядах. Они разного цвета, вам нужно совместить рисунки верхнего и левого ряда в пустых клетках в соответствие с цветом и геометрической фигурой. Вам понятно задание? Тогда раз, два, три домик для геометрической фигуры найди.
Игра №2 «Вкусный груз»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Материал: картинки овощей и фруктов, картинки геометрических фигур.
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по волшебному городу. Мы с вами оказались на железнодорожном вокзале. Скоро поезд отправиться в другой город. Ребята, к нам обращается грузчик за помощью. Он не знает геометрические фигуры, а фрукты и овощи нужно погрузить, так на какие геометрические фигуры они похожи. Ребята, мы поможем грузчику? Отлично, давайте начнем загружать овощи и фрукты в вагоны. Вагоны эти геометрические фигуры, найдем овощи и фрукты, которые похожи на круг. Что вы нашли? Молодцы, давайте погрузим и в вагон круг. Следующий вагон овал, какие овощи и фрукты вы нашли похожие на овал? Умничики! Поскорее погружаем в вагон овал. Какой следующий вагон? Верно, треугольник! Давайте найдем, что похоже на треугольник? Отлично справляетесь! Давайте погрузим овощи и фрукты, похожие на треугольник в вагон треугольник. И какой последний вагон? Верно, ромб. Какие овощи и фрукты нашли похожие на ромб? Молодцы! Погружаем в вагон ромб. Вот мы и погрузили все овощи и фрукты в поезд. Молодцы!
Игра №3 «Зашей комбинезон»
Цель: Закрепление знаний детей 5-6 лет о геометрических фигурах и умение находить предмет похожий на них.
Материал: картинка комбинезона с дырками, геометрические фигуры
-Ребята, сейчас мы с вами попали в ателье. У портнихи большой заказ. Она просит помощи, чтобы мы ей помогли, ведь одна она не сможет выполнить такой большой заказ. Поможем? Тогда слушайте, что нужно сделать. Перед вами лежат комбинезоны с дырками, и заплатки разной формы, размера и цвета. Вам нужно зашить комбинезоны, правильно подобрав заплатки. Посмотрите внимательно, у комбинезона в дырки в виде геометрических фигур, вам нужно зашить эти дырки правильными геометрическими фигурами. Чтоб они подходили по цвету, размеру и форме. Вам понятно, что нужно выполнить? Тогда раз, два, три дырочки на комбинезоне скорее зашей.
Игра №4 «Собери бусы»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Материал: Цветные карандаши, продолжи ряд геометрических фигур.
-Ребята, наше путешествие по городу Волшебных фигур заканчивается. Нам нужно выполнить последнее задание. У куклы Маши рассыпались бусы, она их хочет сильно любит. Бусинки в виде геометрических фигур. Вам нужно посмотреть внимательно на бусинки, которые остались на нитки, нужно найти закономерность и нарисовать недостающие бусины. Понятно задание? Тогда приступайте