Никитина Лариса
Картотека дидактических игр, направленных на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
направленных на развитие художественно - творческих способностей
№ Название Краткое описание
1 «Собери бусы» Игра на развитие логического и алгоритмического мышления у дошкольников.
Детям необходимо продолжить логическую цепочку из бусинок.
Публикация «Картотека дидактических игр, направленных на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
2. «Где чья тень?» Закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах; направить интерес на их сравнение и анализ сходства – различия; создать поисковую ситуацию; вылепить из пластилина (глины) объемные формы, глядя на их схематическое или неполное изображение на плоскости; создать условия экспериментирования с вылепленными формами (преобразование и превращение одной формы в другую и обратно); развивать воображение.
В зависимости от поставленной задачи взрослый демонстрирует детям те или иные геометрические формы, сообщает цель упражнения, объясняет необходимые условия или правила.
3. «Укрась (бабочку, вазу, варежку и т. д.)» Развитие умения ориентироваться на плоскости, отрабатывать приемы композиционного построения узора и принципа симметрии.
Детям предлагается придумать и выложить узор
4. «Заколдованный лес» Учить детей придумывать и воплощать различные образы (ситуации, сюжеты) на основе схематических или неполных изображений.
5. «Машенькины наряды» Подбор платьев по цвету, «создание ткани» для Машенькиных нарядов
6. «Составь картинки (кмпозиция)» Учиться создавать различные композиции из одного и того же набора элементов (дерево, солнце, домик, человек, забор); развивать композиционные способности.
7. «Мозаика» Составление композиции из обрезков картона, газет, журналов или цветной бумаги
8. «Натюрморт» Создавать варианты натюрморта из одного и того же набора реальных фруктов (овощей, цветов) или муляжей, силуэтов.
Научиться создавать композицию с учётом точки зрения; уточнить представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства
9. «Пейзаж» Создать варианты пейзажа из двух силуэтов (дом, дерево) с учетом точки зрения (мысленно обойти дом вокруг и посмотреть на него со всех сторон).
Уточнить представление о зависимости композиции от точки зрения; уточнить представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
10. «Оформитель витрин» Закрепление различных лексических тем, ориентировка в пространстве, а также композиционное построение, цветосочетание и другие творческие способности
11. «Сложи узор» Необходимо составить или сложить узор из фигур (начинайте из трёх – четырёх элементов, когда ребёнок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Ребёнок смотрит на дорожку и отворачивается. Педагог меняет расположение одной фигуры (потом двух- трех). Попросит ребёнка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). Усложненный вариант: убрать дорожку (узор) с поля и предложить восстановить самостоятельно.
12. «Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой – либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания
13. «Длинный шнурок» Из шнурка можно выкладывать разные фигуры: геометрические (круг, овал, треугольник, квадрат и т. д.); цифры, буквы; облако, цыплёнка, яблоко и т. д.
14. «Волшебные цветы» Педагог показывает ребёнку полихромные цвета выполненные способом наложения по мотивам народных вырезок, и предлагает самостоятельно сделать два волшебных разноцветных цветка: один из двух, а другой из трёх цветов. Педагог фиксирует способ подбора цветосочетаний ребёнком.
Развитие чувства цвета, освоение колористической выразительности в аппликационных работах.