Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (на букву О)
91. Игра «Объясни пословицы»
92. Игра «Объясняй-ка»
93. Игра «Овощной магазин»
94. Игра «Один – много»
95. Игра «Один, три, пять»
96. Игра «Отгадай слово»
97. Игра «Отгадай, какое слово задумано»
98. Игра «Отгадай»
99. Игра «Отправляем письмо»
91. Игра «Объясни пословицы»
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву „О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.
Ход игры.
Всякому мила своя сторона.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Москва — сердце России.
Человек без родины — соловей без песни.
ВАРИАНТ 2 ЛЕТО
Цель: Актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать и объяснить пословицы и поговорки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.
92. Игра «Объясняй-ка»
Цель: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.
Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и другие сложные слова.
93. Игра «Овощной магазин»
Цели: Развивать грамматический строй речи (образование множественного числа родительного падежа существительных).
Ход игры
Воспитатель — продавец, перед ним разложены муляжи или картинки с изображением овощей. Дети — покупатели, они выбирают, какой овощ хотят «купить», и произносят
его название со словом много.
Например: Я хочу купить много моркови. Я хочу купить много огурцов, много картофеля.
94. Игра «Один — много»
Цель: Развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ, СЕВЕР
Игру можно проводить с мячом.
Например: Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей.
При необходимости игру повторяют.
ВАРИАНТ 2 МЕБЕЛЬ
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул. — Много стульев.
ВАРИАНТ 3 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Цель: Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Ход игры.
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп. Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников.
Утюг — утюги — утюгов
Машина — машины — машин.
Плита — плиты — плит.
Техника — техника — много техники.
Провод — провода — проводов.
Розетка — розетки — розеток.
Печь — печи — печей.
ВАРИАНТ 4 КОСМОС
Один космонавт - много космонавтов. Одна ракета - много ракет.
Одна звезда – много звезд. Одна комета – много комет
95. Игра «Один, три, пять»
Цель: Учить согласовывать прилагательные существительными в числе.
Ход игры.
Одно интересное письмо, три интересных письма, пять интересных писем.
Один почтовый ящик, три…пять…
Один свежий журнал, три…пять…
Одна поздравительная открытка, три…пять…
Одна редкая марка, три…пять…
Один почтовый голубь, три…пять…
96. Игра «Отгадай слово»
Цель: развивать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.
Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [а], последний — [н] (апельсин)
97. Игра «Отгадай, какое слово задумано»
Цель: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.
Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инструментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cлове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.
Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.
ВАРИАНТ 2
Перед детьми карточки с изображениями морских животных. Воспитатель называет первый и последний звук в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.
Слова: скат, кит, акула, черепаха, рыба, щука, рак, краб, окунь, колюшка, сом.
98. Игра «Отгадай»
Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать
словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».
Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.
99. Игра «Отправляем письмо»
Цель: Продолжать пополнять словарь по теме «Почта».
Ход игры.
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон.)
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет.)
Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь.)
Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что (Компьютер.)
Чтобы доставить письмо на север, нужны (что (Собачья упряжка, вертолет.)