Ксения Антонюк
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Не ошибись»
Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей) об одном виде спорта.
Материал: карточки с изображением различных видов спорта (8 шт).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, танцы и другие. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.
2. «Так бывает или нет?»
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»
«Наступила весна и все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю зиму»
3. «Когда это бывает?»
Цель: Формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, закреплять представление детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память и логическое мышление.
Игровое правило: Соотнести каждую карточку с моделью времени года.
Материал: карточки времени года (4 шт, карточки для соотнесения к каждому времени года (12 шт - снег, медведь, дождь, листопад, пляж, бабочка и другие)
Ход игры: Ребенок должен найти нужную картинку и соотнести ее с моделью части времени года.
4. «Парные картинки»
Цель: Закрепление умений находить парные картинки с изображением овощей и фруктов по внешним признакам в процессе игры, развивать память, внимательность и логическое мышление.
Игровое правило: Соотнести картинки с фруктами к фруктам, картинки с овощами к овощам. (Например, огурец - это овощ, нужно найти такую же картинку и соотнести).
Материал: Картинки с изображением фруктов и овощей.
Ход игры: Детям нужно взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми.
5. «Сложи узор»
Цель: Непосредственное развитие ребенка, а так же формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Развивать слуховое восприятие, а так же восприятие цветов, форм, свойств, предметов. Развитие памяти и логического мышления.
Игровое правило: Дети по образцу собирают узоры из кубиков Никитиных.
Материал: Кубики Никитиных (16 штук, образцы узоров.
Ход игры: Дети выбирают узор и собирают из кубиков картинку. Игра проводится в команде или индивидуально.
6. «Какое что бывает?»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Ход игры: Воспитатель спрашивает:
- Расскажите, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…
широким — река, дорога, лента, улица…
овальным - зеркало, стол, корзина, дыня…
7. «Знаешь ли ты.»
Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память и внимание.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто выложил больше фишек.
Материал: Карточки с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых, фишки.
Ход игры: Заранее подготовить игровые фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд - изображения зверей, второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд.
8. «Назови одним словом»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов, развивать внимание и память.
Игровое правило: Назвать три предмета одним словом. Выигрывает тот, кто больше отгадает.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:
* стол, стул, диван, кровать – мебель
* ложка, кастрюля, тарелка – посуда
* автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
* малина, клубника, черника – ягоды
* роза, ромашка, василек – цветы.