Приложение МААМ

Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Ксения Антонюк
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Не ошибись»

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей) об одном виде спорта.

Материал: карточки с изображением различных видов спорта (8 шт).

Темочки:

Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, танцы и другие. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

2. «Так бывает или нет?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»

«Наступила весна и все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю зиму»

3. «Когда это бывает?»

Цель: Формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, закреплять представление детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память и логическое мышление.

Игровое правило: Соотнести каждую карточку с моделью времени года.

Материал: карточки времени года (4 шт, карточки для соотнесения к каждому времени года (12 шт - снег, медведь, дождь, листопад, пляж, бабочка и другие)

Ход игры: Ребенок должен найти нужную картинку и соотнести ее с моделью части времени года.

4. «Парные картинки»

Цель: Закрепление умений находить парные картинки с изображением овощей и фруктов по внешним признакам в процессе игры, развивать память, внимательность и логическое мышление.

Игровое правило: Соотнести картинки с фруктами к фруктам, картинки с овощами к овощам. (Например, огурец - это овощ, нужно найти такую же картинку и соотнести).

Материал: Картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход игры: Детям нужно взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми.

5. «Сложи узор»

Цель: Непосредственное развитие ребенка, а так же формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Развивать слуховое восприятие, а так же восприятие цветов, форм, свойств, предметов. Развитие памяти и логического мышления.

Игровое правило: Дети по образцу собирают узоры из кубиков Никитиных.

Материал: Кубики Никитиных (16 штук, образцы узоров.

Ход игры: Дети выбирают узор и собирают из кубиков картинку. Игра проводится в команде или индивидуально.

6. «Какое что бывает?»

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Ход игры: Воспитатель спрашивает:

- Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким — река, дорога, лента, улица…

овальным - зеркало, стол, корзина, дыня…

7. «Знаешь ли ты.»

Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память и внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто выложил больше фишек.

Материал: Карточки с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых, фишки.

Ход игры: Заранее подготовить игровые фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд - изображения зверей, второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд.

8. «Назови одним словом»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов, развивать внимание и память.

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом. Выигрывает тот, кто больше отгадает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:

* стол, стул, диван, кровать – мебель

* ложка, кастрюля, тарелка – посуда

* автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт

* малина, клубника, черника – ягоды

* роза, ромашка, василек – цветы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2024 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Антонюк (УИ 3312581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД