Получи документы

Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Ксения Антонюк
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

1. «Не ошибись»

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей) об одном виде спорта.

Материал: карточки с изображением различных видов спорта (8 шт).

Публикация «Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, танцы и другие. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

2. «Так бывает или нет?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»

«Наступила весна и все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю зиму»

3. «Когда это бывает?»

Цель: Формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, закреплять представление детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память и логическое мышление.

Игровое правило: Соотнести каждую карточку с моделью времени года.

Материал: карточки времени года (4 шт, карточки для соотнесения к каждому времени года (12 шт - снег, медведь, дождь, листопад, пляж, бабочка и другие)

Ход игры: Ребенок должен найти нужную картинку и соотнести ее с моделью части времени года.

4. «Парные картинки»

Цель: Закрепление умений находить парные картинки с изображением овощей и фруктов по внешним признакам в процессе игры, развивать память, внимательность и логическое мышление.

Игровое правило: Соотнести картинки с фруктами к фруктам, картинки с овощами к овощам. (Например, огурец - это овощ, нужно найти такую же картинку и соотнести).

Материал: Картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход игры: Детям нужно взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми.

5. «Сложи узор»

Цель: Непосредственное развитие ребенка, а так же формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Развивать слуховое восприятие, а так же восприятие цветов, форм, свойств, предметов. Развитие памяти и логического мышления.

Игровое правило: Дети по образцу собирают узоры из кубиков Никитиных.

Материал: Кубики Никитиных (16 штук, образцы узоров.

Ход игры: Дети выбирают узор и собирают из кубиков картинку. Игра проводится в команде или индивидуально.

6. «Какое что бывает?»

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Ход игры: Воспитатель спрашивает:

- Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широким — река, дорога, лента, улица…

овальным - зеркало, стол, корзина, дыня…

7. «Знаешь ли ты.»

Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память и внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто выложил больше фишек.

Материал: Карточки с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых, фишки.

Ход игры: Заранее подготовить игровые фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд - изображения зверей, второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд.

8. «Назови одним словом»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов, развивать внимание и память.

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом. Выигрывает тот, кто больше отгадает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:

* стол, стул, диван, кровать – мебель

* ложка, кастрюля, тарелка – посуда

* автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт

* малина, клубника, черника – ягоды

* роза, ромашка, василек – цветы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2024 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Антонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД