Любовь Акинина
Карта-конспект «Теория игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сущность игры Значение игры Руководство игрой
К. Д. Ушинский Особый интерес ребенка к игре, глубина воздействия ее на ребенка связаны с самостоятельностью ребенка. Влияет на формирование личности ребенка. Духовное развитие ребенка. Игра и игрушка дают ребенку возможность, живя игрой, наполнить свою душу новыми образами и ассоциациями. Игра это свободная, самостоятельная, творческая деятельность ребенка. Взрослый развлекает ребенка, но и не называет игрой.
Публикация «Карта-конспект „Теория игры“» размещена в разделах
Г. В. Плеханов Игра — образное, действенное отражение жизни; она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду. Игра является порождением труда, средством воспитания. Игра социальна по своему содержанию, так как дети отображают в игре то, что их окружает. Педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае.
Д. В. Эльконин Определяет игру как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Большое значение игра имеет для развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Развитие предметных действий – процесс усвоения, происходящий под непосредственным руководством взрослого, но не замечая его.
К. Гросс Игра служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности; в игре ребенок, упражняясь,
совершенствует свои способности. В воспитании и развитии ребёнка существует много проблем. Решение нужно искать в интересах ребёнка. Только через ведущий вид деятельности ребёнок сможет реализоваться, высказать потребности, решить проблемы. Развитие игры ребёнка идёт за счёт внутренних сил и внутренней энергии, в игре упражняются лишь инстинкты. Стремление к подражанию старшим.
Л. С. Выготский Игра есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми. Неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую "зону ближайшего развития". Ребенок, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. Переход от руководства взрослого к самостоятельной игре.
А. В. Запорожец Игра становится формой собственного творчества. На первых порах ребенку необходимо овладеть игровыми способами воссоздания действительности. Значение в игре принадлежит речи, развиваются познавательные процессы и способности, дошкольники усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. В раннем возрасте ребенка необходимо учить играть. Здесь необходима смена методов руководства игрой, которая позволит в полной мере реализовать развивающие возможности творческой самодеятельной детской игры.