Абакумова Марина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушки Ульяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры
«В гостях у русской бабушки Ульяны»
(вторая младшая группа №7)
Воспитатель: Абакумова М. С
г. о Тольятти, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ «В гостях у бабушки Ульяны» младший возраст)
ОО
Задачи
1. Социально- коммуникативное развитие
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „В гостях у бабушки Ульяны“» размещена в разделах
1. Формировать у детей опыт взаимодействия при создании игровой ситуации «В гостях у бабушки Ульяны»2. Способствовать развитию общенациональной идентичности народов.
3. Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые атрибуты для игры. Закреплять знания о доброжелательных отношениях в семье.
2. Познавательное развитие
1. Расширять знание детей названий атрибутов русской нации (посуды, предметов одежды,русской избы)
2. Пополнять и расширять знания у детей о составе семьи, формирование чувства коллектива и приобщению к русскому обществу, к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России.
3. Речевое развитие
1. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса. 2. Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, по словесному указанию находить предметы по названию.
4. Художественно- эстетическое развитие
1. Обращать внимание детей на оформление предметов народного творчества, игрушек. 2 Закреплять умение различать предметы по их рисунку, наличию орнамента русского народа.
5. Физическое развитие
1. Побуждать к выполнению элементарных правил ЗОЖ.
2. Продолжать закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания
НАКОПЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА
Содержание Формы и методы работы
1. Моя семья – мама, папа, бабушка.
Рассматривание иллюстрации о бабушках, беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках
2. Действия бабушки и родственников
Приглашает в дом. Рассказывает, что у нее дома много вещей и предметов русской культуры. Подводит к столу, предлагает рассмотреть эти предметы. Проводит экскурсию и показ. В дальнейшем, предлагает угостить чаем с блинами. Родственники- помогают накрывать на стол, раскладывают тарелки, бокалы. Папа помогает нарезать хлеб. Мама помогает бабушке печь блины, варить кашу. Внучки – протирают стол, раскладывают салфетки
3. Оборудование
Мебель –стол и стулья, посуда для сервировки (кружки, тарелки, ложки, чашки, поднос –и другие предметы быта русского народа) и посуда для приготовления пищи (кастрюля,половник, ,фартук, салфетки с русской символикой, игрушечная плита.
4. Чтение художественной литературы Художествен произведения Я. Аким «Моя родня»,– Александрова З. «В гости к бабушке».
5. Объект деятельности (внучка) Рассматривание карточек с изображениями предметов быта, одежды, людей разных полов, разного возраста. Дидактическая игра: – «Оденем куклу Машу в русский национальный костюм».Модель-ромашка «Как меня можно называть», лепестки с производными от полного имени вариантами имен (Александр, Саша, Шурик, Сашуля, Санечка, Санек)
«РОЛЕВОЙ КУСТ»
Русская культура:
Бабушка
Мама
Внучка
Перспектива развития игры :
Русская культура :
Музей
Экскурсовод
Посетители музея
Семья:
Мама
ПАпа
Бабушка
Дедушка
Внучка