Марина Чагрина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Тема: «Парикмахерская»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Учебно-методический комплекс: дидактические игры : «Кому, что надо для работы»;«Кому нужна расческа»;«Что лишнее».
Оборудование: Зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с профессией парикмахер;
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Пополнить и активизировать словарь детей словами: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон;
- Дать представление о правилах поведения в общественных местах;
Развивающие:
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь (как и когда нужно обращаться к парикмахеру; благодарить за оказанные услуги)
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,
-Воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Этапы совместной деятельности:
1 этап. Мотивация к деятельности.
Цель: создать условия для проявления познавательной активности детей.
1. Рассматривание картинок на тему «Парикмахерская», какими инструментами пользуются парикмахеры.
2. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр»
Деятельности воспитателя: Организация мотивационной ситуации по средствам предметно-развивающей среды, рассказ из личного опыта воспитателя «Как я ходила к парикмахеру», задает вопросы по теме беседы.
Деятельности детей: Дети делаю выбор: мальчики - смотрят мультфильм, рассматривают картинки, девочки – приводят приводят кукол в порядок.
Планируемый результат: эмоциональный настрой детей;
интерес к игровой обстановке.
2 этап. Деятельность детей, выполнение запланированных результатов.
Цель: опора на опыт детей, развитие фантазии и воображения в области данной профессии.
1. Дети самостоятельно играют в «Парикмахерскую» использовав все атрибуты по сюжету.
Деятельность воспитателя: наблюдение игры детей со стороны.
Деятельность детей: Усаживают клиента на стульчик, надевают пелеринку, завязывают фартучек, моют голову (используют флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла). Высушивают волосы феном, причесывают клиента (расческой, заколка, бантик) Смотрятся в зеркальце. В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, красит волосы, стрижет.
Планируемый результат: Обогащение словаря, умение выстраивать отношения со сверстниками.
3 этап. Заключительный. Итог игры.
Беседа, пальчиковая гимнастика.
Деятельность воспитателя: привлекает детей к подведению итогов игры, вопросов и конфликтных ситуаций (если такие имеются).
Деятельность детей: делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к планируемой работе.
Планируемый результат: умение выражать чувства, умение делать выводы с помощью воспитателя.