Татьяна Зеленская
Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Публикация «Консультация для воспитателей „ТРИЗ-теория решения изобретательных задач“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения
Основные этапы методики ТРИЗ
1. Поиск сути
2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо
3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
Содержание технологии: методология формирования осознанных и управляемых технологий мыследеятельности; процесс поисковой, изобретательской, творческой деятельности.
Этапы методики: На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути Следующий этап – это «тайна двойного», или выявление противоречий в объекте, явлении. Следующий этап разрешение противоречий. Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов.