Нина Снегова
Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
___
Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Воспитатель: Снегова Н. В.
Режимн.
моменты Виды деят-ти в соответствии с образов-ными
областями Совместная деятельность детей.
Развивающая среда. Самостоятельная деятельность взрослого и детей. Развивающая среда. Поддержка индивидуальности ребенка.
Приём и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа
Утро Коммуникативная
Социализация
Познавательная
Двигательная
Социализация Беседа «Приметы осени»
Публикация «Карта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах
Цель: обобщить представления о характерных признаках в разные периоды осени; развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание; воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая) (Приложение)
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку».
Цель: развивать логическое мышление.
Самообслуживание накрываем на стол
Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Предложить ___ посчитать предметы и найти нужную цифру
Цель: закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5
Утренняя гимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему (картотека)
Артикуляционная гимнастика Цель: формирование общей артикуляционной моторики, упражнения для постановки шипящих, свистящих и сонорных звуков (картотека)
Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность (личная гигиена). Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, правильно вытирать полотенцем, осознанно следить за их чистотой; углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур. Продолжать закреплять у детей
Образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су-ществительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Музыкальное Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».
Цель: Связать жизненные впечатления детей с художественными образами, развивать эстетический вкус посредством музыки, живописи и литературы. Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Идет дождь»
Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. (Т. С. Комарова. ИЗО деятельность в детском саду. С. 37-38)
Прогулка Подготовка к прогулке. Закреплять навыки быстро и правильно одеваться, поддерживать порядок в шкафчике
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Развитие речи
Социализация Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, со-гласовывая глаголы с существительными. (приложение)
Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок». Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
Самообслуживание: предложить убрать игровую площадку по окончании игры
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама заболела»
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Индивидуальная работа
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
___
Цель: сформировать умение играть дружно.
Предложить ___ ___ назвать признаки осени
Цель: развивать речь детей
Возвращение с прогулки.
Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. Индивидуальная работа логопеда с детьми.
Привитие культурно-гигиенических навыков
Обед: закрепить умение правильно держать вилку
Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность. Сон.
Вторая половина дня. Двигательная
Трудовая
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ц:«пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня
Дыхательная гимнастика Ц: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. (картотека)
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека)
Закаливание (ходьба по дорожке) : закрепить физическое здоровье детей. Личная гигиена: закреплять навыки соблюдения правил личной гигиены. Подготовка к ужину: закреплять навыки сервировки стола.
Образовательная деятельность
Познание (конструирование) Тема: "Волшебные кирпичики".
Цели: формировать умение детей работать в подгруппах; привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках. Совершенствовать умение детей конструировать по схемам. Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом. Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе. Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначении.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Восприятие художественной
литературы Ужин: следить за осанкой детей за столом (сидеть прямо, не ставить локти на стол)
Чтение рассказов про осень (Приложение)
Цель: познакомить с новыми рассказами; развивать у детей умение слушать;
умение познавать; развивать связную речь, воображение, отзывчивость и сопереживание; воспитывать бережное отношение к книгам.
Инд. работа по развитию речи в рабочих тетрадях (по заданию логопеда)
Прогулка Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Социализация Наблюдение за деревьями.
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. (Приложение)
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
Труд: Выкапывание луковичных цветов (гладиолусов) на участке.
Подвижная игра: «Огородники» (закатывание мяча в ведро)
Самообслуживание продолжать закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь,
П/И по желанию детей с целью развития ловкости, быстроты движений.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»
Цель: развивать умение детей договориться, вести диалог
Инд. работа по развитию речи ___ «Потерялся звук М.»
Цель: формировать умение определять звук М в начале, в середине и в конце слова.
Чтение наизусть стихотворений об осени
___
Цель: учить читать не торо-пясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить отчетливо произносить звуки.
Рефлексия. «Светофор». Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Работа с родителями. Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми дома.