Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Октябрь Неделя 2 День Понедельник Число 7
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Мое село“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Утро Беседа «Одежда народов Мордовии»,
Ц: Дать представление о национальных костюме как элементах традиционной культуры народов Мордовии
Обсуждение пословиц о родном крае.
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм. Беседа «Село, где я живу».
Цель: пробуждать в детях любовь к своему селу.
Инд. р. Заучивание мордовских пословиц.
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.
Рассматривание картины «Перекресток».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Просмотр видеосюжетов о селе Лямбирь.
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Инд. р. Д/и «Найди объект по схеме».
Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
П/и «Кто быстрее докатит обруч до флажка».
Ц: совершенствовать технику бега.
Прогулка
Наблюдение в аптекарском огороде
Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, расту-щих на участке детского сада;
— формировать умение и желание беречь и защищать при-роду.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Северные олени».
Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках;
развивать умение передвигаться длинными прыжками.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Вечер Беседа «Вспомни названия улиц».
Цель: Воспитывать любовь к малой родине.
Инд. р. Д/и «Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Свободное общение: «Символика Лямбирского района», флаг.
Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении символов села Лямбирь. Игры с макетами села.
Беседа «Улицы села».
Цель: пробуждать в детях любовь к улице, на которой они живут, к своему дому.
Рассматривание альбома «Лямбирь».
Цель: Воспитывать желание узнать о родном селе больше. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.
Работа с родителями Экскурсия по селу Лямбирь.
Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».
Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта».
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность.
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Состав числа три.
Источник. В. П. Новикова, «Математика в детском саду», с. 27.
Цель: Познакомить детей с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять счёту по осязанию; закрепить временные представления.
Оборудование: Для детей: наборы цифр, квадраты цветные с двух сторон по 6 штук, яблоки сшитые из ткани, внутри которых фасолины от 5 до10 штук. Карандаш, индивидуальная тетрадь.
Для воспитателя : цифры, квадраты двусторонние,
3. Физическая культура 10.20.
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Октябрь Неделя 2 День Вторник Число 8
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Обсуждение поговорок о селе.
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.
Инд. р. Д/и «Покажи столько же»,
игра с числовыми веерами.
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Свободное чтение:
И. Суриков «Вот моя деревня».
Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусств
Д/и «Театр теней».
Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Инд. р. Обсуждение ситуации «Мне нужно перейти дорогу».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство Мордовии».
Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
П/игра с построением и перестроением «Река и ров», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 61
Прогулка
Наблюдение за черникой
Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели:
— учить выполнению трудовых действий;
— приучать работать в коллективе.
Подвижная игра
«Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Индивидуальная работа
Общеразвивающие упражнения.
Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упраж-нениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.
Вечер Свободное общение:
«Мои впечатления о Саранске.
Ц: расширить представления детей о родном городе Саранске.
Инд. р. Рассматривание альбома «Части суток».
Цель: Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Чтение В. Жуковский «Родного неба милый свет».
Цель: создание эмоционального настроя на восприятие нового произведения.
Инд. р. Д/и «Строим дом».
Цель: развивать умение детей составлять слова из слогов.
Работа в тетради. Рассматривание альбома «Мое село, достопримечательностях
с. Лямбирь.
Цель: расширять знания детей о достопримечательностях села.
Аппликация «Новые дома в нашем селе»
Т. С. Комарова, стр. 169
Задачи: учить детей создавать несложную композицию. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку). Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.
Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»
Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЦКМ Тема: «Мое село».
Источник. Книга «Солнечная дорожка» авторы - составители Е. В. Бышева, Ф. В. Исаева, с. 7.
Цель: продолжать формировать понятие Родина, воспитывать любовь к родному краю, родному селу, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе, своему селу. Воспитывать патриотические чувства. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.
Оборудование: книги «Древняя мордва», «Саранск - столица Мордовии».
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Октябрь Неделя 2 День Среда Число 9
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Заповедники Мордовии».
Цель: формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии.
Игра «Найди спрятанную игрушку».
Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.
Инд. р. Игра «Нарисуй точно».
Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу. Заучивание мордовских закличек.
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм
Инд. р. Д/и «Исправь ошибку».
Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»
Беседа о сельскохозяйственных работах.
Цель: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов;
Инд. р. Д/и «Кем ты будешь?».
Цель: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Д/и «Кто где живет?».
Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
Муз. /д/и «Как у наших у ворот».
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
П/ игра: «Лови и убегай».
Цель: развитие ловкости.
Прогулка
Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций фото села Лямбирь.
Свободное общение:
«Народные праздники»,
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них компози-ции.
Цели: учить трудиться сообща;
развивать творческое воображение.
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
Вечер Инд. р. Игра «Собери бусы».
Цель: способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности.
Игра «Раз, два, три – ищи!».
Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Чтение. К. Ушинский «Наше Отечество».
Цель. Расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов.
Инд. р. Д/и «Скажи наоборот».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города Саранска.
Цель: расширять знания детей о достопримечательностях города Саранска.
Рисование одноэтажных домов.
Цель: Учить детей передавать разнообразие домов Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения
Работа с родителями Консультация «Учим детей составлять слова с заданной буквой».
Предложить родителям понаблюдать с детьми за вечерним городом.
Экскурсия в город Саранск.
НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение Л. Толстой «Филиппок».
Источник. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 296.
Цель: Формировать интерес к разным жанрам литературы, в том числе и к рассказу, развивать полноценное восприятие рассказа и понимание его содержания
Оборудование:
2. «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Измерение.
Источник. В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 30.
Цель: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т. д. ; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.
Оборудование: Для воспитателя : цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.
Для детей: «Математический набор», полоска 15х2см, мерка 3х2см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров).
3. Физическая культура 10.20
Источник. По плану физкультурного руководителя.
Цель:
Оборудование:
Социализация. Вынесенное. Тема: «Мое село»
Источник: конспект в методкабинете. Смотреть дополнительно: Н. В. Микляева, Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет с. 27
Цель: знакомить детей с родным селом, его историей, достопримечательностями. Дать детям сведения о людях труда на селе, о спортсменах. Развивать интерес к своему селу. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, чувство гордости за родное село. Закрепить знания о государственных символах Лямбиря. Формировать представления о народных традициях. Уточнить понятия «малая родина». Развивать умение анализировать вопросы и давать полный содержательный ответ на них.
Календрный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Октябрь Неделя 2 День Четверг Число 10
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Бережем воду».
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Беседа «Саранск – столица Республики Мордовия».
Цель: дать детям общее представление о возникновение города Саранск.
Д/и «Путешествие по родному городу (селу)». Знакомство с сельскими профессиями (фермер, комбайнёр, телятница).
Ц: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне Д/и «Назови части дома».
Цель: Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
— расширять знания детей о неживой природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.
«Ветер».
Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Вечер Инд. р. Д/и «Сложи картинку».
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Игра «Кто больше запомнит?».
Цель: развитие зрительной памяти.
Чтение. З. Александрова «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
Создать условия для самостоятельного рассматривания репродукций
картин известных художников «Улицы города».
Цель: Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Рисование многоэтажных домов.
Цель: Учить детей передавать разнообразие домов. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.
Работа с родителями Консультация «Как обучать ребенка правилам дорожного движения»
Оказание помощи по облагораживанию территории д/с.
Организация совместных экскурсий по с. Лямбирь.
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Лепка по замыслу.
Источник. Книга «Мы в Мордовии живем».
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для лепки, развивать инициативу, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки. Образцы с предыдущих занятий.
3. Музыка 10.20
Источник. По плану музыкального руководителя.
Цель:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Октябрь Неделя 2 День Пятница Число11
Тема: Мое село
Итоговое мероприятие: «Викторина «Внимательный пешеход», день проведения 11. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Города Мордовии».
Цель: закрепить знания детей о городах Рузаевке и Саранске.
Д/и «Выложи орнамент».
Цель: закрепить знания в распознавании татарских орнаментов.
Инд. р. Игра «Запомни, кто, где стоит?».
Цель: знакомить пространственными и временными ориентирами, с количеством. Заучивание мордовских скороговорок.
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм
Экскурсия в мини-музей ДОУ.
Цель: продолжать формировать и углублять интерес к истории, культуре, людям родного края. Слушание песен и стихов о селе Лямбире.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к обычаям и традициям своего народа. Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Цель: укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
Прогулка
Наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра-кита, лоза и др.).
Трудовая деятельность
Сбор листьев для изготовления поделок
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Прыжки со скакалкой.
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
Вечер Беседа «Где же пятый океан?" Цель: формировать представление о роли воздуха.
Д/и «Путешествие»
Цель: проверить и расширить знания о природе родного края.
Инд. р. Д/и «Подскажи словечко».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста. Свободное общение:
«Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.
Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба.
С/р. и. «Фермеры».
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. «Символика Лямбирского района». Рассматривание герба.
Цель: Познакомить с символическим значением цветового сочетания герба. Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).
Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы после пробуждения.
Работа с родителями Экскурсия по с. Лямбирь
НОД 1. Коррекционно – развивающая образовательная деятельность
Источник. По плану логопеда.
Цель:
Оборудование:
2. Художественное творчество. Рисование «Мое село».
Источник. По аналогии «Художественное творчество», Н. Н. Леонова, с. 94
Цель: учить детей изображать в своих рисунках родное село, передавать индивидуальность родных мест, воспитывать чувство гордости за родное село.
Оборудование: Альбомные листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки, альбом «Мое село».
3. Физическая культура на прогулке. Занятие 5.
Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 101
Цель: Упражнять детей в ловле большого мяча; учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.
Оборудование: Синие, красные, желтые ленты, мячи, б—7кеглей.
Конструирование (из строительного материала). Вынесенное.
Тема: «Микрорайон города (села)».
Источник. Л. В. Куцаковастр. 95, Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр. 34
Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.
Оборудование: Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор.