МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

с 16–20 сентября

Тема недели: «Игрушки»

Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „Игрушки“ второй младшей группы» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Понедельник 16 сентября 2019 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пальчиковая игра «Юла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Вероникой, Маргаритой.

Д\И «Большая и маленькая матрёшка».

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Дидактические игра

«Найди игрушку»

Цель: формировать умение детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Трудовое поручение

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (региональный компонент) Занятие 3

Тема Сюрпризный момент с Матрешкой.

Задачи Прививать любовь к народной культуре.

Формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за песком.

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»

Цель: формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 2

Чтение худ. литературы А. Барто «Идет, бычок качается».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Работа в познавательном центре Мозаика - игра на формирование мелкой моторики.

Сюжетно. рол. игра «Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развивать бег, ловкость, бег по сигналу.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 17 сентября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Отгадывания загадок «Волшебный сундучок»

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Артёмом, Умаром, Димой.

Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора.

Дидактическая игра "Подбери пару "

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Работа в центре творчества «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Лепка

Тема «Палочки-конфетки»

Задачи формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями.

Прогулка

Наблюдение Кукла Маша предложила рассмотреть дереву.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»

Цель: продолжать формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Мяч в круге»

Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Маргаритой.

Формировать умение выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Дид. упражнение «Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 2

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».

Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Чтение художественной литературы А. Барто. Стихотворение «Мишка»

Цель: формировать умение детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.

Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.

Прогулка.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

Среда 18 сентября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Ситуативный разговор «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Цель: продолжать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Индивидуальная работа «Покачаем куклу Катю»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а».

Прослушивание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема «Мало, много»

Задачи Развивать представление о группе предметов.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение в природе.

Цель: формировать умение находить изменения в природе.

П/И- 3шт. «Беги к ромашке»

Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.

«Деревья, кустики, трава»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа Инд. работа с Нисой, Эмиром : упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

Ситуативная беседа «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 2

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Самообслуживание: одевание

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе.

Дидактическая игра «Повтори за мной».

Цели: формировать умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

Конструирование «Делаем мебель для кукол»

Цель: формировать умение детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх.

Прогулка.

Подвижная игра «У кого мяч?»

Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Викой, Димой, Билалом- закрепить умение лучше ловить мяч и бегать в определённом направлении.

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 19 сентября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа Беседа по картинке «Моя любимая игрушка».

Цели: Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать. Формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Настольно-печатная игра Цель: формировать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Составление рассказа о своей игрушке с Маргаритой и Аазизйой.

Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Красивые лесенки»

Задачи Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразными линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

П/И- 3шт. «Беги к ромашке»

Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.

«Деревья, кустики, трава»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа с детьми Упражнения на развитие ловкости.

«Прокати – не задень» (с мячом)

Дима, Умар, Лиза, Азиза.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 2

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение худ. литературы Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Индивидуальная работа Индив. работа с Артёмом, Билалом, Димой формировать умение правильно обувать обувь.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Прогулка.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Цель: формировать умение прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. (Артем, Билал, Даша.)

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Работа с родителями Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Пятница 20 сентября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Развивающая игра «Построим игрушки на зарядку»

Цель: формировать умение детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание культуры поведения «Поведение за столом»- продолжать знакомить с правилами поведения за столом, формировать умение есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность Свободные игры в физкультурном уголке. Помочь детям

Выбрать инвентарь для игр. Цель: совершенствовать выполнение основных видов движений.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д. И. «Не ошибись»

Задачи Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 3

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Продолжать наблюдать за ветром.

Цель: продолжать расширять представления о ветре, формировать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.

П/И- 2шт. «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Артё мом: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением в перёд.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и подгруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 2

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Индивид. работа с Артёмом, Анисой- формировать умение правильно обувать обувь.

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Развивать умение детей правильно произносить шипящие звуки.

Чтение худ. лит. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений. Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Приключение светофорика» с 17–21 июня Тема недели: «Приключение светофорика» Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новосельцева (УИ 974066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД