Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
с 16–20 сентября
Тема недели: «Игрушки»
Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „Игрушки“ второй младшей группы» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Понедельник 16 сентября 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Пальчиковая игра «Юла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Вероникой, Маргаритой.
Д\И «Большая и маленькая матрёшка».
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.
Дидактические игра
«Найди игрушку»
Цель: формировать умение детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Трудовое поручение
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (региональный компонент) Занятие 3
Тема Сюрпризный момент с Матрешкой.
Задачи Прививать любовь к народной культуре.
Формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за песком.
Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.
П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»
Цель: формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
«Мяч в круге»
Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа «Веселые матрешки».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 2
Чтение худ. литературы А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Работа в познавательном центре Мозаика - игра на формирование мелкой моторики.
Сюжетно. рол. игра «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развивать бег, ловкость, бег по сигналу.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 17 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Отгадывания загадок «Волшебный сундучок»
Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН «Кукла Полина умывается»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Артёмом, Умаром, Димой.
Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора.
Дидактическая игра "Подбери пару "
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Работа в центре творчества «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Лепка
Тема «Палочки-конфетки»
Задачи формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями.
Прогулка
Наблюдение Кукла Маша предложила рассмотреть дереву.
Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.
П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»
Цель: продолжать формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
«Мяч в круге»
Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Маргаритой.
Формировать умение выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.
Дид. упражнение «Спрячь игрушку»
Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 2
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».
Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
Чтение художественной литературы А. Барто. Стихотворение «Мишка»
Цель: формировать умение детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»
Среда 18 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Ситуативный разговор «Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: продолжать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Индивидуальная работа «Покачаем куклу Катю»
Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а».
Прослушивание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема «Мало, много»
Задачи Развивать представление о группе предметов.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение в природе.
Цель: формировать умение находить изменения в природе.
П/И- 3шт. «Беги к ромашке»
Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
• Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа Инд. работа с Нисой, Эмиром : упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.
Ситуативная беседа «Будем беречь игрушки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 2
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отдел игрушек»
Цель: развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе.
Дидактическая игра «Повтори за мной».
Цели: формировать умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
Конструирование «Делаем мебель для кукол»
Цель: формировать умение детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх.
Прогулка.
Подвижная игра «У кого мяч?»
Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Викой, Димой, Билалом- закрепить умение лучше ловить мяч и бегать в определённом направлении.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 19 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа Беседа по картинке «Моя любимая игрушка».
Цели: Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать. Формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Настольно-печатная игра Цель: формировать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Составление рассказа о своей игрушке с Маргаритой и Аазизйой.
Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Красивые лесенки»
Задачи Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразными линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
П/И- 3шт. «Беги к ромашке»
Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа с детьми Упражнения на развитие ловкости.
«Прокати – не задень» (с мячом)
Дима, Умар, Лиза, Азиза.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 2
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Индивидуальная работа Индив. работа с Артёмом, Билалом, Димой формировать умение правильно обувать обувь.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Прогулка.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Цель: формировать умение прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. (Артем, Билал, Даша.)
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Работа с родителями Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Пятница 20 сентября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа «Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Развивающая игра «Построим игрушки на зарядку»
Цель: формировать умение детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание культуры поведения «Поведение за столом»- продолжать знакомить с правилами поведения за столом, формировать умение есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Свободные игры в физкультурном уголке. Помочь детям
Выбрать инвентарь для игр. Цель: совершенствовать выполнение основных видов движений.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д. И. «Не ошибись»
Задачи Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 3
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Продолжать наблюдать за ветром.
Цель: продолжать расширять представления о ветре, формировать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.
П/И- 2шт. «Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.
«Догони мяч»
Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Артё мом: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением в перёд.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).
Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и подгруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 2
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Индивид. работа с Артёмом, Анисой- формировать умение правильно обувать обувь.
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Развивать умение детей правильно произносить шипящие звуки.
Чтение худ. лит. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений. Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»