Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
с 1–5 июля
Тема недели: «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
Понедельник 1 июля 2019 г.
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Завтрак. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Дыхательная гимнастика «Дыхание».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться
лейкой для цветов.
КГН: Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
Д/и «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины. Пластилин, карандаши, фломастеры.
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Солнышко и дождик»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
«Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.
Игры детей с песком, машинами. : «Построй гараж, (стенку) для машин»»
Цель: формировать умение детей создавать коллективные постройки из песка. Инд. работа «Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов. (с мальчиками)
Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки
Наблюдения:
песок, асфальт, камешки). Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о летнем небе.
Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
С\ р игра:
С/р игра «Автобус».
Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
КГН:
Обед. Работа перед сном КГН. Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Настольные игры: «Мозаика».
Цель: закрепить
знания цвета.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Игра-забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение:
Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.
П\ игра:
«Веселый колокольчик». Цель: формировать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторник 2 июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых.
Цель: развивать мышление.
Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
КГН: продолжать закреплять умения находить умываться. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Дидактическая игра «Далеко – близко» с Азиза, Тимофей
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Пчелки».
Цель: приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.
«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.
«Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.
Развитие движений: упражнять Умара
,Дима в броске и ловле мяча друг другу.
Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)
Целевая прогулка по территории д\ с:
Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по
описанию»
Цель: побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) Активизировать в речи названия цветов. ( ср-ва: загадки-описания) Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.
КГН:
Обед. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Дианой, Азизой, Викой З.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Чтение по выбору детей.
Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе. Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли.
Творческая мастерская Рисование по трафаретам «Цветы»
Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.
Среда 3 июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа «Самые разные цветы»
Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. ( ср-ва: иллюстрации с изображением разных цветов)
Пальчиковая игра «Цветок распускается»
Цель: развивать мелкую моторику.
Дид. игра «Подбери серединку к цветку»
Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Инд. работа с Билал, Даша М упражнения с массажными мячиками.
Цель: развитие мелкой моторики. Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Пчелки».
Цель: продолжать приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.
«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки) Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки
Наблюдения:
Наблюдение за растениями на участке.
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.
Игры – эксперименты:
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
КГН:
Обед. КГН: продолжать формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Настольные игры: «Любимые сказки».
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и
называть сказки по картинке. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»
Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Тимофей, Ниса, Диана.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Игры по ориентировке во времени и пространстве «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес.
Четверг 4 июля 2019 г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении).
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Кто меткий?».
Цель: формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
«У медведя во бору».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей
Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки)
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.
С\ Р игры:
«Магазин игрушек»
Цель: знакомить с изображениями цветов на картинках. Учить запоминать их названия Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Артикуляционное упражнение «Дудочка».
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.
Чтение :
Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному. Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Артёма, Дашу, Арсения.
Спортивные игры
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков.
Пятница 5 июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Беседа: «Не надо рвать цветы» - прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.
Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки.
КГН. Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения.
Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. Инд. работа с Тимофеем, Эмиром, Тоней ходьба по прямой дорожке.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Карандаши, раскраски, трафареты
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Кто меткий?».
Цель: формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
«У медведя во бору».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.
Наблюдения:
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком) Игры детей на участке : с песком, водой.
Трудовая деятельность.
Сбор камней на участке
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труд.
С\ Р игра:
«Расставим мебель в кукольной комнате»
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
КГН:
Обед. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать
аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. Организовать с подгруппой детей игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», «Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Карандаши, раскраски, фломастеры.
Чтение:
Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.
Итоговое мероприятие по теме недели Выставка творческих работ.
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.