наталья королевская
Календарный план воспитательно-образовательной работы на год
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
II младшей группы № 2
на 2018-19 учебный год
Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер
Дата 16.01.19. среда
Инд. Работа над ОВД с Ритой,Андреем,Владом бросание мяча из рук в руки,формировать умение попадать точно в руки.
Развитие мелкой моторики,сенсорики-продеваем бусинки ниткой.
Совм. Деят-ть: опытно-эксперемент. деятельность. «Житкое-твердое»формировать представление о плавлении и отвердевании веществ.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на год» размещена в разделах
Труд:помочь воспитателю в уходе за цветами, оказать посильную помощь: протереть листья, рыхлить землю.
Своб. Совм. Деят-ть: Конструирование:
Игры с напольными пазлами.
Учить соединять детали.
КГН:
Приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. 1. Тема занятия: Физкультурное
Программное содерж. :
Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. П/И «Догони мяч»
2. Тема занятия:Окружающий мир. «Узнай все о себе,воздушный шарик» Цель:познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом,из которого сделан предмет,и способом его использования. Вопросы:из какого материала сделан шарик?Какого свойства резина (мягкая,гладкая)каким шарик может быть?
Источник.
1. Лайзане с.
2. Дыбина ст. 33.№9. Наблюдение№5 Сравнение следов вороны и воробья. Цель: совершенствовать у детей умственные операции сравнения и обобщения;воспитывать заботливое отношение ко всему живому;развивать внимание,наблюдательность.
П/И «Догоните меня».
Развивать умение ориентироваться в пространстве площадки.
Труд :пополнение кормушек кормом.
Инд. Работа
Упражнениев ходьбе по ступенькам, держась за перила.
Свобод. Самост. Деят-ть
Игры с мячами, машинами, резиновыми игрушками.
Источник.
Организация деятельности детей на прогулке. Инд. Работа : ЗКР:закреплять правильное произношение гласных звуков,продолжать работу над дикцией.
Наблюдение за воробьями. Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить замечать характерные особенности строения птиц. П/и «Воробушки»-учить слушать сигнал воспитателя.
Совм. Деят-ть: ФЭМП:Д/И «Найди фигуру»-продолжать закреплять умение подбирать по размеру и по цвету фигуры.
Своб. Совм. Деят-ть: Д/и «Что изменилось»-учить находить изменения в расположении и наличии карт.
КГН:
Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом.
Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер
Дата 17.01.19 четверг
Инд. Работа по развитию ЗКР с Сашей,Полиной,Ваней-отработать четкое произношение звука Ж; упражнять в умении вести диалог.
Д/и по ФЭМП «Чудесный мешочек»-упражнять в правильном названии геометрических форм на ощупь.
Совм. Деят-ть: Сюжетно-дид. игра с матем-им содержанием «Веселый поезд»-продолжать учить детей располагать животных по высоте,начиная с самого высокого или наоборот.
Своб. Совм. Деят-ть: Элементарная трудовая деятельность:
Помочь няне накрыть на стол, положить ложки, поставить хлебницы без хлеба.
Д/И «Человек и природа»-закреплять умение детей распределять предметы природного и рукотворного мира.
КГН:
Упр. «Причесываемся вместе с куклой» 1. Тема занятия:музыкальное (по плану музык. руководителя)
2. Тема занятия: Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель:упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников)путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Источник
2. Комарова с. 62 Набл. №7. За снегом. Цель:уточнять представления о свойствах снега (белый,холодный,рассыпчатый,мягкий,
грязный).
Труд:очистка дорожек от снега и посыпка их песком. П/И «По ровненькой дорожке».
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять мышцы ступней ног.
Д/и «Что умеют делать звери»-закрепить названия диких животных,как они передвигаются.
Инд. Работа с девочками-отрабатывание танцевального движения (носочек-пяточка)
Свобод. Самост. Деят-ть
Игры с выносным материалом – резиновыми игрушками.
Инд. Работа по ФЭМП с Кирилом,Максимом,
Таней -закрепить счет в пределах 4;обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
Д/и по разв. речи «Кто что делает»
Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия мамы, папы и ребенка дома.
КГН:продолжать воспитывать культуру поведения за столом во время еды. Ситуация:вытираем ротики салфеткой.
Совм. Деят-ть:конструирование. «Дорожки для машин»-развивать пространственных представлений,творческое воображение. Чтение художеств. литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»(главы)
Руководство С/р игрой «Больница»-развивать ролевой диалог между детьми,расширять и обогащать сюжет игры.
Своб. Совм. Деят-ть: Сенсорика:
«Каждый предмет имеет цвет»
Учить детей группировать предметы по цвету.
Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер
Дата 08.02. 19. пятница
Инд. Работа : по формированию грамматического строя речи. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок,яблок,туфель).
(Настя,Максим)
ривитие культурно-гигиен. навыков с. приучать детей пользоваться носовым платком. (Настя,Максим).
Совм. Деят-ть: Беседа по теме»Общественный транспорт».Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, научить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность,наблюдательность,зрительный контроль.
Своб. Совм. Деят-ть: рассматривание альбома» СНЕГИРИ»продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц,учить замечать характерные особенности их строения (размер,окраску,разный цвет оперения на различных участках тела).С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. Снегири любят ягоды,из которых выклевывают косточки,а все остальное бросают.
КГН :Научить пользоваться салфетками,вытирать рот. (Настя,Максим). 1. Тема занятия: Музыкальное.
Программное содерж.
По плану воспитателя.
2. Тема занятия: Лепка. Птичка.
Программное содерж.
Учить детей лепить птичку передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:клюв,хвост,крылышки. Ход занятия:вспомнить как наблюдали на прогулке за птичками;уточнить части тела,ихформу,в процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.
Источник
1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. (стр. 61) Набл. №18 Сравнение ели и тополя. Цель:продолжать обучать описанию растений,находя их различия и сходство между собой,выделяя характерные признаки;развиватьловкость,наблюдат-ть;воспитывать любовь к природе.
П/И «Пробеги тихо».
Учить бегать бесшумно и по сигналу водящего.
Труд Сбор веточек на участке детского сада.
Инд. Работа (Настя,Максим)
Упражнения в прыжках с продвижением вперед.
Свобод. Самост. Деят-ть
Игры с выносными игрушками.
Катание на санках,игры с мячами. Инд. Работа : Д/И экол. Напр.
«Что растет и кто живет в лесу?»(Настя,Максим)
Уточнить первоначальные представления о лесе, его растениях и животных. Учить узнавать на картинках и называть распространенные растения и животных.
Совм. Деят-ть: элем. трудов. деят.
Выполнение с детьми простейших действий: протереть пластмассовые дощечки для лепки, сложить книги на полочку.
Наблюдение за кормушкой;много ли птиц прилетело?вспомнить названия зимующих птиц.
Своб. Совм. Деят-ть: сенсорика
«Посыпаем дорожки»
Учить посыпать песок тремя пальцами, что будут держать кисть и карандаш, заниматься вместе общим делом. (Монтессори)
КГН: Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.