Альбина Зарипова
Календарный план во второй младшей группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
21.03.2022г. - понедельник
Тема недели: «Театр»
Срок: 21.03.2022г. – 25.03.2022г. Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, познакомить детей с театром через игры – драматизации по произведениям детской литературы.
Режимный момент
Публикация «Календарный план во второй младшей группе „Театр“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Идём в театр».
Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. Пальчиковая игра «Компот» (Валерия, Ислам).
Цель: учить проговаривать слова игры. Сюжетно – ролевая игра «Водители»
Цель: продолжать учить распределять роль между собой, воспитывать дружелюбие и уважение между собой.
ООД Пальчиковый театр «Колобок».
Цель: Познакомить воспитанников с различными видами театра.
Задачи: учить детей выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, следить за сюжетом, вовремя озвучивать своего героя.
Прогулка
1 Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе – солнце греет, снег тает, стало теплее.
Труд: насыпать корм на кормушку.
Цель: учить заботиться о птицах.
Д/И «Когда это бывает».
Цель: развитие мышления, расширение знаний об окружающем. П/И «Пузыри» (Рената, Ан, Мирон).
Цель: приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение стихотворений А. Барто.
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание. Д/И «Собери сказку» (Камилла, Сабрина).
Цель: закрепление последовательности событий. Предложить мелкий строительный материал, конструкторы «Лего».
Цель: развивать конструктивные способности.
Игры со шнуровкой.
Прогулка
2 Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Труд: покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
П/И «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя. Физическое упражнение «Стойка на одной ноге» (подгруппа детей)
Цель: развитие равновесия. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы.
22.03.2022г. - вторник
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа «Знакомство с театральными атрибутами».
Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Цель: выполнение движения в соответствии с текстом. Словесная игра «Доскажи словечко»
(Ильяз, Булат).
Цель: закреплять умение четко проговаривать окончания. Рассматривание иллюстраций по теме недели «Виды театра».
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Цель: развитие внимания, мышления.
ООД Театрализованная игра – ситуация «Тихая сказка»
Задачи: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни; заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства.
Прогулка
1 Наблюдение за кошкой.
Цель: уточнить о внешнем виде, повадках, месте обитания; воспитывать бережное отношение к ним.
Труд: уборка снега лопаткой.
Цель: учить работать сообща.
П/И «Найди свой домик».
Цель: развитие ориентации в пространстве, внимание. Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)
(Камилла, Ан) Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышь».
Цель: развитие моторики рук. Д/И «Пирамидка»
(Илья, Самир).
Цель: учить собирать пирамидку из колец одного цвета по последовательности. Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель: побуждать детей к совместным играм, активизировать речь. Воспитывать доброе отношение к детскому саду и сверстникам.
Прогулка
2 Наблюдение за небом.
Цель: продолжать учить отличать состояние неба (ясно, облачно).
Труд: покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
П/И «По ровненькой дорожке».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры. Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки» с подгруппой детей.
Цель: упражнять в прыжках. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей
23.03.2022г. - среда
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
П/У «Мишка косолапый»
Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание потешки. Д/И «Разложи героев по сказкам» (Диана, Илья)
Цель: развитие мыслительной способности. Труд в уголке природы: полить комнатные растения.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
ООД Обыгрывание русской народной сказки «Репка».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания и памяти.
Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; обогащать словарный запас детей, развивать артикуляцию, двигательную активность; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Прогулка
1 Наблюдение за птицами на участке.
Цель: учить узнавать птиц.
Загадки про птиц – развитие памяти, речи.
Труд: почистить кормушки и положить корм.
Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
П/И «Пузырь»
Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом. П/И «Попади в цель» (Рената, Самира).
Цель: упражнять в метании. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие моторики рук. Индивидуальная работа по лепке «Слепи Колобка» (Ан, Ильяз).
Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Цель: развитие усидчивости, желание доводить игру до конца.
Участвовать в уборке групповой комнаты.
Цель: приучать к порядку.
Прогулка
2 Наблюдение за небом.
Цель: продолжать учить отличать состояние неба (ясно, облачно).
Труд: покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
П/И «Зайка серенький сидит…».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры. Упражнение «С кочки на кочку» (Эмиль, Самир).
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо
действие с
родителями Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на занятиях»
24.03.2022г. - четверг
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: развивать двигательную активность.
Беседа «Наша группа».
Цель: вызвать интерес у детей к теме разговора, закреплять знания о центрах физического развития, художественно – эстетического развития, игровой зоны; побуждать рассказыванию о любимых занятиях в детском саду. Д/ и: «Раз фигурка, два фигурка» (Камилла и Ан).
Цель: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?». Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Цель: актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей пополнять словарный запас.
ООД Игра – инсценировка «Три медведя»
Цель: Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Прогулка
1 Наблюдение за кошкой.
Цель: уточнить о внешнем виде, повадках, месте обитания; воспитывать бережное отношение к ним.
Труд: уборка снега лопаткой.
Цель: учить работать сообща.
П/ и: «Раз, два, три-беги!».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, развивать быстроту бега. Д/ и: «Делай как я». Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания (Амир, Сабрина и Ислам). Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение стихотворений А. Барто.
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
Цель: развитие моторики рук. Строительная игра «Дом для собачки».
Цель: развивать логическое мышление, замысел постройки (Диана и Илья) Игры со строительным материалом «Построй домик для медвежат».
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
Прогулка
2 Наблюдение за елью.
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Труд: покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
Малоподвижная игра «Веселый поезд»
Цель: развивать умение двигаться друг за другом, держась за руки. Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Кто как кричит?» (подгруппа детей)
Цель: учить детей подражать их голосам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Взаимо
действие с
родителями Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
25.03.2022г. - пятница
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика (комп. 12)
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
развивать двигательную активность детей.
Пальчиковые игры: «Семья», «Солнышко», «Солим капусту».
Цель: побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук.
Индивид. Раб. по рисованию «Нарисуй солнышко» (Ан, Илья).
Цель: закрепить умение правильно, держать карандаш, рисовать предметы круглой формы. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку.
ООД Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок»
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз.
Прогулка
1 Наблюдение за деревьями.
Цель: учить узнавать и называть деревья.
Придумывание загадок об окружающих предметах.
Цель: развитие мышления, речи.
Труд: почистить веранду от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/И «Не попадись»
Цель: развивать бег, ориентировку в пространстве. Упражнение «Лошадки» (подгруппа детей)
Цель: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: не брать снег в рот, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: поддержать дружеские отношения во время игр.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Цель: поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать знакомить детей сказками, воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.
Игры – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст. Упражнять в классификации предметов: игрушки посуда, мебель (Валерия, Самира) Настольные игры «Мозаика», «Разноцветные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Закреплять умение детей выполнять простые трудовые поручения (убирать игрушки, игры)
Прогулка
2 Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах.
Труд: положить корм птицам.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
П/И «Зайка серенький сидит…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнение «Повтори за мной» (Амир, Амелия)
Цель: учить подражать движениям взрослого. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Взаимо
действие с
родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей