Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 1 по 3 ноября
Тема: «Мебель»
Задачи:
- Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении; умению узнавать ее по картинкам, называть ее обобщающим словом, строить простые предложения из трех и более слов, пополнять словарный запас;
-Развивать внимание, память;
-Воспитывать бережное отношение к мебели.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Мебель и ее назначение».
Программные задачи: Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и её предназначении, развивать умение называть ее обобщающим словом, пополнять словарный запас; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: иллюстрации мебели. С Артёмой Г., Сашей Р. Д/И «Назови» цель: закрепить названия транспорт. Утро
-утренняя гимнастика № 5
Минутка безопасности
-Д / И «Светофор» цель: уточнить знания о светофоре.
-Беседа «Зачем людям нужна мебель?» цель: закрепить представления о мебели.
-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, уход.
-Х/Р «Ровным кругом» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом
- Д/И «Покажи» цель: уточнить названия мебели. Иллюстрации мебели, транспорта, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, комнатное растение. Беседа «Чистота – залог здоровья»,
Консультация «Ребёнок узнаёт мир»
Понедельник 1 ноября Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Украсим скатерть»
Программные задачи: Способствовать умению красиво располагать готовые геометрические фигуры на листе бумаги квадратной формы, аккуратно намазывать их клеем, приклеивать; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность.
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, квадратный лист бумаги, клей карандаш, клеенки, салфетки.
Словарь: скатерть, узор. Прогулка №9
- Наблюдение за тучами
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Ручеёк»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Айболит»
С Настей Н., Катей С. Д/И «Фрукты, овощи» цель: закрепить названия овощей, фруктов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Работа по ПДД развлечение «Чтоб по улице шагать – надо очень много знать» цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
- Рассматривание иллюстраций «Работа водителя» цель: расширить представление о работе водителя, развивать речь. -П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации мебели, овощей, фруктов, водителя, физкультурный инвентарь, атрибуты к развлечению. Консультация «Правильное питание детей»,
Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»
Физическое развитие
Физкультура С Пашей С., Артёмой В. Д/И «Где фигура?» цель: закрепить названия фигур. Утро
-утренняя гимнастика № 5
Минутка безопасности
-Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара.
-Беседа «Как готовятся животные к зиме» цель: закреплять представления о животных родного края.
-Игровая ситуация «Расскажем белочке, как надо правильно кушать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
- Трудовая деятельность «Помоем посуду» цель: воспитывать трудолюбие
-Д/И «Да- да, нет-нет» цель: уточнить названия мебели
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации мебели, диких животных, физкультурный инвентарь, математический набор, пластилин, доски, игрушка – белка, фартуки, посуда, тазы с водой. Беседа «Спокойные игры для детей», Памятка
«Безопасность электроприборов»
Вторник 2 ноября Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение у детей различать пространственные направления «высоко – низко» и пространственные характеристики предметов «высокий – низкий»; развивать воображение, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушки белка, заяц, ёлка, домики. Прогулка №3
-Наблюдение за лужами
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Кто дальше прыгнет»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Репка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Репка»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения И. Белышева «Упрямый котёнок»
Программные задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение, мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.
Оборудование: произведение, картинки к рассказу. С Сашей Р., Катей С. Д/И «Эхо» цель: развивать фонематический слух, речь. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Д/И «От какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.
-Д/И «Дотронься до…» цель: поупражнять в узнавании предметов, сделанных из пластмассы.
-Д/И «Чего не стало?» цел: развивать внимание, уточнить мебель.
-Чтение произведения М. Фабиянского «Я – водитель» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы, уточнить профессию водитель.
-П/И «Лохматый пёс» цель: упражнять в беге. Иллюстрации мебели, деревьев, физкультурный инвентарь, произведения М. Фабиянского «Я – водитель», игрушки пластмассовые. Беседа «Зачем нужно читать книги детям»,
Папка – передвижка «Один дома»
Среда 3 ноября Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Машей Н., Софией К. Д/И «Дикие животные» цель: уточнить названия диких животных. Утро
-утренняя гимнастика № 5
Минутка безопасности
- Рассматривание иллюстраций с грибами цель: уточнить названия ядовитых и съедобных грибов, меры безопасности с ядовитыми грибами.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о мебели.
- Чтение произведения Е. Пермяк «Как Маша стала большой» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя
-Кукольный театр «Репка» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Дерево, кустик, травка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации мебели, диких животных, грибов, физкультурный инвентарь, бумага, фломастеры, кукольный театр, произведение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Беседа «Математические игры для детей 3-4 лет»,
Беседа «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Мебель для куклы».
Программные задачи: Способствовать умению строить постройки по образцу, называть детали конструктора, обыгрывать постройки, развивать конструктивные данные, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: строительный конструктор
Словарь: мебель, новоселье. Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
- П/И «Раз, два, три – беги» Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
С Сашей Р., Пашей С. упражнять в умении проползать под дуги. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Опыт «Тонет, не тонет» цель: познакомить со свойствами предметов (тяжёлый, лёгкий).
-Пальчиковая гимнастика «Работа шофёра» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию – шофёра.
-Рассматривание иллюстраций мебели цель : уточнить названия мебели.
- С/Р «В магазине мебели» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге. Иллюстрации мебели, физкультурный инвентарь, таз с водой, предметы из разных материалов, фартуки, атрибуты к С/Р. Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Пожарная безопасность»