Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 10 по 14 января
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
-Знакомить с зимними видами спорта;
-Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
-Развивать внимание, память;
-Воспитывать любовь к спорту, к зимним забавам.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 10 января Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Зимние виды спорта»
Программные задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к спорту.
Оборудование: игрушка снеговик, иллюстрации зимнего вида спорта. С Сашей Р., Артёмом Г. Д/И «Узнай фигуру» цель: закрепить названия фигур Утро
-утренняя гимнастика № 9
Минутка безопасности
-Д/И «Осторожно дорога» цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
-Беседа «Зимние забавы» цель: уточнить представление детей о зимних забавах (катание на горке, лыжах, коньках и т. д).
-Наблюдение за красотой природы зимой цель: развивать наблюдательность, любовь к природе.
-Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку
Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, геометрических фигур, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, игрушка деда мороза. Папка – передвижка «Зимние игры на свежем воздухе»,
беседа «Катание детей на коньках»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снеговик»
Программные задачи: Способствовать умению лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на разные части, скатывать шарики и соединять части между собой; развивать творческие способности; воспитывать интерес к лепке
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, снеговик. Прогулка №7
-Наблюдение за небом
-Труд «Сгребание снега лопатками»
-П/И «Великаны – карлики»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» цель: развивать речь, мелкую моторику.
С Пашей С., Софией К.
Д/И «Эхо» цель: развивать фонематический слух Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Профессия врач» цель: закреплять представления о профессии врач.
-Рассматривание иллюстраций зимнего спорта цель : прививать любовь к спорту, закрепить названия спорта.
-Пальчиковая гимнастика «Снеговик» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, врача, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты. Беседа «Воспитание маленьких спортсменов», Консультация «Зачем нужны светоотражающие элементы»
Физическое развитие
Физическая культура С Ксюшей А., Артёмом В. закреплять умение рвать и наклеивать бумагу. Утро
-утренняя гимнастика № 9
Минутка безопасности
- Беседа «Осторожно едем с горки» цель: закрепить правила по технике безопасности.
-Опыты с минеральной водой цель: развивать интерес экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми родного края.
- Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой» цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Трудовая деятельность «Помоем физкультурный инвентарь» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить зимние виды спорта.
-Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей.
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, физкультурный инвентарь, бумага, клей. Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», беседа «Детское удерживающее устройства»
Вторник 11 января Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; развивать умения различать и называть круг, квадрат; воспитывать желание помочь друг, другу.
Оборудование: игрушки, иллюстрации геометрических фигур, геометрические наборы. Прогулка №6
-Наблюдение за снегом
-Труд «Расчистка дорожек»
-П/И «Встречные перебежки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Теремок»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение потешек: «Жили у бабуси», «Ты мороз -мороз - мороз», «Сегодня целый день».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей малыми формами фольклора (потешки, показать напевность, мелодичность, ритмичность; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию потешек; развивать воображение, мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению. С Сашей З., Настей Н. Д/И «Цветные дорожки» цель: закрепить названия цветов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Чьи детки» цель: закреплять представление детей о домашних животных и птицах, об их детёнышах.
- Д/И «Собери бусы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (форме).
-Заучивание стихотворения Л. Громовой «Детский доктор» цель: развивать речь, память, закрепить профессию – врач.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, домашних животных, птиц, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, произведение Л. Громовой «Детский доктор» Консультация «Детям о зиме»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Машей Н., Катей С. Д/И «Расскажи сказку» цель: развивать речь детей. Утро
-утренняя гимнастика № 9
Минутка безопасности
-Беседа «Как нужно кататься на горке?» цель: уточнить технику безопасности на горке.
-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить названия зимнего вида спорта.
- Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста» цель: закрепить правила этикета, умение слушать, отвечать на вопросы.
-Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Вьюга завьюжила цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, произведение А. Усачёва «Пожалуйста», кукольный театр. Беседа «Читаем и учим вместе с детьми»,
Консультация «Осторожно мошенники»
Среда 12 января Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Построим дом для зайчика»
Программные задачи: Формировать умение строить по показу, простые конструкции; закрепить в речи название деталей, развить конструктивные умения детей; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: строительный материал, игрушка зайчик. Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребание снега лопатой»
-П/И «Кто бросит дальше снежок?»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Маша и медведь»
С Сашей Р., Софией К. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Экспериментальная деятельность «Превращение снега» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, тает, рыхлый, лепиться).
- Физкультурный досуг «Мы спортсмены» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту
-Пальчиковая гимнастика «Профессии» цель: развивать речь, мелкую моторику, обобщить представление о профессии – врач. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, фруктов, ягод, овощей, физкультурный инвентарь, оборудование и материалы для экспериментов. Консультация «Профилактика ОРЗ в зимний период», консультация «Безопасное поведение дошкольников на дороге»
Физическое развитие
Физическая культура С Сашей З., Артёмом В. Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев. Утро
-утренняя гимнастика № 9
Минутка безопасности
-Беседа «Как я занимаюсь спортом» цель: расширить представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
-Д/И «Светофор» цель: уточнить знания о светофоре.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зиме.
- Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях цель : уточнить представления детей о зимних играх и развлечениях.
-Х/Р «Карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, деревьев, по ПДД, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. Предложить выучить стихотворение о зиме, зимних развлечениях,
Консультация «Играем во дворе»
Четверг 13 января Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Весёлый снеговик»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, разной величин; закреплять умение раскрашивать карандашами слева – направо или сверху – вниз; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: игрушка – снеговик, листы, цветные карандаши. Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
С Пашей С., Артёмом Г. Д/И «Собери шары» цель: закрепить названия цветов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Строительная деятельность «Горка для спортсмена» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки
-Аппликация «Таблетки для доктора» цель: закреплять умение приклеивать готовые детали, повторить профессию – врач.
- Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.
- П/И «Огуречик» цель: упражнять в беге, прыжках. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, врача, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, строительный материал, цветная бумага, клей. Беседа «Как вы одеваете ребёнка зимой»,
Консультация «Безопасность зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Настей Н., Сашей Р. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки. Утро
-утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Беседа «Если, ты увидел подозрительный предмет» цель: уточнить правила безопасности.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности, фонематический слух
-Д/И «Платок» цель: закреплять умение определять на ощупь природный материал.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, платок, природный материал. Консультация «Рисование пальчиками в домашних условиях»,
Консультация «Катаемся на санках»
Пятница 14 января Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Приметы зимы».
Программные задачи: Формировать умение правильно излагать свои мысли, отметить характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; развивать связную речь, обогащать словарь эпитетами; воспитывать интерес к красоте зимнего пейзажа.
Оборудование: иллюстрации зимней природы Прогулка №4
-Наблюдение за снегопадом
-Труд «Сооружение построек из снега»
-П/И «С камушка на камушек»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Репка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Репка»
С Ксюшей А., Катей С. Д/И «Какое время года?» цель: закрепить времена года. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия, повторить профессию – врач.
Итоговый продукт
-Развлечение «Зимние забавы» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о развлечениях зимой, прививать любовь к зимнему спорту.
- Раскрашивание раскрасок по теме: «Зимние виды спорта» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, повторить зимние виды спорта. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, время года, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, атрибуты к С/Р. Консультация «Покормим птиц зимой», консультация «Катаемся на лыжах»