Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 24 по 28 января
Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь»
Задачи:
- Познакомить с временными понятиями «день – ночь»;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Времена года, Зимующие птицы, День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
-Формировать умение различать части суток по приметам и действиям времени;
-Познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить словарь по теме (снегирь, синица, сорока, ворона; летать, клевать, голова, крыло, хвост);
-Развивать внимание, память;
-Воспитывать желание заботиться о птицах, бережно относиться к ним.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 24 января Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Птицы на кормушке».
Программные задачи: Формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении, пополнить и активизировать словарь; развивать мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, снеговик, корм для птиц. С Сашей Р., Артёмом Г. Д/И «Найди овощи» цель: закреплять название овощей, развивать внимание. Утро
-утренняя гимнастика №10
Минутка безопасности
-Д/И «Дорожные знаки» цель: уточнить знания о дорожных знаках.
-Беседа «Что сначала, что потом» цель: закрепить представление детей о временах года.
-Наблюдение за комнатным растением «Кливия» цель: уточнить представление о комнатном растении (уход, строение).
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом
-Д/И «Громко – тихо» цель: развивать интонационную культуру речи. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, раскраски, фломастеры. Консультация «Покормите птиц зимой»,
Консультация «Осторожно коронавирус»
Художественно – эстетическое развитие Лепка
Тема «Птичка»
Программные задачи: Способствовать умению лепить птицу из пластилина, делить пластилин на разные части, скатывать шарик и колбаску, соединять части между собой; развивать творческие способности; воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации птиц.
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребание снега лопатой»
-П/И «Кто бросит дальше снежок?»
Работа перед сном
Чтение сказки «Рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «Рукавичка
С Софией К., Ксюшей А. Д/И «Вкусные пироги» цель: классифицировать предметы по одному признаку (величина) Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-ДИ/ «Что нужно доктору» цель: закрепить представление детей о работе доктора.
-Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц.
-Пальчиковая гимнастика «Дятел» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, врача, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, пластилин, доска. Консультация «Правильная обувь для детей»,
Консультация «Дети и незнакомые люди»
Физическое развитие Физическая культура С Катей С, Настей Н. Д/И «Собери» цель: закреплять умение собирать картинку из 8 частей. Утро
-утренняя гимнастика №10
Минутка безопасности
-Беседа «Безопасность в группе» цель: закрепить правила безопасности в группе.
-Рисуем песком цель: закрепить представление детей об ископаемых родного края.
-Рассматривание иллюстраций «Как мы моем руки» цель: закреплять представление детей о культурно – гигиенических навыках.
- Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.
-Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, подносы, песок, музыкальные инструменты. Беседа «Закаливание в домашних условиях»,
Консультация «Математика для малышей»
Вторник 25 января Познавательное развитие Математика
Программные задачи: формировать знания детей о частях суток, день и ночь; развивать умение сравнивать полоски по длине, находить одинаковые (равные) по длине; воспитывать интерес к логическим играм математического характера.
Оборудование: иллюстрации дни суток, полоски разного цвета, одинаковой длины, игрушка –белочка. Прогулка №4
-Наблюдение за снегопадом
-Труд «Сооружение построек из снега»
-П/И «С камушка на камушек»
Работа перед сном
Чтение сказки «Пых» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «Пых»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Ёлка»
Программные задачи: Способствовать эмоциональному восприятию произведения, умению повторять ритмические строки, выразительно читать стихотворение; развивать умение слушать; воспитывать любовь к книгам.
Оборудование: произведение К. Чуковского «Ёлка» С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить знание об овощах и фруктах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
воспитывать любовь к природе.
-Д/И «День – ночь» цель: закрепить представление детей о частях суток.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить блоки круглой и треугольной формы.
-Заучивание стихотворения В. Лясковского «Доктор» цель: развивать память, речь детей, закрепить представление о профессии врача.
-П/И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, фруктов Беседа «Какие книги читать про времена года», беседа «Пожарная безопасность»
Художественно – эстетическое развитие Музыка С Катей С., Артёмом Г. закреплять умение рвать бумагу и приклеивать. Утро
-утренняя гимнастика №10
Минутка безопасности
-Беседа «Как нужно кататься на горках цель: закрепить правила безопасности на горке.
-Д/И «Да - да, нет - нет» цель: закрепить знания о зимующих птицах.
- Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Разбуди Деда Мороза» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, бумага, клей, кукольный театр, произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Беседа «Гигиена дошкольника»,
Консультация «Игры для сенсорного развития»
Среда 26 января Художественно – эстетическое развитие Конструирование
Тема «Покормим птиц»
Программные задачи: Способствовать умению сминать бумагу, выкладывать комочки (зёрнышки) на кормушку; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к птицам
Оборудование: бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации зимующих птиц. Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Теремок
С Машей Н., Сашей З. Д/И «Построим дорогу» цель: классифицировать предметы по одному признаку (цвета). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» цель: узнать свойства бумаги «мнётся, рвётся, намокает)
-П/И «Раз, два, три – что нужно для врача бери»» цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умение реагировать на сигнал, уточнить о профессии - врача.
-Рассматривание иллюстраций о временах года цель : уточнить знания о временах года. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, блоки Дьенеша, кукольный театр, физкультурный инвентарь, бумага, таз с водой, фартуки, набор доктора. Консультация «Режим детей»,
Беседа «Аппликация в домашних условиях»
Четверг 27 января Физическое развитие Физическая культура С Артёмом Г., Настей Н. Д/И «Упакуй подарок» цель: закреплять понятия большой, маленький. Утро
-утренняя гимнастика №10
-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
Минутка безопасности
- Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Д/И «Кто спрятался?» цель: закрепить название животных, птиц, использовать в речи предлоги (в, на, за, под, развивать внимание.
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, бумага, цветные карандаши, игрушки. Консультация «Опасные предметы»,
Беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей»
Художественно – эстетическое развитие Рисование
Тема «Снегирь»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать снегиря нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм); закрепить представление о цвете (красный, чёрный, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: заготовки для рисования, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации снегиря. Прогулка №6
-Наблюдение за снегом
-Труд «Расчистка дорожек»
-П/И «Встречные перебежки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Кормушка для птиц» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.
- раскрашивание раскрасок «Работа врача» цель: развивать творческие способности детей, повторить профессию – врач.
-Рассматривание иллюстраций о птицах цель : закрепить знания о птицах.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Играем всей семьёй,
Консультация «Правила дорожного движения»
Пятница 28 января Художественно – эстетическое развитие Музыка С Сашей Р., Софией К. Д/И «Какое время года?» цель: закрепить времена года. Утро
-утренняя гимнастика №10
-Д/И «Если кто – то заболел» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
Минутка безопасности
-Рассматривание иллюстрации по безопасности цель: уточнить представление детей о безопасности.
-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев.
-Х/Р «Карусель»» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, деревьев, безопасности, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша Беседа «П/И в жизни детей»,
Консультация «Безопасность в парке»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «В гостях у зимующих птиц»
Программные задачи: Способствовать закреплению и усвоению знаний о зимующих птицах их внешнем виде, повадках, обогащать речь существительными, глаголами, прилагательными, умению четко проговаривать чистоговорки, развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц Прогулка №7
-Наблюдение за небом
-Труд «Сгребание снега лопатками»
-П/И «Великаны – карлики»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
С Артёмом В., Машей Н. Д/И «Фигуры» цель: закрепить названия фигур. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
Итоговый продукт
-Игра –путешествие «Путешествие по временам года» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о временах года.
- С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, геометрические фигуры физкультурный инвентарь, бумага, клей, атрибуты к С/Р Беседа «Правила поведение за столом»,
Консультация «Роль книг в развитие детей»