Татьяна Трудова
Календарный план тематического дня в подготовительной группе «Мы встречаем День Победы, он идёт в цветах, знамёнах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта память, верьте, люди,
Всей земле нужна!
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война!
Утро:
1. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Наша армия родная
И отважна и сильна!
Никому не угрожая,
Защищает нас она!
(Шагают, выполняют движения по тексту) (о. о. речевое развитие)
2. Беседа на тему: «9 мая - День Победы»
Цель: формировать у детей активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины; воспитывать у детей патриотические чувства. (о. о. социально - коммуникативное развитие)
3. Заучивание пословицы: «Родина-мать-умей за неё постоять» (о. о. речевое развитие)
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Рассматривание рукописной книги «Мои защитники» (о. о. познавательное развитие)
Непосредственно-образовательная деятельность:
1. О. О. Социально-коммуникативное развитие:
Тема: «О героях былых времён»
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о воинах Советской армии в годы Великой Отечественной Войны, храбро сражавшихся и защищавших нашу страну от врагов.
2. Познакомить с подвигами наших солдат в ВОВ на конкретном примере.
3. Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине; уважение к ветеранам
ВОВ, желание о них заботиться.
2. О. О. Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Война глазами детей»
Программное содержание:
1. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления и переживания о войне на основе прочитанных книг и просмотренных фильмов.
2. Пробуждать у детей интерес к истории ВОВ.
3. Вызвать у детей душевный отклик.
Прогулка:
1. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
2. Возложение цветов (о. о. социально-коммуникативное развитие)
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства любви к Родине; чувство благодарности к воинам, отдавшим свою жизнь за их счастливое детство; вызвать в сердцах детей эмоциональный отклик.
Вторая половина дня:
1. Просмотр слайдов на тему: «Пионеры-герои» (сопровождается с рассказом воспитателя) (о. о. познавательное развитие)
2. Ритмика «Красные тюльпаны» (о. о. художественно-эстетическое развитие)
3. Разгадывание кроссворда со словами «мир», «война» (о. о. познавательное развитие)
4. Чтение рассказа «Ваня Андрианов» Ю. Н. Нечаева.
Прогулка:
1. Беседа на тему: «Что такое мир?» (о. о. речевое развитие)
Цель: закрепить понятие «мир»- нет войны.
Воспитывать уважение к воинам российской армии; желание мальчиков служить в её рядах, когда подрастут.
2. Подвижная игра «Самолёты» (о. о. физическое развитие)
3. Эстафета «Спаси знамя» (о. о. физическое развитие)
Вечер:
1. Музыкальный абонемент на тему: «Крутится пластинка»
(Слушание песен военных лет) (о. о. художественно – эстетическое развитие)
Цель: познакомить детей с песнями военных лет; желание их петь.
Развивать эстетический, музыкальный слух у детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни!»