Юлия Тяжева
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Группа: старшая
День недели, число: 5 декабря
Тема недели: «Зимушка-зима»
Цель недели: расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Публикация «Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Итоговое мероприятие недели: Коллективная работа рисунок «Зимушка-зима», выставка рисунков.
Непрерывная образовательная деятельность Режим Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Виды детской деят-ти Содержание (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа) образовательная
область
1. Коммуникативная деятельность «Зимушка зима»
Образовательная область :
Социально-коммуникативная развитие.
Цель: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками; формировать умение вести скоординированный диалог, отвечая на вопросы и задавая вопросы на интересующую тему; заучивание стихотворения; запоминать стихотворения с помощью активных методов обучения; уметь отгадывать загадку; впечатлениями о наблюдениях; составлять уменьшительно-ласкательные слова.
Мотивация: воспитатель предлагает сделать подарок для снеговика.
Ход занятия:
Подведение итогов.
Оформить выставку рисунков для родителей Сюрпризный момент. Приносит «шкатулку» от снеговика, в которой лежит письмо и вата.
Показывает образец работы.
• Игровое упражнение «Дарим Вам тепло своё».
• Слушание музыки В. Вивальди «Зима».
• Загадки о зиме.
• Беседа «О зиме».
• Игра «Большое – маленькое».
• Заучивание стихотворения.
В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Березки очень рады:
Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей,
Пускай им будет, потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
А в шубки их одела
Сама повеселела!
• Подведение итогов
2. Изобразительная деятельность.
«Зимушка вечер»
Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа : наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Образовательная область :
Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
• Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи
• прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
• Беседа о зиме
• рисование
Подведение итогов. 1 половина дня Д.
П
И
Т
1. Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Индивидуальная работа : упражнять Артема, Ваню, Полину в прыжках на одной ноге.
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
2. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Коммуникативная деятельность «Зимушка зима».
3. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
4. Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по игровым уголка. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действи.
Прогулка
Рисование на тему «Зимний вечер».
Подготовка к обеду.
Дежурство по столовой.
Обед.
Подготовка ко сну
Ф. Р.
Р. Р.
С. К. Р.
С. К. Р.
Х. Э. Работа с календарем природы
Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.
Настольно-печатная игра «Который час?»
(закрепить правильное умение называть части суток).
Предложить родителям прочитать дома детям стихотворение С. Маршака «Декабрь».
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок для выставки: «Зимушка- зима».
Прогулка 1
П. И.
И. Д.
И. Д.
Т.
1. Наблюдение «Морозный солнечный денек».
Цель: закрепить у детей представление о зиме.
2. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
3. Упражнение «Поймай хвост»
Цель: закрепить навыки бега в колонне.
4. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое».
5. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
П. Р.
Ф.
Ф.
Р.
Т.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: формировать умение детей играть дружно, делясь игрушками.
Игры со снегом. Организовать строительство горки – приучать трудиться сообща.
вечер П. И.
И.
Т. 1. Гимнастика после сна. Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
Двигательная деятельность
Подготовка к ужину
Дежурство по столовой
Ужин
2. Д/и. «Зимняя одежда»
Цель: закрепить знание о классификации одежды по сезонам и назначению.
3. Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки».
Цель: закрепить умение соотносить движение со словами текста.
4. Ручной труд: «Красивые снежинки» (Составление снежинок из полосок белой бумаги). Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Развивать творчества детей.
Прогулка
П.
Ф.
Х. Э. Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в уголке книги : обзорное знакомство с современными детскими журналами.
Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.
Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».
Предложить родителям совместно с детьми изготовить снежинки для оформления группы.
П. И.
И.
Т.
П. и.
1. Наблюдение за ветром. Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга». Индивидуальное задание Егору, Матвею, Саше «Определи, какой ветер?».
2. П. И. «Найди пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
3. Трудовая деятельность: расчищенные места для ледяной дорожки.
Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Дидактическое упражнение «Какой лед». Цель: учить описывать лед, его свойства.
П. Р.
Ф. Р.
Т.
С. К. Р.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Игры с выносным материалом: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.
Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке"