Татьяна Безменова
Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть материалы коллег, читаю – показать сказку малышам, расчистить площадку малышам, помочь одеться малышам… А что же можем мы, сами малыши?Подумала и решила, а ведь всё, что мы делаем каждый день, чему учим малышей, и есть доброта – не обижать друзей, а если обидел, умей извиниться и попросить прощения, помогать товарищу убирать игрушки, бабушке Ларисе собрать бумажки, полить цветы, поделиться игрушкой, «полечить» книжку, для бедного, мокнущего пёсика нарисовать зонтик, покрошить крошки для птиц, сделать подарок родным и близким, и просто умей улыбнуться друг другу. Не надо ничего придумывать. И сегодня, именно в такой день, предлагаю конспект тематического дня «День доброты», который прошёл в нашей младшей разновозрастной группе, но который так похож на многие другие дни.
Публикация «Конспект тематического дня „День доброты“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи.
-Развивать эмпатию, умение быть внимательными друг к другу и окружающим людям
-Закрепить понятие «доброта», «добрый», «чуткий»
-Формировать желание приходить на помощь
УТРО
Педагог собирает детей вокруг себя, обнимает, ласково называет каждого по имени, предлагает всем поздороваться друг с другом и поиграть.
Цель.
Создание эмоционально положительного настроения
Пальчиковая игра «Доброе утро, здравствуй, Иван»
Задачи.
-Учить детей приветствовать друг друга
-Развивать внимание, речь
Педагог предлагает детям сесть на ковер, сомкнуть пальцы, соединить ладони.
-Доброе утро, здравствуй, Иван.
(Перекрещивают справа налево большие пальцы).
Доброе утро, здравствуй, Степен.
(Перекрещивают указательные пальцы).
Доброе утро, здравствуй, Сергей.
(Перекрещивают средние пальцы т. д.)
Дидактическая игра «Помоги зверушкам найти домик»
Задачи.
-Формировать чувство сострадания, желание прийти на помощь
-Совершенствовать умение ориентироваться в картинках
Педагог объясняет детям, что у каждого зверя свой домик, но картинки упали со стола и все домики перепутались, кому-то не подойдёт берлога, кому-то скворечник и т. д., и всем будет плохо, нужно помочь.
Беседа «Как порадовать товарища?»
Задачи.
-Учить детей быть внимательными друг к другу
-Активизировать в речи детей формы выражения просьбы
-Сформировать опыт доброжелательного общения
Педагог предлагает детям подумать, как можно порадовать друга, наводит на мысль, что хорошо, когда поделишься игрушкой, даже если самому очень хочется с ней играть, поможешь девочке сесть на стульчик, подашь что-то, приятно другу будет, если ему нарисовать рисунок и т. п.
Этюд «Скажи доброе слово, обними друга».
Задачи.
-Учить детей вежливой форме общения, умению употреблять в речи ласковые, добрые слова
-Развивать речь детей
-Стимулировать детей на желание порадовать друг друга
Педагог и дети сидят на ковре, воспитатель держит в руках цветок у которого снимаются лепестки, предлагает детям отрывать лепесток, произносить ласковое слово и передавать товарищу цветок. (Можно заменить на мяч. Если дети не разговаривают, просто улыбнуться или обнять).
ДЕНЬ
НОД «Подарок для папы»
Задачи.
-Вызвать эмоциональный отклик на события общественной жизни -празднование Дня защитника Отечества, желание порадовать пап подарками
-Совершенствовать творческие навыки и умения
-Развивать фантазию, творческое воображение
Педагог спрашивает у детей, хотели бы они порадовать папу, сделать подарок к 23 февраля. После небольшой беседы и объяснений дети приступают к работе -рисуют красками море, когда краска высохнет, дети наклеивают картинки.
Экскурсия по территории детского сада.
Задачи.
-Воспитывать уважение к труду взрослых
-Учить детей благодарить взрослых за их труд
Педагог объясняет детям, что взрослые, которые работают в детском саду каждый день делают добрые делана на благо детей, стараются, чтобы детям в саду было хорошо, весело, удобно. Предлагает пойти и посмотреть, что делают работники детского сада (помощник воспитателя, повар, прачка, заведующая)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приёме у врача»
Задачи.
-Учить детей проявлять сострадание к больному
-Воспитывать желание помочь близкому
-Формировать умение брать на себя определённую роль
Педагог сообщает детям, что в больницу поступил пациент – зайка, со сломанной ногой. Зайка играл в футбол и неудачно упал, сломал ножку, ему очень плохо, нога сильно болит, нужно ему помочь, предлагает ребёнку (Маше) взять на себя роль врача.
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения Людмилы Шевченко «Маме надо помогать»
Задачи.
-Помочь детям понять, что девочка совершила добрый поступок -помогла бездомной собаке
-Сформировать интерес к произведению
-Учить детей понимать смысл прочитанного произведения
Педагог читает детям стихотворение, затем небольшая беседа о прочитанном.
Творческая мастерская: рисование зонтика для бездомной собачки, мокнущей под дождем (по прочитанному произведению)
Задачи
-Учить детей проявлять сострадание
-Продолжать поддерживать интерес к рисованию
-Помочь освоить технику закрашивания в пределах контура.
Педагог напоминает детям о чём они читали, уточняет, как можно помочь собачке, чтобы она не промокла и не заболела -нарисовать зонтик. Дети приступают к рисованию (на альбомном листе приклеена картинка собачки, нарисован дождь, контур зонта, дети должны закрасить картинку зонтика)
Приготовление корма для птиц.
Задачи.
-Формировать желание помогать птицам
-Учить детей мелко крошить хлеб
Игры-забавы с механическими игрушками.
Задачи.
-Совершенствовать умение играть с заводными игрушками
-Формировать желание быть доброжелательными, внимательными
Педагог предлагает порадовать игрушечных мишек, собачек, кукол и показать им концерт с механическими игрушками, показать, как такие игрушки умеют весело танцевать, двигаться.
Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.
Задачи.
-Закрепить понятие «добрый», «плохой» поступок
-Учить различать и понимать эмоции человека (грустный, печальный, радостный, весёлый и т. п.)
Педагог предлагает рассмотреть картинки, где нарисованы сюжеты -ребята забирают друг у друга игрушки, делятся игрушками, играют вместе т. п. Педагог предлагает рассказать, что дети видят на картинках, ответить на вопросы -хорошо это ли плохо?
В конце дня педагог обращает внимание на то, что игрушки на полках все улыбаются, им радостно от того, что малыши умеют быть добрыми, отзывчивыми, внимательными, а ещё им очень понравился концерт, который показали для них дети.