асият тажева
Календарный план по ФГОС в подготовительной группе «Рождественское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01.
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка – зима».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Публикация «Календарный план по ФГОС в подготовительной группе „Рождественское чудо“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
День недели утро НОД Прогулка Вечер
понедельник
09.01 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
Трудовые поручения:
Сервировка стола;
Полив комнатных растений, протирание листьев.
Беседа «Святки».
Познакомить с р. н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории.
Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. ИЗО студия
По плану специалиста.
Рисование:
"Зимний пейзаж"
Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Игры на площадке по желанию детей.
Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.
Игры – забавы на санках.
Подвижная игра «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.
1. Беседа о зимних забавах, играх.
2. Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?»
3. Игры на логические операции по математике с группой детей.
4. Цель: формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.
Инд.
работа Поручить - протереть пыль с листьев в уголке природы, прорыхлить землю. (Соня П. и Лиза) Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Рома Г. и Максим.
По ИЗО – работа с трафаретами, штриховка. (Андрей и Лев).
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «Рождественское чудо» итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели утро Прогулка Вечер
Вторник
10.01 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
1. Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество».
2. Цель: продолжать знакомить с праздниками: «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.
Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе. Понаблюдать за кормушкой, обратить внимание детей на изменения, умение делать умозаключения. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Наблюдение за снежным покровом. Определить где на участке больше снега, измерив глубину снежного покрова при помощи палочки. Сделать отметки.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Цель: развивать двигательную активность; проследить за взаимодействиями детей во время игр.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Драматизация сказки «Лиса и заяц».
Цель: проследить за самостоятельно распределением ролей. Развивать эмоционально выразительность речи.
Рисование на свободную тему.
Цель: развивать творчество, воображение.
Инд.
работа Индивидуальная работа - закрепить части суток. Д/игра «Утро, день, вечер».
Максим и Лиза С. Д/игра «Что лишнее?»,
Цель: учить группировать предметы, называть их обобщающими словами.
Люда и Соня К.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели утро НОД Прогулка Вечер
Среда
11.01 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.
Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
1. Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?».
2. Цель: дать элементарные знания о традициях русского народа, воспитывать интерес.
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Музыкальное занятие
Всемирный день «Спасибо» Наблюдение за ветром.
Цель: Учить определять наличие и направление ветра.
«Попади комом снега в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.
Цель: Приучать к аккуратности.
Подвижные игры: «Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»
Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)
Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.
Беседа с детьми о празднике.
Пословицы и поговорки о добрых словах.
Игра «Доскажи словечко»
Чтение стихотворения С. Я. Маршак
«Добрые слова»
Настольно-печатные игры.
Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
Просмотр презентации «Каляда – Маляда»
С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему.
Инд.
работа Индивидуальная работа поупражнять в игре на металлофоне, - закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня). Ходьба на лыжах.
Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). «Скажи наоборот».
Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.
Вика и Софья.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01 – 13.01
Тема: «рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели Утро НОД Прогулка Вечер
Четверг
29.12 Утренняя гимнастика
Тема: «как звери к зиме готовятся»
(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: развивать интерес к чтению р. н. ИЗО студия
По плану специалиста.
Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цели: упражнять в метании предметов;
развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Исследовательская–экспериментальная деятельность
«Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.
Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.
Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Выводы и умозаключения. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.
Привлечь детей к генеральной уборке в группе (помыть игрушки, цветы протереть пыль). Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Инд.
работа Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»
Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Миша и Макар.
Индивидуальная работа по математики - закрепить умение определять последующие и предыдущее число.
Люда и Саша.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 09.01-13.01
Тема: «Рождественское чудо» Итоговое мероприятие: выставка рисунков «зимушка – зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели Утро Прогулка Вечер
Пятница
13.01 Утренняя гимнастика
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).
Трудовые поручения:
- дежурство в уголке природы.
Старый Новый год Наблюдение «зимний закат»
Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.
«Движение снежинок и ветер»
Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
Спортивное соревнование
«Игры-эстафеты на санках»
Эстафета: Гонки на санках
Игра «Мы погреемся немножко».
Эстафета «Хоккеисты»
Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Старый новый год
Цель: воспитание уважения к традициям русского народа; изучение традиционных стихов и песен с детьми.
Беседа с детьми на тему «Рождество» и «Старый Новый год»
Игра «Заморожу».
С/р игра «Семья»,
Цель: учить детей самостоятельно организовать игры. Распределять роли.
Инд.
работа Д/игра «Геометрические формы»
Цель: закрепить знаки геометрических фигур; развивать мышление, воображение.
(Лиза и Максим). Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений
Алиса и Рома П.
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. (Люда и Лев).