Вера Лютикова
План — конспект тематического дня во второй младшей группе «День сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект тематического дня во второй младшей группе «День сказок».
Цель : Сформировать интерес к сказкам к устному народному творчеству, желание обыгрывать сказки Формировать желание и интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать нравственные представления детей, уважение к героям сказок. К друг другу. Создавать хорошее настроение, праздничную атмосферу. Вспомнить знакомые сказки. Развивать речь. Воспитывать умение бережно относиться к книгам, предметам театрально- игрового оборудования. Развитие мелкой моторики.
Публикация «План — конспект тематического дня во второй младшей группе „День сказок“,» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход дня сказок:
Утро
Детей встречает воспитатель в образе сказочной принцессы.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас сегодня день сказок. Да, не простых сказок, а волшебных. И проведем мы его по-сказочному. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычному и удивительному миру, миру сказок. Но где же он находиться? Ребята, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А узнать, где находиться это сказочный мир мы позовем на помощь помощника. А кто это вам поможет узнать загадка:
У меня листочки есть,
Всех их вам не перечесть.
Есть картинки и слова.
Ну, скажите, кто же я.
(Книга).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, то книга. Но эта книга необычная. Это книга королева всех сказочных книг. (Воспитатель достает большую книгу с сказками к которой прикреплены руки и ноги из картона, глаза, улыбка и корона.
Воспитатель: Ребята, давайте, спросим у книги, подскажет ли она нам где находиться страна сказок?
Дети спрашивают.
Книга: Конечно, помогу. Но что бы отправиться нам в путешествие нам нужно набраться сил и подкрепиться. Поэтому нам нужно сделать сказочную зарядку.
Дети делают зарядку под музыку.
Книга: Ребята, а сейчас надо помыть руки и подкрепиться. Дорога нас ждет не близкая, поэтому у вас на завтрак волшебная каша, которую надо всю скушать или наш летающий ковер самолет не сможет взлететь. (Воспитатель показывает ковер самолет на котором дети отправятся в полет.)
Завтрак.
После завтрака дети с воспитателем усаживаются на импровизированный ковер-самолет и берут с собой книгу. Звучит медленная музыка.
Воспитатель: А вот и первая остановка. (Открывает книгу, читает загадку) :
Он не низок не высок.
Он не узок не широк.
Это домик для друзей
Очень маленьких зверей.
(Теремок).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это- теремок. (Воспитатель ставит макет теремка). Ребята смотрите, это же теремок. Рассматривают теремок. А давайте вспомним, кто жил в теремке.
Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, волчек-серый бочок, медведь косолапый.
(Когда дети называют героев сказки, воспитатель одевает на них маски героев сказки «Теремок»).
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Летим дальше. (Садятся на ковер-самолет. Играет музыка).
Воспитатель: А вот и другая остановка.
Открывает книгу, читает загадку:
По амбару он метен,
По сусекам он скребён.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок).
Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
Воспитатель достает колобки изготовленного из папье маше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прикатился колобок. Колобок грустный.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я прикатился к вам не просто так. Мне нужна помощь. Я потерял всех своих друзей колобков. И хочу, что бы вы помогли мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку.
Дети: Да.
Лепка колобков из пластилина.
Рассматривание полученных колобков.
Колобок: Ой, спасибо вам ребятки. Вы мне очень помогли. Теперь у меня много друзей колобков. Но мне пора в сказку.
Воспитатель. Ребята, а нам пора подкрепиться. А то мы не сможем продолжать наше путешествие. Ковер самолет тоже устал. Ему необходим отдых. И вам тоже. Поэтому моем руки и идем на обед.
Обед.
Сон.
После сна, детей встречает воспитатель в образе курочки Рябы.
Проснулись милые, ребятки.
Маленькие вы цыплятки.
Дружно вместе умывайтесь,
И ко мне присоединяйтесь.
Игра в малоподвижные и подвижные игры детей с курочкой Рябой.
Вечер.
Воспитатель: Полетим дальше?
Дети: Да.
Садятся на ковер-самолет. Звучит музыка.
Воспитатель открывает книгу, читает загадку:
В поле её дед растил,
И огромной вырастил.
Вытащить никто не мог,
Пока мышонок не помог.
(Репка).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Беседа:
-Кто посалил репку?
-Какая выросла репка?
-Кто помогал деду тянуть репку?
-Кто вытянул репку?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо помните сказку про репку. Но нам надо лететь дальше. (Садятся на ковер самолет). Ой, ребята ковер-самолет лететь не может. А это потому что мы не поужинали. Давайте помоим руки, поужинаем м продолжим своё путешествие.
Ужин.
Воспитатель: Подкрепилась? Летим дальше?.
Дети: Да.
Садятся на ковер-самолет. Звучит музыка. Медленная музыка сменяется песней «Приходи сказка».
Дети танцуют под веселую песенку «Приходи сказка».
Воспитатель: мы попали на последнюю остановку сегодняшнего путешествия. Здесь живут все книжки-сказки. А наша помощница книга их королева.
Дети рассматривают выставку книг со сказками. Листают их. Рассматривают.
Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в группу. Давайте скажем до свидания нашим друзьям книгам.
Дети: До свидания, книги.
Садятся на ковер-самолет. Летят в группу.
Релаксация. Беседа:
Понравилось вам путешествие?
Что понравилось больше всего?