Светлана Анатольевна Шибаева
Сценарий тематического дня «День здоровья» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепления здоровья детей, развитие у них двигательной культуры; приобщать детей к здоровому образу жизни; развивать внимание, ловкость и мышление; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.
Утро.
Прием детей:
Приветственная игра «Здравствуйте».
Цель: Развитие правильного речевого дыхания у детей; развитие слухового внимания и памяти; создание бодрого радостного настроения.
Публикация «Сценарий тематического дня „День здоровья“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте девочки! (педагог приветствует машет рукой)
-Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)
-Здравствуйте мальчики! (педагог приветствует машет рукой)
-Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх и машут ею)
-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)
-Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)
-День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)
-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
- Хорошо под солнышком,
Мы растем (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)
Здоровей становимся
С каждым днем (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны)
Ритмическая гимнастика:
(Песня Винни Пуха)
- Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Как вы думаете хорошее у вас здоровье (дети называют признаки здорового человека)
Беседа: «Как правильно чистить зубы».
Цель: Сформировать у детей навык правильных движений зубной щеткой, познакомить с правилами хранения зубной щетки.
Познавательное развитие:
Тема «Правильное питание-залог здоровья».
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; способствовать развитию положительных эмоций; совершенствование практических навыков здорового образа жизни; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Сюрпризный момент (угощение детей фруктами)
Оздоровительная минутка
Упражнение «Деревце» (для осанки)
Фитотерапия: Витаминный чай
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Цель: Закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
Проведение опыта.
-Как определить, жирная ли пища?
Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите)
Цель: «Учить детей воплощать свой замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Гимнастика для глаз «Вот, какие чудеса»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы идём в магазин»
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Воспитатель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, морковь, помидор, свекла, огурец, репа)
Прогулка: Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
(Предложить детям назвать спортивное оборудование на соседних игровых площадках).
Дидактическая игра: «Так опасно или нет».
Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
(Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно», либо «Опасно»).
Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены»
Сюжет: Тренировка спортсменов.
Цель: Расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Цель: Развивать ловкость и быстроту.
Зимняя забава: «Кто быстрее»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
После обеда:
(полоскание горла прохладной водой).
II половина дня.
Бодрящая гимнастика:
1. Комплекс «Ама-лама»
(Дети, лежа на спине, выполняют движения.)
2. Самомассаж стоп
Воздушное контрастное закаливание, дорожка «здоровья».
(умывание прохладной водой)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема : Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Цель; Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок; развивать логическое мышление и речь.
Самомассаж лица: «Веселые носики».
Самостоятельная двигательная активность.
(предложить детям кегли).
Цель: Учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения
Дидактическая игра: «Кто быстрее»
Цель: Уточнить и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей.
Прогулка:
Наблюдение за воздухом и дыханием.
Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах
Подвижная игра: «Волк»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Подвижная игра: «Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость.
Подведение итогов дня.
Работа с родителями:
• уголок здоровья
• выпуск странички валеологической газеты
• консультация «Здоровье детей - главная работа родителей»; «Как правильно организовать физические упражнении дома»
• оформление выставки фотографий и детских рисунков на тему: «Мы здоровью скажем Да!»
Литература:
1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья
2. Л. А. Обухова Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы
3. Т. Г. Кобзева Организазация дейтельности детей на прогулке (старшая группа)