ИРИНА КИРИЯК
Конспект интегрированного тематического дня в подготовительной группе, посвящённого Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека.
Ход образовательной деятельности:
1 – ребё нок: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Публикация «Конспект интегрированного тематического дня в подготовительной группе, посвящённого Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день- 12 июня - День России. В этот день в 1994 году указом первого президента России Ельцина Бориса Николаевича, был объявлен день принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днём независимости, хотя в народе этот праздник толковался по – разному. В 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России. Официально название праздник получил 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее страны.
Посмотрите на доску, у меня приготовлены карточки, что вы на них виде? Что на них изображено? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: герб, флаг, и президент России В. В. Путин. Что это?
(ответы и предположения детей)
Воспитатель: Верно – это символы Российской Федерации. Есть официальные символы (всем нам известные символы страны – флаг, герб, гимн). А есть и неофициальные символы. Если спросить у человека, живущего в другой стране, что он представляет себе при слове Россия, многие ответят – снег, медведи, ромашки и берёзы.
Ребята, сегодня я хочу вместе с вами поближе познакомиться с одним из не официальных символов России, это берёза.
Что мы с вами уже знаем о берёзе? (ответы детей, если дети затрудняются приводить примеры, помогайте наводящими вопросами по теме: опишите берёзу, какая она? Где растёт? Чем полезна берёза для человека? и т. д.)
Проводиться русская народна игра: «Ручеек»
Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. Ход игры.
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.
2 – ребё нок: Послушайте отрывок из стихотворения:
Благородная берёза,-
России символ, красоты,
Неподвластная невзгодам
Ты кладезь сил и доброты.
Ребята, как вы понимаете слова: «Ты кладезь сил и доброты» (ответы детей)
Воспитатель: Берёза даё т много полезного для человека: это и берёзовые веники (для бани, берёзовые поленья (для топки печи, берёзовые серёжки собирают для заварки чая и настоев, для укрепления здоровья; из берёзы получают мыло и зубной бальзам. Ещё из берёзы получают берёзовый дёготь.
Кто знает что это? (ответы детей)
Дёготь – это универсальное народное средство, его используют для обрабатывания ран, а так же в деревнях и сёлах, им смазывают колёса у телег, чтобы не скрипели. Белоствольная берёза – это не только символичное для России дерево. Оно ещё и обладает замечательными целебными свойствами. Для лечения различных хворей подходит абсолютно всё : почки, листья, кора, дёготь и даже берёзовый гриб (чага). Любимое весеннее лакомство детишек – берёзовый сок, тоже насыщен различными полезными веществами. Каждый дар уникального дерева заслуживает отдельного разговора, а начать следует, конечно, с берёзовых почек. Почки берёзы настолько богаты различными витаминами, микроэлементами и другими полезными субстанциями, что спектр их применения невероятно широк. Отвар – это замечательное противовоспалительное средство, приём которого показан при различных болезнях. Компрессы из него обладают антибактериальным эффектом и способствуют заживлению ран различного происхождения.
3 – ребё нок: Не дерево, а целая аптека
Исцеляют сок и почки,
И лист, и дёготь бересты.
От любой болезни точно
Отыщешь в ней лекарство ты.
Воспитатель: Ребята, а что такое береста? (ответы детей) Правильно, береста – это кора берёзы. Береста очень прочный материал: не промокает, не гниёт. Из бересты изготавливают различные изделия. Что можно смастерить из бересты?
4 – ребё нок: Береста пригодна в деле:
Плели корзины и ковры,
Туеса и туфли смело
Кто в чём нуждался – всё могли.
Из берёзы – поварёшки, телеги, сани,
Топорища, оси, ложки.
Берёза, людям божий дар.
Воспитатель: Люди до сих пор пользуются изделиями из берё зы: это мебель, игрушки, украшения, массажёры. А в те далёкие времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи во время раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниёт в земле и даже в воде.
Давайте мы вместе с вами слепим свою берёзку, свой символ России и украсим нашу группу. Дети под исполнение русской народной песни «Во поле берёза стояла…» приступают к лепке.
(Работа детей)
Во время прогулки мы вместе с ребятами, наблюдали за берё зой: вспоминали строение дерева, что происходит с берёзой летом, осенью, зимой и весной. Русская берёза красива в любое время года! Детям очень нравиться рисовать в не привычной обстановке, мы рисовали «берёзки» в нетрадиционной технике – линогравюра.
Рассказ воспитателя: Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках. Старые берёзы высокие. Стволы у них внизу тёмные, покрытые толстой грубой, морщинистой корой, а вверху более светлые, серебристо – белые.
Ребята посмотрите, что это у берёзы на стволе? Что за чёрные полоски? Для чего они нужны? (ответы детей)
Да, ребята, правильно. Через эти чёрные полоски и чёрточки берё за дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
На Руси всегда любили белоствольную красавицу – берёзу. Её называли деревом счастья. Считали символом нежности и красоты. Берёза – щедрое и доброе дерево!
Вокруг берё зы мы водили хоровод: (с детьми заранее были выучены слова потешки)
Цель: Продолжить упражнять детей в хороводном шаге, воспитывать любовь к устному, русскому народному творчеству.
«Хоровод берёз»
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
(Хоровод повторяется несколько раз)
Детям очень нравиться играть в подвижные игры на улице, вот несколько из них. В эти игры мои детки обожают играть: (наша «мини – картотека» подвижных русских народных игр)
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
Мордовская народная игра «Бег по стволу»
Цель: закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения.
Описание игры:
Произносятся слова:
“Белая береза,
Чёрная роза,
Ландыш душистый,
Одуванчик пушистый,
Колокольчик голубой.
Поворачивай! Не стой!”
Дети поточно идут по бревну (гимнастической скамейке, всё ускоряя темп движения, затем бегут по скамейке в быстром темпе, замедляя темп, переходят на ходьбу и постепенно останавливаются. (Повторить игру 2-3 раза)
Методические указания: не толкаться, соблюдать дистанцию.
Русская народная игра «Бабка Ёжка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
В сердце ты у каждого, Родина Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Дорогие друзья, желаю Вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – Днём России!