Марина Торсунова
Проект Тематического дня Тема: «День счастливых улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематического дня
Тема : «День счастливых улыбок»
Цель проекта :
Создать теплое, радостное настроение; воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
Публикация «Проект Тематического дня Тема: „День счастливых улыбок“» размещена в разделах
-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;
-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;
Используемая литература:
1. Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.
2. Е. Н. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду «Творческий Центр» Москва 2005г.
3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Планирование работы в детском саду по календарю «Творческий Центр» Москва 2012г.
4. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г.
Интернет ресурсы:
- https://ejka.ru/blog/stihi/854.html
- https://skazki-online.ru/priskazki_pro_dobroty.html
- https://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html
Подготовила:
воспитатель
Торсунова М. М.
МБДОУ ДС № 12 «Росинка»
Август 2016 г.
Название проекта
«День счастливых улыбок»
Торсунова М. М. воспитатель
Участники проекта :
Воспитатели
Дети
Вид проекта :
Практико – ориентированный
Срок реализации проекта : краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта :
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений
с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста.
В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных,
овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного
климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов
нашего дошкольного учреждения.
Цель проекта :
Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться.
Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что
улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам
окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Задачи проекта :
- Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку.
- Собрать коллекцию улыбок.
Какие гипотезы выдвигались?
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
-Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
-От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и
улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
-Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Методы исследования:
1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и наблюдения.
Продукт проекта :
- выставка рисунков- смайликов «От улыбки станет всем светлей»
-развлечение «День счастливых улыбок»
- рисунки
- познакомились с пословицами и стихами о доброте.
К каким выводам пришли?
Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.
Реализуемые мероприятия:
Мероприятия
Младший дошкольный возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Клоун Тяп – Ляп»
Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.
Этюд «Делай, как я»
Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Д/и «Нарисуй хвостик»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
Целевая прогулка:
Выдувание мыльных пузырей.
П/ и: Карусели
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Развлечение в группе
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.
Пазлы «Разрезные картинки смайлики»
Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость.
Средний дошкольный возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Цель: позабавить детей; развивать артистичность, речь, память, воображение.
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/ и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Д/и «Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Рисование «Солнышко улыбается»
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы.
Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
С/и «Праздник именинников»
Цель: Учить детей веселиться, улыбаться и радоваться вместе с другими.
Старший дошкольный возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Игра – забава «Веселый концерт»
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
Цель: передавать бубен по кругу и благодарить соседа, за что- либо доброе; развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения.
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/и «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Вечер:
Д/ и «Кто смешнее придумает название»
Цель: Развивать творческое воображение, речь.
Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, помять, воображение.
Показ фокусов
Цель: позабавить детей; развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.
Игра «Угадай настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.
Выставка рисунков «От улыбки станет всем светлей»
Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.
Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми).
Итог:
Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.