Наталья Ямщикова
Календарный план в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника).
Итоговое мероприятие: Ручной труд из бросового материала.
Понедельник
Число
06.02.2017.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность
детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа. ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Инд. НОД:
Упражнять Стёпу Х., Артёма К. в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое.
Беседа с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?».
Публикация «Календарный план в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширять знания о бытовой технике.
Дид. игра «Техника – помощница дома».
Цель: вспомнить с детьми бытовую технику, находящуюся у них дома. Пальчиковая игра. Утренняя гимнастика. Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Бытовая техника». Цель: способствовать закреплению знаний о бытовой технике.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : 1. Познавательное развитие (ознакомление с природным миром).
Тема: «Беседа о гололёде».
Цель: способствовать развитию представлений о гололёде, как явлении природы, объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
М/ п: худ. слово, беседа, вопросы к детям.
Материал: иллюстрации.
2. Физическая культура
Цель: овладевать умением выполнять подскоки, прыгать на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
3. Рисование
Тема: «Картинки на манке».
Цель: способствовать овладению детьми графическими навыками. Метод. пр. : беседа, уточнение способов изображения, самостоятельная работа, анализ. Материал: подготовка рабочего места.
Прогулка: П. р. –Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, какие изменения в природе произошли за выходные дни. Закрепить с детьми название месяца – февраль.
Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ф. р. – Игра - забава «Хвост дракона».
Цель: развивать ловкость, координацию.
С-к. р. – Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. работа с Максимом Е. и Никитой Ф. - дид. упр. «Какая? Какой? Какое?». Цель: способствовать умению подбирать прилагательные к существительным.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер: Инд. НОД:
С Никитой С. и Артёмом К. – игра «Назови слова, начинающиеся со звука «в».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по воспитанию к -г. навыков самообслуживания.
Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
Чтение: Л. Толстой «Девочка и грибы».
Дид. игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Цель: совершенствовать знания о бытовой технике. Игры со спортинвентарём (мяч). Цель: совершенствовать умение играть, соблюдая очередность.
Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника).
Вторник
Число
07.02.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа. ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Инд. работа:
С Виталиной С. и Ильёй А. поработать в рабочей тетради «Прописи».
Беседа на тему «Как приборы помогают человеку?».
Цель: способствовать расширению представлений об электроприборах.
Дид. упр. «Закончи предложение».
Цель: развитие связной речи.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Полив и рыхление растений в уголке природы.
Цель: способствовать умению у детей выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.
День НОД /подгрупповая/ : 1. ФЭМП
Тема: «Измерение высоты предметов с помощью условной мерки».
Цель: совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. Метод. пр. : и/у «Определяем время», «Составим задачу», «Посадим ели».
Д/ м: картинки с изображением машин, самолётов, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели.
Р/ м: листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
2. Обучение грамоте
3. Музыка.
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы о характере музыки.
Прогулка: П. р. -Наблюдение за сосульками.
Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимних явлениях природы, развивать наблюдательность, любознательность.
Опыт «Лёд – твёрдая вода».
Цель: познакомить со свойствами воды.
С. –к. р. - Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.
Зимняя забава «Точно в цель».
Цель: способствовать развитию меткости.
Инд. работа с Никитой Б. – упражнять в правильном произношении звуков во фразовой речи. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер С Матвеем К., Ярославом К. – дид. упр. «Сложи узор».
Цель: развитие способности к анализу и самоанализу. Оздоровительная гимнастика.
Чтение детям по желанию.
П/игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.
Ситуативный разговор «Зачем нужна микроволновая печь?».
Цель: развитие мышления. Дидактический материал для развития мелкой моторики рук: разноцветные нитки. Предложить детям выложить из ниток разные предметы. Выбрать наиболее интересные.
Тема недели:. Азбука безопасности (бытовая техника).
Среда
Число
08.02.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: С Матвеем, Артуром К., Ильёй А. поупражняться в рисовании фигуры человека. Беседа на тему «Безопасность на дороге». Цель: способствовать закреплению знаний о ПДД и поведению на улице.
Игровое упражнение «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию внимания.
Пальчиковые игры. Утренняя гимнастика. Создать ситуацию для игры «Автодорога» с использованием строительного материала.
Цель: способствовать развитию воображения, конструктивных способностей.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : 1. ФЭМП
Тема: «Счёт со сменой его основания».
Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.
М/ п: и/у «Передай мяч», «Ручеек», «Составим задачу», «Нарисуй квадрат».
Д/ м: мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 яблок, 8 груш.
Р/ м: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
2. Физическая культура.
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу в парах. Подвижная игра «Затейники».
3. Рисование Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (декоративное рисование).
Цель: овладевать нетрадиционной техникой декоративного рисования. М/ п: рассматривание, уточнение приёмов рисования, самостоятельная деятельность, анализ.
П. р. - Наблюдение за следами птиц.
Цель: способствовать развитию наблюдательности, желания познать новое, умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Познакомить с приметой: «Ворона ходит по дороге – к теплу».
Ф. р. - Зимняя забава «Пробеги и не задень».
Цель: развитие двигательной активности.
С –к. р. - Предложить детям (Настя К., Артур К.) веник для подметания снега со стола и скамеек.
Цель: формирование трудовых навыков, развитие взаимоотношения между детьми.
Инд. работа с Ксюшей М., Стёпой Х. - упражнение «Подбрось - поймай».
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Со Стёпой Х. поупражняться в умении завязывать шнурки. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение детям: К. Ушинский «Играющие собаки
Игра малой подвижности «Клубочек».
Дидактическая игра «Живые слова».
Цель: закрепить умение составлять предложения из заданных слов. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника).
Четверг
Число
09.02.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/у «Зимние месяцы». Цель: способствовать закреплению последовательности зимних месяцев. (Катя К., Никита Б., Илья А.)
Беседа на тему «Будь осторожен». Цель: способствовать расширению знаний об опасностях зимней дороги для пешеходов.
Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка».
Цель: закрепить правила поведения в транспорте.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Предложить детям трафареты «Транспорт».
Цель: закреплять умение обводить и правильно закрашивать; развивать мелкую моторику.
День НОД групповая : 1. Развитие речи
Тема «Звуковая культура речи».
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. М/ п: игровой
Материалы: картинки, фишки.
2. Музыка
Цель: продолжать формировать у детей умение чисто интонировать мелодию, определять в мелодии высокие, низкие, короткие и долгие звуки.
Прогулка: Наблюдение за ветром.
Цель: способствовать формированию представлений об одном из признаков зимы - метели.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Труд детей на участке: помочь расчистить дорожки на участке младшей группы.
Инд. работа с Максимом Е. – «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: ориентировка в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер С Ксюшей М. поупражняться в подскоках. Оздоровительная гимнастика после сна.
Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом».
И. м. п. «Зеркало». Ручной труд из бросового материала (коробки) на тему «Бытовая техника». Цель: способствовать закреплению знаний о бытовой технике.
Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника).
Пятница
Число
10.02.2017.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Уточнить у Никиты Б., Артура К., Насти К. имена и отчества родителей, место их работы. Ситуативный разговор «Осторожное обращение с бытовой техникой». Цель: способствовать расширению знаний об опасности, которую таит в себе бытовая техника. Д/и «Верно – неверно». Цель: развивать образное мышление; обогащать словарь детей.
Дыхательная гимнастика.
Утренняя гимнастика. Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры.
День НОД групповая : 1. Аппликация.
Тема: «Тридцать три богатыря». Цель: способствовать развитию умений создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.
2. Социально – коммуникативное развитие (НОД с психологом).
Тема: 3. Физическая культура (на воздухе). Цель: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра «Затейники».
Прогулка:
П. р. – Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ф. р. – Подвижная игра «Мороз – красный нос».
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
С –к. р. - Сгребание снега под кусты и деревья (Матвей К., Артём К., Никита С.).
Цель: воспитывать желание трудиться, способствовать развитию мелкой моторики.
Инд. работа с Ильёй А. - поупражняться в названии деревьев, растущих на участке.
Цель: закрепление знаний о деревьях.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер С Тимофеем Г., Ильёй А. поупражняться в рисовании фигуры человека простым карандашом.
Оздоровительная гимнастика. Трудовая деятельность в группе по усмотрению воспитателя. Чтение детям: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Игра малой подвижности «Шмель». Кукольный театр. Цель: развитие творчества, интонационно – смысловой речи.
Работа с родителями: консультация на тему: «Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?».