Екатерина Конюхова
«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами безопасности на улице, дома и в детском саду.
Публикация «„Азбука безопасности“ (вторая младшая группа), Тематическая неделя» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В современном мире существует много опасностей. Пожар – это самая страшная огненная стихия, опасная для всего живого на земле. Многие люди любят смотреть на огонь, греться возле него в зимние холодные вечера у печки, нам нравится смотреть на фейерверк, в праздничный вечер, но мало кто задумывается о том, что нужно обязательно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Мы изготовили макет пожарного щита с целью ознакомления со средствами пожаротушения. Играли в пожарных и проигрывали различные ситуации с вызовом службы пожарной охраны.
Опасности внешнего мира подстерегают малыша на каждом шагу. Дома заботливые родители еще могут обеспечить комфорт и спокойствие для самых маленьких членов семьи, но уже за порогом квартиры начинается неизвестное. Оно манит и увлекает ребенка, но таит в себе немало опасностей. И одна из главных– дорога. В современных городах и поселках жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, в неразрывном потоке городского мира. Грозные и быстрые автомобили опасны для детей, но они, к сожалению, не могут этого понять и осознать.
Как же научить ребенка правилам дорожного движения, чтобы он не просто усвоил уроки, но и запомнил их на уровне рефлексов? Вот несколько простых, но очень важных советов для родителей, которые стараются воспитать в ребенке чувство осторожности, понимания и ответственности.
Личный пример – лучший способ научить вести себя на улице. Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей – они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут все делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребенком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя. Простое выполнение правил дорожного движения родителями – это уже залог хорошего внутреннего воспитания.
Обучение детей ПДД в нашей группе происходит в игровой форме, привычными для малышей способами. Мы помогаем ребенку выучить эти основы с помощью ролевых игр с макетом светофора, дорожными знаками, настоящей палочкой ППС и головным убором полицейского: «Мы шоферы», «Автомобили», «Пешеходы», «Воробьи и автомобиль», «Светофор».
Хороший способ рассказать детям о серьезных и важных правилах дорожного движения – придумывать классические ситуации на дороге, и обсуждать их с ребенком. Отличный вариант – использовать для этого простые и понятные малышу картинки. Мы изготовили папки-передвижки, в которых каждая картинка рассказывает о какой-нибудь конкретной сложной ситуации, а также показывает возможные правильные и неправильные варианты поведения. А также дети очень любят играть в различные настольные игры на тему «Дорожные знаки», что способствует лучшему запоминанию и усвоению правил дорожного движения.
На прогулке мы беседуем о правилах перехода улицы, у нас есть правило «вытянутой руки», которое гласит о том, чтобы ребенок не убегал от родителей далеко.
Немаловажным аспектом, мы посчитали, дать детям основы безопасного поведения дома. Создавались различные игровые, проблемные ситуации на эту тему, мы «вызывали доктора», оказывали первую медпомощь пострадавшей кукле, у нас появились правила «Без взрослого таблетки брать нельзя!», «Опасные предметы не брать», «Розетки и электроприборы не трогать!», «С чужим человеком не разговаривать!».
Итогом тематической недели стало развлечение на тему «Правила дорожные знать каждому положено!». Дети читали стихи, пели песни и смотрели кукольный спектакль.