Шпиякина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социально коммуникативное развитие».
Лексическая тема «Мои любимые игрушки»
(Дети стоят полукругом рядом с воспитателем)
- Ребята, у вас есть любимые игрушки в детском саду?
- А сегодня наши любимые игрушки хотят поиграть с нами в прятки. А мы с вами сядем на веселый паровоз и поедим искать игрушки, которые спрятались от нас.
Подвижная игра «Паровозик», отгадывание загадок, подвижная игра «превратись в игрушку»
Публикация «Конспект занятия „Мои любимые игрушки“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!».
- Ребята, мы приехали к месту, где спряталась первая игрушка. Давайте ее найдем, но для этого необходимо отгадать загадку и превратиться в эту игрушку.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка).
(Воспитатель произносит слова, превращая детей в пирамидку. Дети должны изобразить пирамидку. Воспитатель произносит слова, после которых дети встают прямо, делая над головой домик из рук)
«Вокруг себя все покрутились, и в пирамидку превратились».
Дети берут найденную игрушку и паровоз отправляется дальше на поиски других игрушек.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!».
-Ребята, а следующая игрушка спряталась где то здесь. Отгадаем загадку и найдем ее.
На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
(Воспитатель произносит слова, превращая детей в юлу. Дети должны изобразить юлу. Воспитатель произносит слова, после которых дети кружатся вокруг себя, а потом приседают на корточки)
«Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились».
Дети берут найденную игрушку и паровоз отправляется дальше на поиски других игрушек.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!».
-Ребята, следующая игрушка спряталась где то здесь. Отгадаем загадку и найдем ее.
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
(Воспитатель произносит слова, превращая детей в мяч. Дети должны изобразить мяч. Воспитатель произносит слова, после которых дети прыгают как мячики)
«Вокруг себя все покрутились, и в мячи все превратились».
Дети берут найденную игрушку и паровоз отправляется дальше на поиски других игрушек.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!».
-Ребята, здесь спряталась еще одна игрушка. Нам ее тоже нужно найти. Отгадаем загадку.
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
(Воспитатель произносит слова, превращая детей в машины. Дети должны изобразить машину. Воспитатель произносит слова, после которых дети идут по кругу и крутят руль)
«Вокруг себя все покрутились, и в машины превратились».
Дети берут найденную игрушку и паровоз отправляется домой.
- Молодцы ребята, мы нашли игрушки, который спрятались от нас. Пора и домой возвращаться.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Мячик (дети прыгают как мячики).
Пирамидку (дети делают руки свечкой).
Машинку (дети идут друг за другом и крутят руль).
И юлу (дети кружатся как юла и садятся на стульчики).
(Дети сидят на стульчиках)
-Ребята, у нас в группе еще очень много игрушек, которые вы любите и с которыми вы играете. И у каждой игрушки есть свой домик.
Дети, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под шкафом? (ответы детей – нет).
Ребята, отнесите машинки на свои места, в гараж.
Дети, а как вы думаете, понравится ли юле жить в домике с конструктором? (ответы детей – нет).
Ребята, отнесите юлу на полочку.
Дети, а как вы думаете, понравится ли мячикам жить в домике с посудой? (ответы детей – нет).
Ребята, отнесите мячики в наш спортивный уголок в спальне.
Дети, а как вы думаете, понравится ли пирамидкам жить в гараже? (ответы детей – нет).
Ребята, отнесите пирамидки на полочку.
Каждая игрушка любит свой домик. Хорошо поработали! Навели порядок в группе! Посмотрите, как стало красиво и уютно. Молодцы! И каждая игрушка теперь в своем домике.