Асия Миняхметовна Вахитова
Календарный план проведения НООД по музыкальному воспитанию в старшей группе. Январь
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой план музыкальных занятий в старшей группе на январь. У меня он изложен в виде таблиц. На каждую неделю отдельная таблица. Предполагается, что первое занятие- это знакомство с материалом,а второе- закрепление. Подобран и музыкальный материал по этому плану. Если кого- то заинтересует это предложение- вышлю почтой.
Январь. 1-я неделя. Мебель. Электроприборы.
Структура непосредственно образовательной деятельности. Репертуар Программные задачи
Слушание «Песня о мебели»
«Песня о пылесосе»
Публикация «Календарный план проведения НООД по музыкальному воспитанию в старшей группе, Январь» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
(из м/ф «Фиксики») Продолжать учить различать и называть части муз. произведения: вступление, куплет, припев, проигрыш.
Развитие слуха и голоса «У кота воркота» р. н. п. Развивать умение интонировать мелодию на знакомом материале. Вырабатывать правильное дыхание, напевность.
Пение «Голубые санки» сл. М Клоковой,
Муз. М. Иорданского Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно произносить гласные в словах: дует, ветер, голубые, белые, летят.
Музыкально- ритмические движения Упр. «Передача платочка»
Муз. Т. Ломовой,
Игра «Кто скорее возьмёт игрушку» латв. н. м. Развивать ритмическую чёткость движений, подготавливать к исполнению плавных движений. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.
Различать неконтрастные части музыки. Ритмично двигаться поскоками, отмечать окончание музыки.
2-я неделя. Свойства и качества материалов.
Структура непосредственно образовательной деятельности. Репертуар Программные задачи
Слушание «Дед Мороз» Р. Шуман,
«Это кто?» Находить связь между инструментом (пианино) и железной рудой. Учить сравнивать и сопоставлять два муз произведения на одну тему. Определять средства муз. выразительности (темп, тембр, лад, динамика, акценты)
Развитие слуха и голоса «Солнышко- вёдрышко»
Сл. народные,
Муз. В. Карасёвой Упражнять в чистом интонировании м. 3 вверх и вниз. Учить самостоятельно различать усиление динамики.
Пение «Блины» р. н. п. Развивать умение воспринимать и передавать в пении весёлый, шуточный характер песни. Правильно передавать ритмический рисунок.
Музыкально- ритмические движения Упр. «Три притопа»
Танец «Зимняя песенка» Упражнять умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием муз. фразы. Исполнять ритмический рисунок мелодии, менять направление при повторении её 2-й части.
Инструментальное творчество. «Зимнее рондо» Подобрать подходящие инструменты и найти способ озвучивания слов.
3-я неделя. Перелётные и осёдлые птицы.
Структура непосредственно образовательной деятельности. Репертуар Программные задачи
Слушание «Танец маленьких лебедей»
П. И. Чайковский,
«Сорока» А. Лядов. Определять жанр музыки и средства муз. выразительности.
Развитие слуха и голоса «Кукушка»
Е. Тиличеева,Н. Найдёнова Упражнять в чистом интонировании мелодии.
Пение «Гуси- гусенята»сл. Г. Бойко,
муз. А. Александрова
«Блины» р. н. п. Правильно брать дыхание между фразами,
Произносить гласные звуки в словах : красные,
свеженькой, братцев, в корыте.
Музыкально- ритмические движения Упр. «Качание рук» п. н. м.
Игра «Ворон» р. н. п. Плавно выполнять движение руками, отмечая акценты. Закреплять умение сужать и расширять круг. Отрабатывать дробный шаг и плясовые движения.
Игра на дет. муз. инструментах «Насмешливая кукушка»
австр. Н. м. в обр. Ю. Слонова Слышать муз. фразы и отмечать звукоподражания игрой на инструментах.
Музыкально дидактическая игра «Крылья большие и маленькие»(«Канарейка» Чайковского,»Синяя птица») Слушать музыку и, соответственно, движениями рук или кистей рук передавать образ крупной или мелкой птицы.
4-я неделя. Домашние птицы.
Структура непосредственно образовательной деятельности. Репертуар Программные задачи
Слушание «Жар-птица» И. Стравинский Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании муз. произведения.
Развитие слуха и голоса «Наши уточки с утра»
Сл. и муз Девочкиной Запоминать мелодию и ритм попевки и в точности повторять (как эхо)
Пение «Гуси- гусенята»сл. Г. Бойко,
муз. А. Александрова Воспринимать и передавать в пении весёлый, шуточный характер песни. Правильно передавать ритмический рисунок.
Музыкально- ритмические движения Упр. «Петушок» р. н. м. в обр. Т. Ломовой,
Танец «Зимняя песенка» Передавать в движении (на шаге) простейший рисунок. Подводить к разучиванию переменного шага. Закрепить последовательность и выразительность исполнения движений.
Танцевальное творчество «Жар-птица» И. Стравинский Формировать умение передавать представляемый образ движениями и мимикой.