Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на январь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
«Зимушка-зима»
Сроки реализации: 9-12 января
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме: «Зимушка –зима
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. расширение представлений о зиме
2. формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Публикация «Календарный план на январь во второй младшей группе» размещена в разделах
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»
2. Работа в центре природы: полив растений
3. Т/ поручения: помощь в подготовке к занятию
1. Х/т-рисование
«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; развивать эстетическое восприятие, формировать образные явления; вызвать чувство радости от красивых рисунков
2. Физ/культура - №18 стр 45-46
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер 1. Конструирование «Как лесенка превратилась в горку»
2. Прослушивание песен новогодней тематики
3. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке? Закрепить с Ульяной К, Степой, Сережей геометрические фигуры. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима
вторник 1. Самостоятельная деятельность в игровых центрах
2. Игра-ситуация: «Что будет, если одеться не по погоде
3. Практическое упражнение «Полотенце» 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«В январе, в январе много снега на дворе»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас 1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Чтение сказки «Снегурочка»
3. Ситуативная игра «Повторяй за мной» Закреплять умения у Сабрины, Ксюши, Кирилла С. самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Индивидуальные беседы о времени приема в детский сад
среда 1. Беседа «Можно ли есть снег?»
2. Д/и «Собери картинку»
3. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку 1. Музыка
2. Развитие речи
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. 1. Ситуативный разговор «Один дома»
2. Самостоятельная деятельность: рисование цветными мелками
3. Т/ о: мытье игрушек Д/и «Доскажи фразу» с Софией Б, Соне С, Лаврентием Рекомендовать некоторым родителям закрепить дома навык одевания колготок
четверг 1. Дежурство по столовой
2. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».
3. Инструктаж «Поведение ребенка на детской площадке» 1. Поз/развитие- ФЭМП - № 4 стр 26
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом
2. Физ/культура - №18 стр 45-46
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер 1. Игра-ситуация «Вызов на дом»
2. Чтение: русская народная сказка «Рукавичка»
3. Песенное творчество «Как зовут тебя» Приучать Дарину, Тимофея убирать за собой стульчики Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес.
пятница 1. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
2. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку»
3. Упражнение «Где живут сандалики» 1. Х/т – лепка «Апельсины и мандарины»
Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.
2. Физ. культура на воздухе 1. Игра-ситуация «Морозные деньки»
2. Игровое упражнение «Поймай мяч»
3. Разговор «Мой сегодняшний день». Закрепить знания с Ульяной В, Данилом Д, Костей о предметах одежды, ее деталях
Консультация «Воспитание добротой»
Тема: «Зима»
«Зимние забавы»
Сроки реализации: 15-19 января
Итоговое мероприятие:
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. 2. формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 3. закреплять знания о свойствах снега и льда. 4. воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Беседа: «А у нас за окном».
2. Работа в уголке природы: протирание листьев от пыли
3. Д/и «Продолжи ряд»
1. Х/т-рисование
«Украсим рукавичку-домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки; развивать воображение, творчество. ; формировать умение украшать предмет
2. Физ/культура – № 19 стр 46-47
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию
1. Конструирование «как неудобная кроватка стала удобной»
2. Игра-ситуация «Елочки в лесу»
3. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Закреплять навыки умывания у Никиты, Сони К, Ани Привлечение родителей для создания различных построек из снега на участке
вторник 1. Беседа «Зимние забавы»
2. Настольная игра «Половинки»
3. Практическое упражнение «Салфеточка»
1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«Приключения в комнате»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома; воспитывать уважение к маме, желание ей помогать 1. Ситуативная игра «Кукла Катя заболела»
2. Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику
3. Совместная деятельность с муз. руководителем «Танец зайчиков» Объяснить Тимофею, Степе, Сабрине, что нельзя кидать в лицо обледенелые снежки Рекомендации родителям по домашнему чтению
среда 1. Работа в центре сенсорики: застегивание молнии
2. Д\у «Научим медвежонка здороваться»
3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах 1. Музыка
2. Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Д/упражнение «Вставь словечко»
Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии 1. Игровая ситуация «Филя простудился»
2. Психогимнастика «Минутка непослушания»
3. Игровое упражнение «Где наши ножки» Показать Кириллу Л, Дарине, Ангелине способы опрыскивания комнатных растений Индивидуальные беседы по вопросам родителей
четверг 1. Рассмотривание с детьми иллюстрации «Зимние забавы»
2. Наблюдение из окна за прохожими
3. Практическое упражнение «Мы пришли умываться»
1. Поз/развитие- ФЭМП - №1 стр 26-27
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
2. Физ/культура - №19 стр 46-47
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию
1. Чтение стихотворения С. Прокофьева «Румяные щёчки
2. Экспериментирование: "Цветная вода»
3. Игра «Угадай, на чем играю» Учить делать выводы по результатам наблюдений Даниила, Сережу, Ксюшу
Информация «Как правильно одевать ребенка
пятница 1. Дежурство по занятиям
2. Д/и «Кто что ест»
3. Речевая игра «Тихо-громко» 1. Х/т – аппликация «Красивая салфеточка»
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства
2. Физ. культура на воздухе 1. Заучивание потешки «Мыши водят хоровод"
2. Ситуативный разговор «Если ребенок потерялся»
3. Игра-ситуация «Ремонт обуви» Формировать навыки самообслуживания у Кости, Кирилла А, Лаврентия Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета
Тема: «Зима»
«Покормите птиц зимой»
Сроки реализации: 22-26 января
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам 2. воспитывать желание помогать птицам и подкармливать зимой; 3. расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; 4. развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Работа в центре природы: рыхление почвы
2. Беседа с детьми о кормушках для птиц
3. Игровая ситуация «
1. Х/т-рисование
«Украсим дымковскую уточку»
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи; вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи
2. Физ/культура - №20 стр 47-49
Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1. Конструирование «Как кресло стало раскладным диваном
2. Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице»
3. Хороводная игра
«Кто у нас хороший»
Воспитывать у Лаврентия, Никиты, Тимофея осторожность
при ходьбе по
ступенькам крыльца.
Попросить родителей изготовить кормушки для птиц
вторник 1. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь)
2. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
3. Работа в центре сенсорики: игры с прищепками
1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«Радио»
Побуждать детей составлять рассказы о предметах с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».
2. Игра малой подвижности «С кочки на кочку»
3. Игра-ситуация «Мы готовим корм для птичек» Продолжать учить Соню С, Ксюшу аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с
среда 1. Рассматривание картины «На кормушке» Н. Ульянова
2. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время еды
3. Упражнение «Мойдодыр»
1. Музыка
2. Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Д/и «Ярмарка»
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П,ПЬ 1. Игра-ситуация «Сказки матушки Метели»
2. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть»
3. Т/ о: мытье резиновых
игрушек
Побеседовать о дружеских
отношениях с Данилой, Степой
Беседы с родителями «Что должно быть у ребенка в ящичке»
четверг 1. .Дид игра. «Волшебный сундучок»
2.. Дид. /игра «Кто как поет?
3. Ситуативный разговор
о последовательности
одевания
на прогулку.
1. Поз/развитие- ФЭМП - №2 стр 27-28
Познакомить с приемами сравнения двух групп предметов по высоте; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами «по много, поровну, столько-сколько»
2. Физ/культура - № 20 стр 47-49
Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры 1. Игра-ситуация
2. Беседа «О правилах пожарной безопасности
3. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два
Упражнять Кирилла А, Ульяну К, Аню в умении
прыгать на двух ногах с продвижением
вперед
Рекомендация литературы для чтения
пятница 1. Настольно-печатгые
игры
2. Дежурство по занятиям
3. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?» 1. Х/т – лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами
2. Физ. культура на воздухе 1. Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучок».
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
3. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Продолжать
Прививать у Сони К, Сабрины, Кирилла К. чувство осторожности
во время
ходьбы по
лестнице
Акция «Покормите птиц»