Анна Борисова
План проекта по музыкальному воспитанию «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Публикация «План проекта по музыкальному воспитанию „Детский альбом“ П, И, Чайковского“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т. д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение.
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.
Мероприятия, проведённые в рамках проекта :
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач.
- Определение приёмов и методов обучения.
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.
- Составление плана реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке
П. И. Чайковского.
- Консультация для воспитателей :
«Музыка в повседневной жизни»
- Разучивание с детьми стихов.
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей :
- Получение новых знаний, навыков и умений.
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке
П. И. Чайковского.
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:
Деятельность родителей:
- Слушание музыки П. И. Чайковского дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная
гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича
Чайковского.
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности :
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время
реализации
Описание
Ответственные
Сентябрь Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес.
Слушание: «Камаринская». Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций. Показ русской пляски с использованием мультимедиа.
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Октябрь
Слушание: «Вальс».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
Показ вальса с использованием мультимедиа.
Музыкальный руководитель
Ноябрь
Слушание: «Игра в лошадки».
Беседа о характере музыкальной
пьесы.
Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке, стараться скакать прямым галопом - «наездники».
Выучить стихотворение «Моя лошадка».
Рисование по теме «Игра в лошадки».
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Декабрь
Слушание: «Марш деревянных солдатиков».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Вспомнить, в каких сказках ещё встречаются солдатики, и какими они бывают (оловянные, пластилиновые и т. д.)
Выучить стихотворение «Я в солдатиков играю».
Рисование по теме «Марш солдатиков».
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Январь
Слушание: «Баба яга».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация:
изобразить под музыку Бабу Ягу.
С использованием мультимедиа этюд: «Баба Яга».
Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. Рисование по теме: «Баба Яга»
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Февраль
Слушание: «Сладкая грёза».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Дать детям понятие «грёзы», сладкие сны, мечты. О чём мечтают дети…Высказывания детей.
Свободное рисование по теме «грёзы», «мечты»…
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Март
Слушание: «Мама», «Итальянская песенка».
Беседа о характере музыкальных пьес.
Этюд «Мама».
Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. Нарисовать портрет мамы.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Апрель
Слушание: «Песня жаворонка».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.
Свободное рисование по теме «Жаворонки», перелётные птицы.
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Май
Слушание: «Полька».
Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «Польки», о её характере.
Разучить танец «Полька».
Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.
Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в группе.
Обратить внимание, какой танец был исполнен под песенку Золушки?
Рисование на тему «Бал».
Выставка рисунков на тему «Детский альбом П. И. Чайковского» в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель
Воспитатели
всех групп