Ирина Рябикова
Календарный план работы «Электроприборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование «Электроприборы. Правила безопасности» с детьми старшей группы
21.01.19-25.01.19
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и рассказов об электроприборах.
21 января, понедельник
I половина дня
Утро. Инд. работа с Лизой, Гелей, Эльмаром – игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение.
Публикация «Календарный план работы „Электроприборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Беседа «Наши помощники - электроприборы» с подгруппой детей. Задачи: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность (Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами»).
Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» с группой детей. Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки (Карточки с изображением электроприборов, которые являются отгадками к загадке).
Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования (Альбом «Мир вокруг нас»).
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира, исследование объектов окружающего мира и эксперим. с ними) : «Телевизор в нашем доме».
Задачи:
1) познакомить детей с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении («познавательное развитие»);
2) развивать речь, расширять словарный запас детей («речевое развитие»).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, ответы детей, беседа, физкультминутка «Фиксики: трыц тыц - телевизор», д/и «Отгадай-ка», подведение итогов.
Материал и оборудование: фотографии бытовых электроприборов.
Логика образовательной деятельности: [Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011, с. 322].
2. Двигательная деятельность: по плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Инд. работа с --- игровое упражнение «Дорожки». Задачи: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре (обручи – 16 шт.).
П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
II половина дня
Вечер. Инд. работа с Артемом, Сергеем - игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные.
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Задачи: расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх (Текст произведения Б. Житкова «Что я видел?»).
Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»).
Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении (Книги по данной тематике).
Самостоятельная игровая деятельность детей: выкладывание из палочек электроприборов. Задачи: развивать умение детей выкладывать из палочек предметы электроприборов по замыслу, мелкую моторику пальцев.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовые приборы».
22 января, вторник
I половина дня
Утро. Инд. работа с Аней, Мироном - игра «Посчитай до 10».
Задачи: формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление (Серия картин «Если ты один дома»).
Игра «Дорисуй картинки» с подгруппой детей. Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук (Карточки с недорисованными картинками, цв. карандаши).
Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях (Иллюстрации о правилах безопасного поведения дома).
1. Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Задачи:
1) продолжать формировать умение детей решать арифметическую задачу, примеры в пределах второго десятка понимать, измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги («познавательное развитие»);
2) развивать умение формулировать учебную задачу («речевое развитие»);
3) развивать умение рисовать в тетради в клетку узор («худ. – эстетическое развитие»).
Методы и приемы: беседа, задача «Сколько цветов на столе?», игровое упражнение «Где, чей домик?», творческое задание «Закрась правильно», физкультминутка «Т подпрыгни столько раз», логическая задача «В каком домике живет мальчик», слуховой диктант, подведение итогов.
Материал и оборудование: цв. карандаши, карточки с заданиями, цифрами, знаками, линейки.
Логика образовательной деятельности: [Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет». Методическое пособие. Москва: Изд-во «Сфера», 2012, с. 82]
3. Двигательная деятельность: по плану физ. инструктора
4. Развитие речи под ред. Н. В. Дуровой
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов,
различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,
закреплять знание о словоразличительной роли твердых
и мягких, учить называть слова с заданным звуком.
Прогулка
Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений, животных и птиц.
Инд. работа с Аней, Мирославом, - игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли).
П/и «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
П/и «Затейники». Задачи: развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Считай – не ошибись!». Задачи: продолжать упражнять в прямом и обратном счете, воспроизводить порядок чисел натурального ряда в играх (Кубики).
Вечер. Инд. работа с Митей, Димой, Настей,– упражнение «Собери предложение». Задачи: формировать умение исправлять деформированную фразу.
Ситуативный разговор «Спор электроприборов» с группой детей. Задачи: формировать умения детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (Костюм Незнайки).
Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка» с группой детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь (Текст рассказа Л. Пантелеевой «Большая стирка»).
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с конструктором «Лего». Задачи: развивать воображение, конструкторские способности (Конструктор «Лего»).
Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи: развивать мелкую моторику рук, воспитывать сочувствие, сопереживание и желание заботиться о других (Хлеб, кормушки).
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.
23 января, среда
I половина дня
Утро. Инд. работа с Дилей, Любой, Владом - игра «Угадай слова». Задачи: упражнять в образовании сложных слов.
Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» с подгруппой детей. Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (Картинки «Прошлое и настоящее бытовых приборов»).
Сравнительное прослушивание произведений П. И. Чайковского с пьесой «Жаворонок» М. И. Глинки с группой детей. Задачи: предложить детям высказать впечатления о прослушанном произведении и отобразить настроение в движении (Магнитофон, муз. диск, портреты П. И. Чайковского, М. И. Глинки).
Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер (Иллюстрации с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений, белая бумага, цв. карандаши).
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоты) : «Насекомые».
Задачи:
1) закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения, отгадывать загадки, выделяя характерные признаки продолжать упражнять в умении проводить фонетический разбор заданного слова, побуждать к самостоятельному чтению («речевое развитие»);
2) отгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток, написанные буквы развивать, способствовать расширению знаний и представлений о насекомых («познавательное развитие»);
3) продолжать развивать умение рисовать округлые и прямые линии, используя широкую и узкую строку («худ. – эстетическое развитие»).
Методы и приемы: чтение загадки, игровое задание «Разгадываем кроссворд», вопросы к детям, ответ детей, физкультминутка «Жук», игровое задание «Раскрась и обведи», творческое задание «Рисуем жуков», подведение итогов.
Материал и оборудование: карточки с заданием, цв. карандаши, кроссворд.
Логика образовательной деятельности: [Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 5 – 6 лет». Москва: Изд-во «Ювента», 2005, с. 484
2. Конструирование: «Телевизор».
Задачи:
1) формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способ действия, развивать творческие способности («худ. – эстетическое развитие»);
2) активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения, формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями («речевое развитие»);
3) познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора, закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов («познавательное развитие»).
Методы и приемы: загадывание загадки, просмотр образца, беседа, вопросы к детям, ответы детей, д/и «Можно-нельзя», физкультминутка «Мишка с куклой», д/и «Отгадай фото-загадку», работа детей, рефлексия.
Материал и оборудование: прямоугольники для корпуса 9*12 с линиями для сгибов на расстоянии 3 см от краев, прямоугольник из серебряной бумаги 4*2 см для экрана, полоска 1*8 см для антенны, прямоугольник цв. бумаги 2*4 см, образец телевизора, фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении.
Логика образовательной деятельности: [З. В. Лиштван «Конструирование». Москва: Изд-во «Просвещение», 1981, с. 90].
Прогулка
Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
Инд. работа с мальчиками – игровое упражнение «Кто впереди?». Задачи:упражнять в умении бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу (Эмблемы зимующих птиц).
П/и «Горячая лампочка». Задачи: закрепить передачу мяча по кругу (Мяч малого размера).
Самостоятельная игровая деятельность детей: спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: развивать умение выполнять пасы партнеру по игре (Клюшки, мяч малый).
II половина дня
Вечер. Инд. работа с Артемом, Алисой - игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь (Фишки, картинки – отгадки по данной теме).
Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе (Текст стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»).
Д/и «Цепочка слов» с подгруппой детей. Задачи: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности (Маски «Бытовые приборы»).
Вовлечение семей в образовательную деятельность: индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
24 января, четверг
I половина дня
Утро. Инд. работа с Сергеем, Аней - игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы.
Д/и «Что где стоит?» с подгруппой детей. Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве (Карточки с изображением электроприборов, ковер Воскобовича).
Д/и «Длинный, широкий» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой (Шнурки, линейка, веревочка).
Д/и «Чудесный мешочек», тема «Бытовые приборы» с группой детей. Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики для решения игровой задачи (Мешочек, игрушки: утюг, стиральная машинка, микроволновая печь и т. д.).
Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
Организованная образовательная деятельность
1. Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения Б. Миротворцева «Анюта».
Задачи:
1) развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения («речевое развитие»);
2) дать понятие о том, что такое электрические приборы и какую опасность они могут представлять («познавательное развитие»).
Методы и приемы: беседа, загадывание загадки, вопрос к детям, ответ детей, чтение стихотворения Б. Миротворцева «Анюта», беседа по содержанию стихотворения, гимнастика для глаз «Утюг», игра «Назови ошибки Незнайки», подведение итогов.
Материал и оборудование: утюг, текст стихотворения Б. Миротворцева «Анюта».
2. Музыкальная деятельность: по музыкального руководителя.
3. Изобразительная деятельность (лепка – экспериментирование/аппликация) на тему: «Прозрачный пылесос на генеральной уборке».
Задачи:
1) вызвать интерес к лепке разных бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения «пылесоса», формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности, стимулировать воображение и фантазию детей («худ. – эстетическое развитие»);
2) развивать умение детей логически выстраивать ответы на поставленные вопросы («речевое развитие»).
Методы и приемы: чтение стихотворения В. Шипуновой «Прозрачный пылесос», эксперимент с пылесосом, показ образца, беседа, пальчиковая гимнастика «Ток», работ детей, рефлексия.
Материал и оборудование: для изготовления пылесоса: большая (трех/пятилитровая) стеклянная банка или пластиковая бутыль, пластиковые крышки или диски для колес, кусок шнура или веревка с вилкой, «рукав» из прозрачного чулка для сбора «мусора», прочная пластиковая «ручка» (например, от сумки – пакета); для лепки «мусора» : пластилин, природный материал (желуди, каштаны, створки грецких орехов, фасоль, бытовой материал (пуговицы, нитки, трубочки для коктейля и пр.) стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Действующий пылесос и немного настоящего «мусора» (фантики, кусочки бумаги и ткани).
Прогулка.
Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.
Инд. работа с Артемом, Ульяной – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.
П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
П/и «Птички летают». Задачи: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу (Эмблемы зимующих птиц).
Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Найди игрушку» (утюг). Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки (Утюг).
II половина дня
Вечер. Инд. работа с Полиной, Надей – д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос - пылесосы - пылесосов).
Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Задачи:обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов (Воздушный шарик, лоскуток шерстяной ткани).
С/р игра «Помощники». Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие (Фартук, тазик, стиральная машинка).
Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания (Раскраски, цв. карандаши, фломастеры).
Самостоятельная игровая деятельность детей: с куклой «Покатаем куклу». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр (Санки, кукла, одетая по погоде).
Вовлечение семей в образовательную деятельность: рекомендовать родителям провести закрепительную беседу об электроприборах
25 января, пятница
I половина дня
Утро. Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне»
Задачи: закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах
КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
КГН Инд. работа с Сергеем, Аней - игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы.
Д/и «Угадай по описанию»
- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах
Д/и «Угадай по описанию»
- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах.
Организованная образовательная деятельность
1. Изобразительная деятельность (рисование) : «Телевизор в нашем доме».
Задачи:
1) продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие («худ. – эстетическое развитие»);
2) активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения, формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями («речевое развитие»);
3) познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора, закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов («познавательное развитие»).
Методы и приемы: просмотр фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», беседа, показ презентации «История появления телевизора», игра «Правила пользования телевизором», д/и «Можно - нельзя», физкультминутка «Электроприборы», рассказ воспитателя о профессиях, работы детей, рефлексия.
Материал и оборудование: макет телевизора, презентация по теме, иллюстрации, видеофрагмент сказки, гуашь, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики для воды.
2. Двигательная деятельность на улице
3. Познавательно-исследовательская деятельность:
«Развитие логического мышления. Счет».
Задачи:
1) дать представление об арифметической задаче, познакомить со структурой задачи, упражнять в умение различать части задачи (условие, вопрос) («познавательное развитие»);
2) формировать умение рассуждать («речевое развитие»).
Методы и приемы: загадывание загадки, игровое задание «Что сначала, что потом?», решение арифметических задач, игровое упражнение «Угадайка», физкультминутка «Мы ребята – мастера», творческое задание «Дорисуй геометрические фигур», игровое задание «Числовой поезд», подведение итогов.
Материал и оборудование: карточки, геометрический материал и предмет для счета.
Логика образовательной деятельности: [Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011, c. 222, 227].
Прогулка.
Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег).
Инд. работа с Ярославом, Мишей – игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча (Мяч большого размера).
П/и «Перенеси покупки». Задачи: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща (Муляжи фруктов, овощей, бусы).
П/и «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность детей: выкладывание из палочек электроприборов. Задачи: развивать умение детей выкладывать из палочек предметы электроприборов по замыслу, мелкую моторику пальцев.
II половина дня
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Я – пешеход». Цель: расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Д. и. «Прятки». Цель: развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение. (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).
Упражнять в завязывании шнурком.
Д. и. «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о частях суток
Решение проблемной ситуации: «Хорошо - плохо». Цель: на основе построенных макетов обыгрывание с помощью игровых персонажей ситуаций опасного и безопасного поведения в быту.