Татьяна Новосельцева
«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
с 22–26 апреля
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля
Тема недели: «Домашние птицы»
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за птицами. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним. Развивать интерес к живой природе.
Публикация «„Домашние птицы“, Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы» размещена в разделах
РППС: Пополнить уголок природы дид. материалом «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Презентация: «Домашние птицы»
Дата проведения: 22.04.2019 г.
Ответственные: воспитатель Новосельцева Т. П.
Понедельник 22 апреля 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «Домашние птицы»
Цель: знакомить детей с названием домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия.
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята»
Цель: чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Цель: развивать моторику, речь, память
Индивидуальная работа с детьми Инд. с Мустафой Ш, Никитой М – закреплять знание о геометрических фигурах.
Дидактические игра
«Собери картинку»
Цель: развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах.
Утренняя гимнастика Комплекс № 16
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»
Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.
Организованная образовательная деятельность
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром.
Тема «На птичьем дворе»
Задачи Формировать умение малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в).
Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;
Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;
Формировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
ОО Ф. Р. Физическое развитие.
Тема Занятие № 31
Задачи Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше
опоре.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за погодой.
Цель :формировать умение определять погоду дня.
П/И- 3шт. «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Лиса в курятнике»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Дид. игра «1,2,3 – вместе собери.
Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)
Трудовое поручение Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности. Формировать умение выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Азизой К, Матвеем П.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 16
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией – врач, воспитывать уважение к людям труда, активизировать словарь детей, закреплять знания детей о медицинских инструментах.
Индивидуальная работа Работа в уголке физического воспитания : упражнения с мячом.
Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола) с Айлин М, Сабриной Н, Мадиной М.
Просмотр презентации «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними птицами, обитателями птичьего двора: гусь, утка, курица, петух, индюк. Познакомить с их характерными особенностями.
Прогулка.
Наблюдение Наблюдение с подгруппой детей за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки.
Подвижная игра “Самолеты”.
Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Папка-передвижка: «Что воспитывает детский сад»
Вторник 23 апреля 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Рассматривание иллюстраций Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья).
Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)
Утренняя гимнастика Комплекс № 16
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, формировать умение выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.
КГН Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».
Продолжать формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Викой З, Дашей П. закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактическая игра «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша, «Найди такую же».
Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема (по плану муз. руководителя)
ОО Р. Р. Речевое развитие.
Тема «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Задачи Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Художественное слово:
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
П/И- 3шт. «Воробушки и кот».
Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
«Кто лучше и выше прыгнет?»
Закрепить умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Д/И : «Кто пришел, кто ушел?» с девочками.
Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 16
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Чтение художественной лит. Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица».
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая модница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные, пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет.
Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.
Музыкальная игра Вышла курочка гулять…»
Цель: формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.
Вышла курочка гулять,
Воспитатель идет по группе с игрушкой
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней
жёлтые цыплятки!
Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки
дождевого червяка, выполняют движения по тексту
Целое корытце
выпили водицы.
Ко-ко- ко, ко-ко- ко,
не ходите далеко,
Лапками гребите,
зёрнышки ищите!
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Игровое упражнение с Алимом Б, Викой З. «Кто бросит мяч до петушка»
Прогулка.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
П/И «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету»
Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с девочками. Развитие движений. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная деятельность Цель: Продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Памятка для родителей «Секреты успеха для всех, кто желает вырастить талантливых художников»
Среда 24 апреля 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Словесная игра «Кто как кричит»
Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц.
Утренняя гимнастика Комплекс № 16
Индивидуальная работа «Петушка накормлю» с Викой З, Айшой Б.
Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: формировать умение детей выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема Занятие № 31
Задачи Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше
опоре.
ОО П. Р. ФЭМП (для детей от 3х лет)
Тема «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Закрепление.»
Задачи Образовательные:
закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх: «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек», повторить основные цвета.
активизировать память, внимание, мышление;
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
формировать умение детей работать небольшим коллективом дружно.
Воспитательные :
воспитывать умение слушать воспитателя;
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
Цель: формировать умение детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.
П/И- 3шт. «День и ночь»
Цель: продолжать знакомство с игрой, ее правилами. Формировать умение действовать по сигналу.
«Извилистая тропинка».
Цель: продолжать развивать умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
• «Кто лучше и выше прыгнет?»
• Цель: продолжать закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться.
Игровое упражнение «Забрасывание мешочков»
Цель: закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
Дид. игра «Кто что делает?»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 16
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Чтение художественной литер. К. Чуковский «Цыпленок»
Цель: формировать умение детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
Дидактическая игра «Найди курочку».
Цель: развивать умение находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь.
Экспериментирование «Научная лаборатория»
Цель: Систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Прогулка.
Подвижная игра П/и по желанию детей – развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Змейка» со всеми детьми.
Самостоятельная деятельность Цель: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Консультация: «Игры на прогулке»
Четверг 25 апреля 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа «Мои добрые дела»
Цель: побуждать детей к активной речи.
Подвижная игра «Пас по кругу»
Цель: закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Найди курочку».
Цель: формировать умение находить изображение курочки на картинках, сравнивать
большую и маленькую курочку, развивать речь.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы – заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Тоней У, Алимом Б,. по обучению рассуждению о «волшебных словах»
Пальчиковая игра «Малыши»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс № 16
Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема Занятие № 31
Задачи Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОО Х. Э. Р. Лепка
Тема «Цыплята гуляют»
Задачи Цель: формировать умение детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Задачи:
1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Развивать умение изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Включать детей в создание коллективной композиции.
Прогулка
Наблюдение Тематическая прогулка и наблюдение «Утреннее солнышко показалось в небе»
Цель: продолжить знакомить с явлениями неживой природы, изменениями происходящими с солнцем.
П/И- 3шт. "Великаны - карлики".
Цель: продолжать улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
«Грачи и автомобиль»
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
«Найди, где спрятано».
Цель: закрепить навыки ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с мальчиками – развитие движений.
Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 16
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» К. Ушинский.
Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, не перебивать воспитателя.
Дид. игра «Птичий двор»
Цель: учить детей узнавать звуки птиц, развитие слухового и речевого аппарата детей, учиться звукоподражанию птицам
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Прогулка.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: продолжать бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Индивидуальная работа Инд. работа по физ. разв. с подгруппой детей. Упражнение: “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Работа с родителями Консультация: «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов»
Пятница 26 апреля 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа Разговор на тему: «У бабушки во дворе»
Цель: обобщать накопленный опыт детей.
Дид. игра «Кто что делает?»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Подвижная игра «Зайка сереньки»
Цель: формировать умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.
Утренняя гимнастика Комплекс № 16
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание культуры поведения Цель: Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки. Формировать умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Развивать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Организованная образовательная область
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема (По плану муз. руководителя)
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.
Задачи Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционную технику – рисование тычком, развивать видение художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)
Цель: Продолжать находить сезонные изменения происходящие весной.
П/И- 2шт. «Найди перышко»
Цель: развивать двигательную активность.
«Шла коза по мостику» (хороводная игра)
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Игра-имитация Игра-имитация-домашние птицы.
Цель: упражнять в подражании домашним птицам.
Индивидуальная работа Упражнять Софью К, Диану Г,. в умении перебрасывать мяч друг другу от груди.
Трудовое поручение Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Самостоятельная деятельность Создание условий для игровой деятельности.
Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 16
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Айлин М, Билалом М,.- упражнять в лепке, отщипывании маленьких кусочков от большого куска и делать шарики.
Дид. игра «Чей малыш?
Цель: развивать наблюдательность,внимание.
Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Консультация: «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов».