Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 11 по 15 декабря
Тема: «Новогодний праздник. Ёлка наряжается»
Задачи:
-Познакомить детей с праздником «Новый год»;
-Обогащать представление детей о первом месяце зимы;
-Закрепить представление о правилах безопасного поведения возле ёлки.
Важные даты:
-12 декабря День Конституции Российской Федерации.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Новогодний праздник, Ёлка наряжается“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новогодние елочки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
«Новогодняя ёлка»
Программные задачи: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей; формировать представления о свойствах разных материалов; учить правилам безопасного поведения в новогодние праздники.
Оборудование: иллюстрации нового года, ёлки, новогодних игрушек, ёлочные игрушки. С Ярославом Т., Вероникой К. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро
-Утренняя гимнастика№8
Минутка безопасности
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, уточнить дорожные знаки.
-Беседа «Как твоя семья отмечает Новый год» цель: закрепить представление о новогоднем празднике.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Наблюдение за комнатным растением «Декабрист» цель: уточнить строение, цветение, уход за комнатным растением.
-Х/Р «Вьюжная карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Кто ушёл вперёд?» цель: закреплять умение находить короткие и длинные слова.
-Чтение произведения М. Зощенко «Ёлка» цель: формировать запас литературных впечатлений, развивать чувство юмора. Иллюстрации Нового года, дорожных знаков, кубики, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, произведение М. Зощенко «Ёлка» Папка – передвижка «Зимние игры на свежем воздухе», беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа»
Понедельник 11 декабря Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Волшебные снежинки»
Программные задачи: Учить строить круговой узор в зависимости от формы листа бумаги, умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисточки, иллюстрации снежинок.
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения О. Высотской «Снежный кролик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, санки
Произведение О. Высотской «Снежный кролик»
С Святославом С., Катей С. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звуки ч, щ Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Беседа «Символика России» цель: закрепить представление о символике России.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о Новом годе.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год» цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации Нового года, символики России, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь Беседа «Воспитание маленьких спортсменов», консультация «Любимые игрушки ваших детей».
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Закреплять счёт в пределах шести, различение процесса и итога счёта; учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами (убирая от большей или прибавляя к меньшей); учить делить квадрат на четыре равные части разными способами.
Оборудование: математический набор, ножницы, квадратные листы, ножницы, набор игрушек. С Пашей С., Матвеем С. Д/И «Повтори рисунок» цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе Утро
-Утренняя гимнастика №8
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно едем с горки» цель: закрепить правила по технике безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Наш день» цель: уточнить знания о части суток.
- Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение 1-й части рассказа И. Пивоваровой «Новый год» цель: формировать запас литературных впечатлений.
-Беседа «День Конституции Российской Федерации» цель: закрепить представление детей о дне Конституции Российской Федерации. Иллюстрации Нового года, игрушка деда Мороза, тетрадные листы, простой карандаш, листы бумаги, ножницы, трафареты, физкультурный инвентарь, произведение И. Пивоваровой «Новый год» Беседа «Какие сказки читать на ночь детям», беседа «Закаливание в домашних условиях»
Вторник 12 декабря Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Музыка
Физкультура на воздухе Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Носова «На горке» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки, корм для птиц
Произведение Н. Носова «На горке»
С Сашей Р., Пашей С. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до шести. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойство блоков.
-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать фонематический слух, музыкальные способности.
- Музыкальная гостиная: театрализованная деятельность по р. н. с. «Зимовье зверей» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Работа в банке» цель: развивать память, уточнить профессии работников сбербанка.
-П/И «Кто быстрее?» цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации Нового года, атрибуты к театрализованной деятельности, набор магнитных цифр, раскраски, фломастеры, блоки Дьенеша, ноутбук, произведение Т. А. Шорыгиной «Работа в банке» Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», беседа «Какие книги у вас дома».
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Наступили холода»
Программные задачи: Вовлекать в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать на темы из личного опыта; активизировать прилагательные и глаголы.
Оборудование: иллюстрации зимы, игрушка – белка. С Софией К., Матвеем С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро
-Утренняя гимнастика №7
Минутка безопасности
-Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Беседа «Как вести себя с животными на улице» цель: закрепить правила безопасности.
- Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знания о объектах природы, неприроды.
-Чтение 1-й части рассказа И. Пивоваровой «Новый год» цель: формировать запас литературных впечатлений.
-Кукольный театр «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
- Х/Р «Зимние забавы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации нового года, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь, платок, произведение И. Пивоваровой «Новый год», кукольный театр. Побеседовать с родителями о режиме детей, беседа «Математические игры для детей 5 -6 лет»
Среда 13 декабря Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Формирование культуры безопасности
Тема: «Безопасность зимой»
Программные задачи: знакомить детей с моделями безопасного поведения в зимний период, учить их обращать внимание на своё состояние, сообщать о проблемах взрослым.
Оборудование: иллюстрации безопасности зимой.
Музыка
Прогулка №11
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребать снег для построек»
П/И «Мы весёлые ребята»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Лесковского «Зимние забавы» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение В. Лесковского «Зимние забавы»
С Ваней К., Святославом С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Беседа «Как я занимаюсь спортом» цель: расширить представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
- С/Р «Праздник Новый год» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации нового года, спорта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!», Консультация «Мы и наши дети»
Четверг 14 декабря Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Звёздочки танцуют»
Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания из бумаги, умение самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (симметричную и накладную); формировать композиционные умения.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, фантики, фольга, иллюстрации снежинок.
С Вероникой К., Катей С. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Утро
-Утренняя гимнастика №7
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно сосульки!» цель: закрепить технику безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Родственные слова» цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить природный материал на ощупь.
-С/Р «В гостях у Деда Мороза» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
цель: формировать запас литературных впечатлений. Иллюстрации нового года, зимы, части суток, мяч, раскраски, цветные карандаши, ножницы, городок, скакалки, обручи, атрибуты к С/Р, сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» Беседа «Здоровое питание –залог здоровья», консультация «Игры с блоками Дьенеша»
Речевое развитие Обучение грамоте
Программные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч, Щ, учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении, развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Оборудование: картинки со звуками Ч и Щ, мягкие игрушки. Прогулка №8
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Укутаем деревья»
- П/И «Не задень!»
Работа перед сном
Чтение произведения Л. Воронковой «Хитрый снеговик» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты
Произведение Л. Воронковой «Хитрый снеговик»
С Антоном Х., Артёмом В. Д/И «Зачем это нужно?» цель: закрепить знание о транспорте. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Особняк Деда Мороза» цель: создать радостное настроение, закреплять умение по своему представлению, использовать постройки в игре.
-Школа мышления «Путешествие муравья» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, классифицировать, декодировать блоки по 3 свойствам, закреплять умение описывать блок, умение выкладывать фигуры по схеме, развивать внимание, мышление.
-Восприятие художественной литературы и фольклора
Тема «Сказочная путаница» цель: развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки, умение услышать предложения товарища и одобрить их.
-рассматривание иллюстраций «Работа учителя» цель: закрепить представление детей о профессии – учитель.
- П/И «Кто морозов не боится» цель: упражнять в беге. Иллюстрации нового года, учителя, строительный материал, транспорта, обручи, мячи, дуги, цветная бумага, ножницы, блоки Дьенеша Беседа «Безопасные прогулки», Консультация «Игры с пластилином»
Пятница 15 декабря Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Звонкие колокольчики»
Программные задачи: учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы, синхронизировать работу обеих рук; показать разные приёмы оформления лепных фигурок; развивать чувство формы, пропорций.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, колокольчик.
С Настей Н., Артёмом В. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города. Утро
-Утренняя гимнастика № 7
Минутка безопасности
- Рассматривание макета по безопасности дорожного движения цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «Разложи цветы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам.
-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.
-Чтение произведения Дж. Родари «Сказок, у которых три конца» цель: создать условия для детского творчества, сочинительства.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации нового года, деревьев, дорожного макета, блоки Дьенеша, произведение Дж. Родари «Сказок, у которых три конца» Консультация «Почему необходима вакцинация против гриппа», Консультация «Развитие творческих способностей детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Новогодние игрушки»
Программные задачи: Закреплять умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы, придумывая новые конструкции; развивать воображение, творчество.
Оборудование: бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации игрушек.
Физическая культура Прогулка №8
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Не задень»
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
С Пашей С., Настей Н. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Итоговое мероприятие
Викторина: «Что за праздник Новый год?» цель: создать радостное настроение, уточнить представления детей о празднике, традициях празднование нового года.
- С/Р «День Рождения» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
- Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год» цель: закреплять умение раскрашивать, закрепить представление о деревьях.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации нового года, атрибуты к С/Р, математический набор, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Декабрь», беседа «Одежда зимой»