Екатерина Чучкова
Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образования на основе образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования Индивидуальная работа
Материально-технические Дидактические, методические
Тема: Мой город, моя страна, моя планета
Задачи периода
Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС до» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Понедельник 03.10
утро
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Стихотворения о родном городе Выкса
Дидактическая игра «Народы мира»
(С, П, Р) Способствовать развитию комфортных взаимоотношений в детском коллективе (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
Пополнять литературный багаж поэтическими произведениями.
Систематизировать и углубить знания о народах мира Коммуникативная, познавательно-исследовательская
игровая Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, достопримечательностей города Выксы
Дидактическая игра Методы: словесный, демонстрационный.
Приемы: художественное слово, рассматривание.
Формы: беседа, наблюдение, чтение Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний
Утренняя гимнастика № 5 (приложение 1) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма Двигательная Спортивный зал, музыкальная аппаратура Методы: словесный, демонстрационный.
Приемы: объяснение, показ способа действия.
Форма: физкультурное занятие учебно- тренирующего характера Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни Оказание помощи в выполнении упражнений; создание ситуации успеха для детей, у которых недостаточнее сформированы двигательные умения.
Самообслуживание
(С) Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить Коммуникативная, самообслуживание, элементарный труд Гигиенические принадлежности, столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки Методы: словесный, практический.
Приемы: объяснение.
Форма: совместные действия трудового характера Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды
Подвижная игра «Светофор»
(С, Ф) Закреплять умение играть в подвижные игры, развивать сообразительность, поощрение за выбор водящего по считалке Игровая, двигательная Круги: красного, желтого, зеленого цветов Методы: Словесный, игровой.
Приемы: рассматривание, объяснение.
Формы: подвижная игра Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Наблюдение за взаимодействием во время игры, помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов
РОД № 1 Речевое развитие
Тема «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении Коммуникативная, игровая Мяч, картинки Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: разговор
Форма: беседа Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи; помощь в создании речевого высказывания
НОД № 2 Рисование
Тема «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный труд Кукла в национальном костюме. Простой карандаш, цветные карандаши или акварель. Кисти, баночки с водой, половина альбомного листа Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: рассмотрение куклы
Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование) Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания Закреплять умения рисовать простым карандашом, выбор цветов из палитры красок
НОД № 3 Познавательное развитие
Тема «Превращения» Знакомство со словом превращение, поиск превращений. Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления слов пар: был-будет, был – стал. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином и резиной Познавательно- исследовательская, коммуникативная Картинки, пластилин, бинт, резина Методы: словесный, практический, наглядный
Приемы: рассматривание
Форма: беседа, опыты
Проявляет инициативу в разных видах познавательно- исследовательской деятельности Помощь в организации контактов между детьми, решении возникающих споров
Прогулка
Самообслуживание.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Трудовые поручения (помощь дворнику в уборке территории). Подвижная игра «Скорее в круг».
«Такси»
Индивидуальная работа по физо с К. К., А. Э., Ч. М. прыжки через скакалку.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить);
Развивать и уточнять представления о пешеходном переходе, об опасностях.
Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание, элементарный труд Магнитофон, обручи, скакалки, ведерки, грабли, ведра Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный
Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий
Форма: наблюдения за природой, ситуационная беседа, подвижные игры, Проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Напоминание правилах поведения во время прогулки; помощь в выполнении трудовых поручений, помощь в переодевании
Вечер
Гимнастика после сна (приложение 2)
(С) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека Двигательная Массажные коврики, музыка пробуждения Методы: практический
Приемы: показ способа действий с пояснениями
Форма: гимнастика после сна Может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; развивается крупная и мелкая моторика. Помощь при выполнении упражнений
Дидактическая игра «Мой город»
(С, П) Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; закреплять умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры Игровая, познавательно - исследовательская Фотографии и иллюстрации города Выксы Методы: словесный, наглядный
Приемы: объяснение, рассказ, прослушивание
Формы: дидактическая игра Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; развивает устную и реальную ситуации Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
(Р, С, П) Продолжать развивать интерес детей к чтению; помогать почувствовать красоту и выразительность языка фольклорного произведения; прививать чуткость к слову Познавательно- исследовательская Сборник детских произведений, иллюстрации к былине Методы: словесный
Приемы: чтение
Форма: чтение и обсуждение произведения устного народного творчества Знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в разъяснении художественных образов
Вечерняя прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Найди свой цвет»
(Ф, С) Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Двигательная, игровая Флажки разных цветов Методы: игровой
Приемы: показ с пояснением
Форма: подвижная игра на прогулке Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе совместной деятельности
Вторник 04.10
Утро
Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими.
Игра с мячом «Я люблю мой город»
Беседа о обычаях и традициях
(С, Ф) Продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым; познакомить детей с обычаями и традициями русского народа Коммуникативная, игровая Выставка детских рисунков, картинок, иллюстраций на тему «Мой город», мяч Методы: словесный, игровой, демонстрационный
Приемы: демонстрация иллюстраций
Форма: игра, беседа Соблюдает элементарные нормы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Помощь в организации рабочего пространства ребенка, помощь в построении речевого высказывания и выражения чувств
Подвижная игра «Служба доставки»
(С, П) Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности Игровая, двигательная Предметы, выполняющие роль «Грузов», карта маршрута доставки Методы: словесный, игровой
Приемы: рассматривание, объяснение
Форма: развивающая игра с элементами движения Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх Наблюдение за взаимодействием во время игры, помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов
НОД №1
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие 3
Продолжать учить составлять число 6 и единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношении целого и частей, называть и показывает их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условным обозначениями или по схеме. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Методы: наглядный, словесный, игровой
Приемы: рассматривание, объяснение
Форма: работа в тетрадях, дидактические игры Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений Наблюдение за индивидуальной работой детей и помощь в решении возникающих трудностей
НОД № 2
Физическое развитие
Занятие 14 Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Двигательная, коммуникативная, игровая Кегли, гимнастические скамейки, шнуры, малые мячи. Методы: словесный, демонстрационный
Приемы: объяснение, показ способа действия, игра
Форма: ОРУ, ОВД, подвижная игра Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, владеет основными движениями Помощь при выполнении ОРУ
НОД № 3
Безопасность
Тема «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара Познавательно – исследовательская, коммуникативная Цветные карандаши, тетрадь № 4 Методы: словесный, практический, наглядный
Приемы: рассматривание, объяснение
Форма: беседа, работа в тетради Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Оказание помощи при работе в тетради
Прогулка
Самообслуживание
Наблюдение за природой: осенняя температура. Трудовые поручения. Подвижная игра «Не сходи с места», «Парами на прогулку».
Словесная игра «Закончи предложение»
(П, Ф, С) Воспитывать самостоятельность в одевании и раздевании; расширять и уточнять представления детей о природных изменениях. Воспитывать желание трудиться. Развивать умение играть дружно, соблюдая правила игры. Формировать положительные эмоции. Развивать мышление, воображение, связную речь, логику Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, самообслуживание, элементарный труд Инвентарь для прогулки, детские ведерки и грабли Методы: игровой, словесный, наглядный, демонстрационный
Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий
Форма: наблюдения за природой, ситуационная беседа, подвижные игры, Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; проявлять ответственность за начатое дело Напоминание правилах поведения во время прогулки; помощь в выполнении трудовых поручений, помощь в переодевании
Вечер
Ролевая игра «Где, кто работает?»
(С, П)
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников игровая Игровой уголок, атрибуты профессий, выбранных детьми Методы: словесный, наглядный практический
Приемы: объяснение
Форма: сюжетно – ролевая игра Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владение разными формами и видами игры Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействие со сверстниками, помощь в создании сценария по заданному сюжету
Рассмотрение альбома достопримечательности города Выксы Совершенствовать и закреплять знания о родном городе Выкса. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родному городу Коммуникативная познавательно-исследовательская Альбом «достопримечательности города Выкса» Методы: словесный, наглядный, демонстрационный
Приемы: объяснение, рассмотрение
Форма: беседа, обсуждение Может выражать свои мысли и желания, использует в речи для построения речевого высказывания в ситуации общения Помощь воспитателя в отработке речевых навыков
Вечерняя прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижные игры с правилами
(С, Ф) Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности Двигательная, игровая Выносной материал Метод: игровой
Приемы: показ с объяснением
Форма: подвижные игры на прогулке Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Помощь воспитателя в общении детей друг с другом процессе совместной деятельности