Елена Рудякова
Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
( форма проведения: круглый стол).
Тема: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: проведение системного анализа здоровьесберегающей деятельности ДОУ и определение пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Проанализировать эффективность организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.
Публикация «Педагогический совет „Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС до“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
3. Систематизировать работу по здоровьесбережению путём выроботки новых форм сотрудничества педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Предварительная подготовка к проведению Педогагического совета.
1. Пед. час «Работа ДОУ по годовой задаче «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО» (старший воспитатель Рудякова Е. В.)
2. Разработка системы оздоровительно-закаливающих мероприятий ДОУ (старшая медицинская сестра Одинцова О. В., старящий воспитатель Рудякова Е. В.).
3. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» (воспитатели групп).
4. Анкетирование педагогов «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ» (старший воспитатель Рудякова Е. В.)
5. Консультации для педагогов : 1) «Методика организации физкультурных занятий во время прогулки», 2) «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп» (старший воспитатель Рудякова Е. В.).
6. Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?» (старший воспитатель Рудякова Е. В.)
7. Консультации для родителей: «Здоровье ребёнка в ваших руках» «Красивая осанка – залог здоровья», «Мы здоровью скажем – да!» (воспитатели групп).
8. Выставка детских рисунков «Будь здоров», фотовыставки: «Семейный активный отдых», «Моя спортивная семья» (воспитатели групп).
9. Открытые занятия с детьми младшего дошкольного возраста воспитателей: «Чистим зубки правильно», «Маленькие крошки – чистые ладошки» (воспитатели Соломатина В. В., Богословская О. А.).
10. Спортивное соревнование по зимним видам спорта «Лыжня – 2016» (воспитатели групп).
11. Смотр – конкурс центров здоровья и двигательной активности (воспитатели групп).
12. Тематический контроль «Организация здоровьесберегающей деятельности в режиме дня с детьми дошкольного возраста» (администрация ДОУ).
13. Разработка памяток для родителей (законных представителей) «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО».
План проведения Педагогического совета
Участники Педагогического совета : заведующий Макарова С. Н., старший воспитатель Рудякова Е. В., старшая медицинская сестра Одинцова О. В., учитель-логоед Бахарева Л. Г., музыкальный руководитель Дейнеко А. С., воспитатели групп ДОУ, представители родительской общественности: Галетова А. П., Гаденова Ю. Р.
Этапы повестки дня Содержание Отвественный
Мини-драмматизация «Красная шапочка и бабушка» Выявление причин болезней и плохого настроения Муз. рук. Дейнеко А. С.
Вводное слово Исполнение решений предыдущего пед. совета. определение терминов: здоровье, здоровый образ жизни Старший воспитатель Рудякова Е. В.
Итоги тематического контроля
1. Педагогическая диагностика воспитанников ДОУ в области «Физическое развитие».
2. Оценка профессиональных умений и навыков педагогов ДОУ.
3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность; соответствие возрастным особенностям детей и программе ДОУ.
4. Взаимодействие с родителями.
5. Итоги смотра конкурса центров здоровья и физического развития. Старший воспитатель Рудякова Е. В.
Сообщение Основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению Старший воспитатель Рудякова Е. В.
Доклад Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. Рекомендации по сохранению и укреплению их здоровья. Старшая медицинская сестра Одинцова О. В.
Выступление с элементами аукциона Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ
Учитель-логопед Бахарева Л. Г.
Доклад. Система оздоровительно - закаливающих мероприятий в ДОУ.
Воспитатель Дрокина Е. Н.
Видеоролик "Побудка" Оздоровительно-закливающие процедуры в разновозрастной группе"Медвежонок". Воспитатель Бонарёва О. Н.
Сообщение Организация центров здоровья и физического развития в условиях реализации ФГОС ДО. Воспитатель Макрушина Н. В.
Презентация центра Видеоролик - презентация центра в разновозрастной группе "Зайчонок" (участием детей группы)
Воспитатель Голикова Н. Ю.
Выступление Прогулка как естественная потребность ребёнка быть здоровым!
Воспитатель Богословская О. А.
Видеоролик «Прогулка» Организация прогулки в группе детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель Соломатина В. В.
Подведение итогов Игра «Зарядка для ума» Старший воспитатель Рудякова Е. В.
Ход.
По лесу идёт Красная шапочка, у неё звонит телефон (диалог между девочкой и бабушкой).
- Здравствуй, милая моя бабушка!
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку. Ой (кричит бабушка», волк, не ешь меня….
Красная шапочка заплакала от безысходности.
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Вступительное слово старшего воспитателя. Что же такое здоровье и здоровый образ жизни? (Вопрос к педагогам. На мольберте выкладываются понятия). «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».
Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Выделяется несколько компонентов здоровья :
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни – это максимальное количество биологических и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способных к продлению рода и достижению активного долголетия.
В структуре и содержании ЗОЖ выделяют следующие компоненты:
• Мотивационно-ценностный (система побуждений к ЗОЖ,
• Содержательно-профессиональный (система знаний о ЗОЖ,
• Эмоционально-практический (система умений и желание вести ЗОЖ,
• Волевой (качества личности, способствующие достижению ЗОЖ эмоциональные проявления в оценке достигнутого).
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением нашего ДОУ является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Об этом и пойдёт речь на нашем педсовете за круглым столом «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Однако, успех любого направления в деятельности педагога, в том числе, здоровьесбережения, невозможна без анализа исходной проблемной ситуации. Предлагаю коллегам познакомиться с итогами тематического контроля «Организация здоровьесберегающей деятельности в режиме дня с детьми дошкольного возраста».
6. Выявление уровня знаний, умений, навыков воспитанников ДОУ в области «Физическое развитие».
7. Оценка профессиональных умений и навыков педагогов ДОУ (открытые занятия, анкетирование).
8. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность; соответствие возрастным особенностям детей и программе ДОУ.
9. Взаимодействие с родителями (анкетирование, консультации, выставки, фотовыставки).
10. Итоги смотра конкурса центров здоровья и физического развития (награждение победителей).
Сообщение старшего воспитателя «Основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению». Таким образом, формируя у дошкольников опыт двигательной активности, способствуя становлению целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере, овладению детьми нормами и правилами здорового образа жизни педагоги ДОУ реализуют задачи ФГОС в области «Физическое развитие».
В рамках выделенного приоритета здоровьесбережения в ДОУ проводится работа в направлениях:
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ – обеспечение благоприятной адаптации, выполнение санитарно-гигиенического режима, проведение обследование и выявление патологий, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
ЛЕЧЕБНОЕ - коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии, дегельминизация, иммунотерапия, витаминотерапия и др.
В основе выделенных направлений лежит оценка физического развития детей детского сада по таким показателям как: рост, вес, группа здоровья, развитие крупных и мелких мышц, их координация. Обследование проводится 2 раза в год.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ – организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса и здоровьесберегающей среды ДОУ :
• Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, представлений о своём здоровье и способах его сохранения с использованием игровых методик, диагностических заданий, наблюдения,
• Изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей,
• Отбор и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий и методик,
• Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров,
• Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
В настоящее время одной из главных задач по данному направлению, стоящими перед педагогами, является необходимость активной разработки и использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление – включает физическое воспитание, систему различных видов гимнастик и др.
Первые два направления – прерогатива медиков, третье и четвёртое – педагогов нашего ДОУ.
Первые направления нам представит старшая медицинская сестра нашего детского сада Одинцовой О. В.
Доклад старшей медицинской сестры ДОУ «Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. Рекомендации по сохранению и укреплению их здоровья».
Организационное и физкультурно-оздоровительное направление работы раскроют педагоги детского сада. А начнёт выступление учитель-логопед Бахарева Л. Г. «Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ».
Доклад с элементами аукциона «Технологии здоровьесберегающей деятельности, их реализация на базе ДОУ» (из опыта работы).
В нашем детском саду разработана система оздоровительно-закаливающих мероприятий в соответствии с ФГОС ДО, которую представит воспитатель группы "Медвежонок" Дрокина Е. Н.
Сообщение на тему "Система оздоровительно - закаливающих мероприятий в ДОУ", видеоролик "Побудка" (с участием детей разновозрастной группы "Медвежонок")
Необходимым условием развития детей, в соответствии с ФГОС ДО является насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах детского сада. Её содержание представит воспитатель разновозрастной группы "Зайчонок" Макрушина Н. В. в сообщении "Организация центров здоровья и физического развития в условиях реализации ФГОС ДО" (видеоролик - презентация с участием детей группы "Зайчонок")
День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья (Г. А. Сперанский). Прогулки не только удовлетворяют естественную биологическую потребность каждого ребёнка в движении, но позволяют выработать двигательные умения и навыки, укреплять мышечную и костную системы, решать задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания путём интеграции всех образовательных областей, выделенных ФГОС. С докладом на тему "Прогулка как естественная потребность ребёнка быть здоровым!" выступит воспитатель разновозрастной группы "Лисёнок" Богословская О. А. и представит видеоролик из опыта работы с участием детей младшего дошкольного возраста "Прогулка".
Подведение итогов работы педагогического совета проводит старший воспитатель ДОУ. Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система здоровьесберегающей деятельности как в детском саду, так и в семье В соответствии с ФГОС, современный педагог в массе инновационных преобразований, должен уметь определять проблему в области физического развития и выстраивать индивидуальные траектории развития для каждого ребенка, следовательно обладать гибкостью ума. Подводя итог нашего педагогического совета предлагаю поиграть в «Зарядку для ума» :
«Зарядка для ума» : Мозговой штурм
1. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения).
5. От чего зависит здоровье детей? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
6. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»).
Решение:
1. Продолжать уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Отв. : воспитатели групп. Срок - постоянно
2. Утвердить и реализовать разработнанную систему оздоровительно-закаливающих мероприятий в ДОУ.
Отв. : ст. мед. сестра ДОУ – Одинцова О. В. Срок: постоянно.
3. С целью создания комплексной системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ разработать проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Отв. : воспитатель - Соломатина В. В. Срок : до 13 мая 2016г.
4. Для установления продуктивного взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) ДОУ, популяризации здорового образа жзни организовать выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш!»
Отв. : творческая группа ДОУ. Срок: до 15 апреля 2016.
5. Для установления продуктивного взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) ДОУ, пропаганды передового опыта работы по здоровьесбережению организовать открытое спортино-развлекательное мероприятие «Папа, мама, брат и я – мы спортивная семья».
Отв. : воспитатель – Богословская О. А. Срок: 9 апреля 2016 г.