Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
с 11–15 апреля
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПТИЦЫ»
Понедельник 11.04.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Беседа «Кто такие птички» (познавательная дея-тельность картотека №)
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профес-сиями, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотно-шения в коллективе. (Картотека №2) Рисование каран-дашом «Рисуем линии» с Лёшей М., Алисой.
Цель: учить разли-чать и называть жёлтый, зелёный цвет, упражнять в рисовании прямых линий.
Тематическая беседа «Собака друг человека». Игровой уголок:
групповые игрушки.
Уголок творчества: альбом, карандаши жёлтого цвета.
Центр конструирования: кубики.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 223).
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК ЦЕЛЬ: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами весной
С приближением весны к кормушке больше не при-летают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, чер-ный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсю-да его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег си-неватый Подмывает вода. Грач — разведчик крыла-тый — Теребит провода.
Труд: уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании. П/и «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
С Ромой, Захаром, Евой.
Беседа о работе дворника. «Что делает? Для чего? Какие инструменты у дворника? Выносной матери-ал:
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №5).
Чтение художественной литературы. Чтение рас-сказа «Что такое хорошо, а что такое плохо.» (с. 308 хрестоматия). Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека №3)
П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. (картотека №2) С Алёной д/и «Геометрический куб».
Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квад-рат, треугольник) Рассматривание картинок:
«Дети моют ру-ки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.
Игровой уголок: игрушки.
Иллюстрацион-ный материал : «Дети моют ру-ки», «Мама моет дочку».
Центр сенсорно-го развития: гео-метрический куб.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПТИЦЫ»
Вторник 12.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Беседа «Что делают птички». (познавательная дея-тельность картотека №).
Подвижная игра: «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Дидактическая игра «Цветные колпачки». Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветово-му признаку. (Картотека№3) Учить Егора С., Олю, Льва культу-ре поведения за столом. Д\у «Научим мед-вежонка здоро-ваться». Цель: учить куль-туре поведения в группе (здоро-ваться при встре-че). Игровой уголок: зонтик.
Центр сенсорно-го развития: цветные колпач-ки.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 236)
КОМУ ЧТО НУЖНО? (ПОВАР, ВРАЧ, ШОФЕР).
ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ Цели: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер, развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как сред-ства общения.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на кры-ше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружин-ках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Труд: Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; разви-вать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Артёма, Лёшу А., Олю упражнять в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперёд под-группу детей, раз-вивать основные движения. Беседа о бережном отношении к природе.
Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Выносной матери-ал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велоси-педы, обручи, гимнастические скамейки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.
Чтение сказки «Три медведя». Для создания спокойной атмосферы.
Закреплять навыки последовательного раздевания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №5).
Чтение художественной литературы. Чтение рас-сказа Маршака «Усатый-полосатый». (с. 350 хре-стоматия). ЦЕЛЬ: познакомить с рассказом, обогащать и акти-визировать словарь, развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: раз-витие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека №3) Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть дружно. П/и «Достань яб-лочко для Кати»
Цель: упражнять в ползании, пролеза-нии в обруч, укреплять мышцы ног с Лёшей М., Кирой, Стёпой В.
Формировать дружеские, доб-рожелательные отношения между детьми, приучать жить дружно, по-могать друг дру-гу, вызвать жела-ние доставлять приятное своим близким.
Спортивный уголок: обруч.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПТИЦЫ»
Среда 13.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1) Беседа «Где живут домашние птицы». (познава-тельная деятельность картотека №).
П/и «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель : «Все летели!» Учить Женю, Лё-шу М., Сашу заво-рачивать рукава. Повторить с детьми знакомые стихи об игруш-ках с целью за-крепления. Игровой уголок: игрушки.
НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 224)
ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ
Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной дея-тельности.
Художествен-ная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за солнцем
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую пого-ду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обо-гревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку ма-ленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик де-тям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнеч-ные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Труд: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и пой-май».
Цель: улучшать ко-ординацию движе-ний. С Лёшей М, Дашей. Учить детей при выходе на прогулку строиться друг за другом, не разбегаться, идти на участок вместе с воспитателем. Выносной матери-ал
Мешочки с пес-ком, мячи, обру-чи, мелкие иг-рушки, формочки, печатки, каран-даши, ведерки, совочки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей самостоятельно ходить на горшок, мыть руки.
Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчик.
Ве-чер Художествен-ная литература
Здоровье
Художествен-ное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №5).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Гуси лебеди». Цель: продолжать развивать память, внимание; от-вечать на вопросы по содержанию сказки. Цель: учить правильно обращаться с книгами.
Дидактическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины» Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной ве-личины. (картотека №4) Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. С Егором К., Галу-стом заучить чи-стоговорку «ву-ву-ву в лесу видели сову», «га-га-га у козы рога». Учить правильно вести себя в группе : не тол-каться, не отни-мать игрушки. Закреплять уме-ние благодарить за еду, помощь.
Книжный уго-лок: книги.
Центр сенсорно-го развития: гео-метрические фи-гуры.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПТИЦЫ»
Четверг 14.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Беседа «Грустный воробей.» (познавательная дея-тельность картотека №)
Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок» Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий. (Картотека№5)
С/р игра «Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
С Степаном В., Алисой упраж-нять в произноше-нии чистоговорки «ко-ко-ко кошка любит молоко», «ой-ой-ой зайке холодно зимой».
Цель: развитие ре-чи. Учить помогать друг другу и об-ращаться за по-мощью к товари-щам.
Центр сенсорно-го развития: кольца основных цветов, шнурок.
Игровой уголок: стульчики.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 228)
ДОРОЖКИ
Цели: продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем веточки в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
С Дашей, Сашей, Захаром игровое упражнение «Поймай мяч».
Цель: учить правильно ловить мяч.
Беседа о том «Ка-кие части тела есть у птицы». Выносной материал: лопатки, ведёрки, эмблемы.
Перед обедом Познание
Труд Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном.
Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №5).
Чтение художественной литературы Чтение сти-хотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дыша-ло». (с. 295 хрестоматия) Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на во-просы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. П/и «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ». Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпры-гивании на 2 ногах.
Д/и «Собери пира-мидку».
Цель: учить Сашу, Олю складывать кольца в опреде-ленной последова-тельности.
Полить комнат-ные растения с помощью воспи-тателя, аккуратно расставить стуль-чики. Приучать к труду. Игровой уголок: групповые иг-рушки, мяч.
Центр сенсорно-го развития: пи-рамидки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПТИЦЫ»
Пятница 15.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1) Беседа «Домашние и дикие птицы» (познаватель-ная деятельность картотека №)
Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчи-няться правилам в игре.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить играть дружно. С Львом, Алёной игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления.
Беседа о порядке в группе и в иг-ровых уголках.
Игровой уголок:
Групповые игрушки.
Шнуровки.
Атрибуты к с/р игре «К нам при-ехал доктор».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 113)
«Девочка разбила чашку» - упражнение на звукопроизношение. «Паровоз» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай какие тикают часы» - упражнение для развития слухового восприятия.
Цель: учить детей правильно произносить звуки; различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно на одном выдохе произносить звук у.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу». Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Труд. Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. С Евой, Кирой игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Напомнить по-следовательность одевания. Про-должать учить де-тей самостоятель-но одевать кол-готки и носочки на прогулку.
Выносной матери-ал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Перед обедом Познание
Труд Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать акку-ратно.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №5).
Чтение художественной литературы. Чтение сказ-ки «Краденное солнце». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на во-просы воспитателя.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке при-роды. Иг-ры с песком: просеем через сито. Цель: изучить свойства песка. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: расширять знания о способах и последова-тельности сервировки стола. Д/и «Узнай по зву-ку» (музыкальные инструменты) с Егором С., Поли-ной. Цель: развитие слухового внима-ния.
Ситуативный разговор о друж-бе. Объяснить де-тям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусать-ся, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Обогащение уголка творче-ства: карандаши, восковые мелки.
Атрибуты к С/р игре «День рож-дения Степашки».