Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
с 4–8 апреля
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ОДЕЖДА»
Понедельник 4.04.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели „Одежда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Беседа «История одежды» (познавательная дея-тельность картотека №)
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
Д/ и: «Кукла в гости к нам пришла»
Цель: формировать понятие «посуда» (ложка, чаш-ка, тарелка). Учить куклу Катю пользоваться сал-феткой.
Рисование каран-дашом «Рисуем линии» с Олей, Степой М.
Цель: учить разли-чать и называть красный, зелёный цвет, упражнять в рисовании прямых линий.
Ситуативный разговор о том, как нужно встре-чать гостей, о гос-теприимстве. Воспитывать коммуникатив-ные отношения.
Игровой уголок:
групповые игрушки.
Уголок творчества: альбом, карандаши жёлтого цвета.
Атрибуты к д/и «Кукла в гости к нам пришла».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 215).
КТО ТРУДИТСЯ НА ОГОРОДЕ. ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средства общения.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за собакой
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во-просы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
• Кто это? (Собака.)
• Какая по величине? (Большая, маленькая.)
• Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
• Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсу-дить его.
Труд: Наведение порядка на территории. Цель: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и полу-чится удобрение.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. С Алисой, Ильёй, Егором С. инди-видуальные игры с мячами: «Прока-ти мяч по дорож-ке», «Соберём мя-чики». Развитие основных движе-ний. Беседа о работе дворника. «Что делает? Для чего? Какие инструменты у дворника? Выносной матери-ал:
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Наблюдение за правильным пользованием индивидуальными предметами.
Д/и «Покажи свое полотенце».
Приучать детей с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (но-совым платком, салфеткой, расческой, горшком).
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №4).
Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Цель: учить внимательно слушать, проговаривать звукоподражательные слова. Подвижная игра «Повторяй за мной». Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела. Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ва-ши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.
Игры со строительным материалом: «Домики для домашних животных».
Цель: развивать воображение и умение обыгрывать свои постройки. С Алёной, Львом д/и «Овощной ма-газин». Цель: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предме-тов. После сна учить детей при не-большой помощи взрослого; засте-гивать пуговицы спереди, пра-вильно одевать носочки. Игровой уголок: игрушки.
Строительный центр: кубики.
Атрибуты к д/и «Овощной мага-зин».
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ОДЕЖДА»
Вторник 5.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Беседа «Сошьём маше сарафан». (познавательная деятельность картотека №).
Подвижная игра: «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Чтение потешек и прибауток. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества. Игры в уголке «Кухня» Цель: продолжать формировать понятие посуда (ложка, чаша, тарелка). С Евой, Егором К. заучивание чисто-говорки -
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Продолжать приучать детей соответствующим нормам поведе-ния : здороваться, прощаться, благо-дарить.
Игровой уголок: зонтик.
Атрибуты к игре «Кухня».
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 218)
ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ.
ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ» (признаки предметов) Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящи-ми из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической ре-чи.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за транспортом
• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузо-вые, автокраны, лесовоз, автобус.)
• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят лю-дей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Труд: уборка игрушек в конце прогулки.
Цель: учить не забывать убирать за собой после игры.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу и оста-навливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреп-лять основные цвета. Захара, Илью упражнять в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперёд под-группу детей, раз-вивать основные движения. Беседа о бережном отношении к природе.
Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Выносной матери-ал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Продолжать учить детей навыкам опрятности, самостоятельно умываться перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №4).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и журавль».
ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной сказкой, обогащать и активизировать словарь, развивать речь, память.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить играть дружно. П/и «Достань яб-лочко для Кати»
Цель: упражнять в ползании, пролеза-нии в обруч, укреплять мышцы ног с Ромой и Ар-тёмом, Дашей.
Формировать дружеские, доб-рожелательные отношения между детьми, приучать жить дружно, по-могать друг дру-гу, вызвать жела-ние доставлять приятное своим близким.
Спортивный уголок: обруч.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ОДЕЖДА»
Среда 6.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1) Беседа «Нарядим куклу к празднику». (познава-тельная деятельность картотека №).
П/и «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель : «Все летели!» Продолжать учить Женю, Заха-ра убирать игруш-ки на место. Упражнение «Иг-рушки по местам» Н. А. Карпухина стр. 22 Учить детей бе-режно относиться к игрушкам, об-ращать внимание на порядок в группе. Игровой уголок: игрушки.
НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 217)
ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА
Цель: учить рисовать прямые линии жёлтого цвета.
Художествен-ная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за тополем весной
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить де-тям, что в группе у них уже есть листья, которые хо-рошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на вет-ках появились листья, а на улице только почки?»
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Труд: собирание игрушек на участке после игры.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться вы-полнения общими усилиями поставленной цели.
П/и «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего ре-зультата. Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и пой-май».
Цель: улучшать ко-ординацию движе-ний. С Лёшей М, Дашей. Учить детей при выходе на прогулку строиться друг за другом, не разбегаться, идти на участок вместе с воспитателем. Выносной матери-ал:
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Учить детей самостоятельно ходить на горшок, мыть руки.
Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчик.
Ве-чер Художествен-ная литература
Здоровье
Художествен-ное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №4).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать память, внимание; от-вечать на вопросы по содержанию сказки. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами.
С/р игра «Парикмахерская». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре.
С Полиной, Лёшей А д\и «Разные кружки для зайца и лисы». Цель: Развивать представления о цвете и форме.
Учить правильно вести себя в группе : не тол-каться, не отни-мать игрушки. Закреплять уме-ние благодарить за еду, помощь.
Книжный уго-лок: книги.
Атрибуты к с/р игре «Парикма-херская».
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ОДЕЖДА»
Четверг 7.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1)
Беседа «Во что я люблю одеваться» (познаватель-ная деятельность картотека №)
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику, ко-ординацию движений пальцев рук.
С/р игра «Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
С Степой В., Евой Д/и «Большие и маленькие мячи-ки». Цель: учить различать цвет и величину (большой — ма-ленький); развивать чувство ритма; ритмично прогова-ривать слова. Учить помогать друг другу и об-ращаться за по-мощью к товари-щам.
Игровой уголок: большие и ма-ленькие мячики,
стульчики.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 221) ДОЖДИК Цель: учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за елочкой
Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хо-роводы.
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
И. Токмакова
Труд: Помочь воспитателю собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.
П/и «Беги ко мне» - развивать двигательную актив-ность. П/и игра «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную ак-тивность.
С Галустом, Сашей. Беседа "Какая се-годня погода"
Цель: формирова-ние представле-ний о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знаком-ство с правилами поведения в мо-розную погоду. Выносной материал: лопатки, ведёрки, эмблемы.
Перед обедом Познание
Труд Дидактическая игра: «Где мой горшочек». Учить детей самостоятельно стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок. Приучать детей самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки. Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Слушание аудиозаписи: колыбельная для спокойного засыпания.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №4).
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Пузырь, соломенка и лапоть». Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на во-просы воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть дружно. П/и «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпры-гивании на 2 ногах.
Д/и «Собери пира-мидку».
Цель: учить Лёшу М., Лёшу А. скла-дывать кольца в определенной по-следовательности.
Беседа о культуре поведения за сто-лом, правилах по-ведения за столом во время приня-тия пищи. Игровой уголок: групповые иг-рушки.
Центр сенсорно-го развития: пи-рамидки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ОДЕЖДА»
Пятница 8.04.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (апрель картотека№1) Беседа «Сезонная одежда» (познавательная дея-тельность картотека №)
Игра в больницу.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить играть дружно. С Стёпой М., Да-шей игра «Шну-ровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления.
Д/у «Научим мед-вежонка здоро-ваться».
Учить культуре поведения в группе (здоро-ваться при встре-че).
Игровой уголок:
Групповые игрушки.
Шнуровки.
Атрибуты к с/р игре «К нам при-ехал доктор».
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 111)
Повторение с детьми знакомых потешек.
Цель: вызывать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание слушать её неоднократно; форми-ровать умение слушать её внимательно, не отвлекаясь; небольшое художественное произведение; развивать арти-куляционный аппарат.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за транспортом
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузо-вые, автокраны, лесовоз, автобус.)
• Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят лю-дей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой. Труд: Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.
П/ и: «Солнышко и дождик.»
Цель: Доставить радость, развивать быстроту, дви-гательную активность. Учить действовать согласно тексту. Развитие основных движений: упраж-нять Полину, Заха-ра, Льва прыгать на двух ногах. Беседа «Деревья весной». Цель: учить заме-чать и называть сезонные измене-ния в живой при-роде. Выносной матери-ал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Перед обедом Познание
Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей самостоятельно пользоваться ложкой.
Продолжать учить детей заботится о чистоте своего тела. Учить детей самостоятельно ходить на горшок, мыть руки.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №4).
Чтение художественной литературы. Чтение сказ-ки «Бармалей». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на во-просы воспитателя.
Д/и «Геометрический куб» Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фан-тазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Сашу, Егора К учить рисовать прямые горизон-тальные линии «Заборчик для пе-тушка». Беседа по теме : "Если плачет друг, пожалей его"
Цель: поощрение попыток пожа-леть сверстника, обнять, помочь. Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки.
Игровой уголок: геометрический куб, машинки.
Обогащение уголка творче-ства: карандаши, восковые мелки.