Симоненко Виктория
Календарный план на неделю по лексической теме «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Новый год
Закрепление употребления имен существительных
Обучение грамоте: В-Вь
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 декабря
УТРО
1. Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.
2. Беседа на тему «Новый год». Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.
Публикация «Календарный план на неделю по лексической теме „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. – Внести альбом с зимними видами спорта – побуждение детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.
5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
ООД:
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ «Откуда к нам пришел Новый год» (конспект)
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 10 стр. 47 Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за рябиной. Цель: расширение знаний о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывание навыка подлезания под дугу.
3. Труд на участке.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
В группе : Д/г «Кто спрятался?», «Кораблики». А/г «Улыбочка», «Трубочка», «Улыбочка-трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка». П/г по данной теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение Н. Никитин. «Встреча зимы». Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.
2. Беседа – игра «Как вести себя на горке во время катания». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.
3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
4. И/р с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Карандаш, катись!», а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за зимними сумерками. Цель: Учить замечать смену суток.
2. П/и «Мороз – красный нос». Цель: обучение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
3. Труд на участке.
ВТОРНИК 19 декабря
УТРО
1. Д/и. : «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, П/ и: «снежинки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.
2. Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
3. В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.
4. Логопедическая пятиминутка Н. В. Нищева стр. 476
5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г по теме.
ООД:
1. ФЭМП №25 стр. Е. В. Колеснокова
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за снегирем. Цель: расширение представления о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
3. Труд на участке.
4. Инд. работа с мальчиками- Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
В группе : Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ.
1. Чтение С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
2. Тема «Запомни расположение» Цель: развитие внимания, памяти. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
3. 4. И/р по заданию логопеда.
5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за ветром. Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра.
2. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
СРЕДА 20 декабря
УТРО
1. Дыхательное упражнение «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
2. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.
3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно-печатные игры.
4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
ООД:
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский стр. 156 О. С. Ушакова «Ознакомление с дошкольной литературой и развитие речи».
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА №11 стр. 48 Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за ветром. Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.
2. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: упражнение в метании предметов;
Развитие глазомера.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
4. П/ игра: «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.
В группе : Д/г «Бабочка», А/г «Улыбка», «Трубочка», «Почисти зубки», «Маляр», «Чашечка», П/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД: ЛЕПКА «Украсим елочку» стр. 45 «Художественное развитие детей 6-7 лет» В. Б. Красносельская
1. «Загадки о новогодних предметах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «новогодние предметы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа.
2. Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.
3. Д/ и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.
4. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.
5. Д/г «Бабочка», А/г «Улыбка», «Трубочка», «Почисти зубки», «Маляр», «Чашечка», П/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. П/ игра: «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей.
ЧЕТВЕРГ 21 декабря
УТРО
1. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.
2. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Художественное конструирование «Обводилки». Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.
3. Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.
4. Логопедическая пятиминутка Н. В. Нищева стр. 476
5. Д/г «Ветерок», а/г «Часики», «Качели», «Вкусное варение», «Киска сердится», П/г по теме.
ООД:
1. ФЭМП №26 стр. Е. В. Колеснокова
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знаний о растениях.
2. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закрепление названия деревьев.
3. Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
5. П/ игра: «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.
В группе : Д/г «Бабочка», А/г Вкусное варенье», «Киска сердится», «Индюки», п/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение Н. Носов «На горке», «Наш каток». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
2. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развитие связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.
3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.
4. И/р по заданию логопеда.
5. Д/г «Бабочка», А/г Вкусное варенье», «Киска сердится», «Индюки», п/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».
2. Знакомство с подвижной игрой народов Коми «Стой, олень!». Цель: развитие слухового качества, физического качества.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
ПЯТНИЦА 22 декабря
УТРО
1. Сюжетно-ролевая игра Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.
2. Игровая ситуация «вырезание новогодних снежинок». Цель: совершенствование умения пользоваться ножницами.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
4. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастики.
ООД:
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ РНС «Снегурочка» стр. 153 О. С. Ушакова О. С. Ушакова «Ознакомление с дошкольной литературой и развитие речи».
2. РИСОВАНИЕ «Елочка» стр. 41 «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на воздухе стр. № Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.
2. П/ игра: «Ворона — воробей». Задача: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
3. Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
В группе : Д/г «Катись, карандаш!», А/г «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», П/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД: конструктивно-модельная деятельность «Снегирь и синичка» (оригами) стр. 38 «Художественное развитие детей 6-7 лет» В. Б. Красносельская
1. Чтение с последующим обсуждением «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак. Развивать фонематический слух, активизировать речь детей.
2. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической.
3. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: обучение детей выкладывать зимние узоры по образу. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
4. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
5. И/р по заданию логопеда.
6. Д/г «Катись, карандаш!», А/г «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», П/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам.
2. П/ игра: «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.
3. Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.