Лариса Иванова
Календарный план на третью неделю в подготовительной группе «Новогодние традиции мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новогодние традиции мира» (Зимние забавы и развлечения)с 18 декабря по22 декабря (подг. гр.)
Программное содержание:
1. Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2. Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3. Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Публикация «Календарный план на третью неделю в подготовительной группе „Новогодние традиции мира“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
18 декабря понедельник Артикуляционная гимнастика «Зима» (см. прилож.)
Сит. разг. о важности самостоятельного мытья рук.
Сит. разг. о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
1. Речевое развитие
Беседа:
«Русские праздники и Новогодние традиции». (кн. 15; стр. 239)
2. Прикладная деятельность
Рисование
«Дворец Деда Мороза»
(стр. 248, кн. 15)
3. Работа с логопедом РСР (общее)
3. Музыкальная деятельность
1 Наблюдение за хвойными деревьями. (к № 9)
П/ игры:
«Бездомный заяц», «Ловишки», «Волк во рву»
Труд. деят. :
Сгребание снега к деревьям.
Инд. р. : упражнять в прыжках в длину с места – Данил, София, Женя, Маша.
В. м. : метелки, ледянки, маски машин.
2. наблюдение
за вечерними облаками. Эстафета : «Кто быстрее?»
Катание с горки.
В. м. : флажки, ледянки
Утро: Д/и «Подбери признак к предмету», «Составь предложение»
Дежурные «Праздничная сервировка стола»
Рассматривание иллюстраций, фотографии, открытки с новогодней тематикой.
Д/ и: «Графический диктант»
Продолжаем учить песни и стихи к празднику.
Вечер: ОБЖ: Д/ и: «Капризы новогодней елки». Знакомить детей с основами техники безопасности. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при порезах.
Д/ и: «Что делать, если… незнакомый человек» (101, 102, 103)
Конструирование (кн. № 15, стр. 244) из бросового материала, бумаги, разного вида конструктора «Усадьба Деда Мороза»; с/ р игра: «В гостях у Деда Мороза».
Инд. р. по логопед. тетради.
Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена». – распределение ролей. Картинки, открытки, фотографии с изображением Новогоднего праздника,
маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года.
Атрибуты для с/р игры. Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
19 декабря вторник Дыхательная гимнастика
«Снежинки - пушинки»
(см. прилож)
Чтение потешек о воде, умывании.
Сит. разг. о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
(кн. 15, стр. 240)
2. Музыкальная деятельность
3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за
серой и черной вороной
(к. № 10)
П/ игры: ««Раз, два, три — беги!», «Два Мороза», «Мы – веселые ребята».
Трд. деят. : Очистка участка от снега.
Инд. р. Закрепление навыков ходьбы на лыжах – Софию, Вадима,Е. Веронику, Машу, Аню.
В. м. : лыжи, ледянки, лопаты, метелки.
2. Наблюд. за солнцем в вечернее время.
«День- ночь». Утро: Наст – печ. Игры: «Хоккей», «Профессии», «Новогодние ходилки», «Собери картинку». Беседа по нравст. восп. «Взаимопомощь»
Д/ и: «Штриховка»
Разучивание текста для сказки.
Вечер: (ЗОЖ)
Чтение В. Зайцева «Я одеться сам могу», Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы».
Слов. игры: «Как живешь?», «Я тоже»
Инд. р. по логопед. тетради.
Разучивание стихов к празднику.
Повторяем текст для сказки.
Настольные игры;
Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой. Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
20 декабря среда Пальчиковая гимнастика
«Стеснительный снеговичок». (К. №16)
Сит. разг. «Если одежда еще не просохла»- стимулировать желание заботиться о своем здоровье.
чтение произведений о полезной и вредной пищи Н. Коростелева, Н. Козлова. 1. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 74)
Работа с логопедом (общее)
2. Физ. разв.
(Улица)
3. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Беседа: «Как встречают Новый год в разных странах» (конспект)
1. Наблюдение: за общественным транспортом (К. №11)
П/ и: «Цветные автомобили», «Салки».
Инд. р. с Алисой, Евой П., Алиной - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
В. м. : ледянки, метелки.
2. Наблюдение за ветром.
П/и
с элементами соревнования «Чья команда быстрее?» Утро: Сл. и: «Назови лишнее слово», «Скажи наоборот»
Разучивание слов для сказки и движений.
Инд. ра. с Женей, Айлиной, Е. Вероникой – учить рисовать ёлочку.
Разучивание стихов к празднику.
Вечер: «Я – Злат.» - Беседа: «Как Златоуст встречает Новый год?»»
С/ р игра: «Новогодняя вечеринка в кафе»
Игры м. п. «Летает, не летает», «Ручеёк».
Д/ и: «Списываем текст»
Повторяем стихи к празднику
Инд. р. по логопед. тетради.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре; д/и; бумага, карандаши, краски.
иллюстрации новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, альбом «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза» картинки - костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза,
иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза (Великий Устюг)
конверты для писем к Деду Морозу.
маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
рисунки детей «Новый год шагает по планете» изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю
21 декабря четверг
Логоритмика
«Снежинки и снеговики»
(см. прилож.)
Игр. сит. : «Какие витамины ты знаешь?»
Сит. разг. : «Откуда берутся болезни» 1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие
Фзмп
(кн. 15, стр. 242)
3. Прикладная деятельность
(лепка/аппликация)
Аппликация: «Весёлый Новогодний хоровод» (кн. №15, стр. 252)
4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за ветром (к№ 12)
П/ и: «Кто самый меткий?», «Попади в цель», «Кто бросит дальше?»
Труд. деят. : постройка горки для кукол.
Инд. р. : с Ксюшей, Вадимом, Алиной - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада.
В. м. :, ледянки, лопатки.
2. Наблюдение за небом в вечернее время»
П/ и: по желанию детей.
Утро: Игры – эксп. : «Свойства снега»
Инд раб. с Е. Вероникой, Айлиной – д/ и: «Елочка – красавица» (ФЭМП).
Конструирование из киндер-сюрпризов, из бросового материала «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы).
Повторяем текст для сказки.
Инд. р. по логопед. тетради.
Вечер: Развлечение - «Празднование Нового года в других странах»
наст. – печ. гры по желанию детей;
Рисование и лепка на тему: «Снежинки», «Елочка нарядная»
Кружок «Шашки – Шахматы»
Новогодний тур.
Д/ и: «Пишем под диктовку» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре; д/и; бумага, карандаши; шашки – шахматы, лото, пазлы, игры - ходилки,
маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
рисунки детей «Новый год шагает по планете»
иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
22 декабря пятница
Упражнения для глаз
«Горка» (см. прилож.)
Игр. сит. : «мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой)
Сит. разг. «Соблюдаем правила безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку»
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Беседа: «Праздники в нашей жизни». (консп)
2. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 76)
Работа с логопедом (индивид.)
3. Физическое развитие
1. Наблюдение за птицами. (к № 13)
Д/и «Третий лишний» (птицы)
Труд. деят. : Расчистка кормушек, подкормка птиц.
Инд. р. с Русланом, Женей, Ваней -
«Кто дальше бросит?».
Эстафета парами: «Кто вперёд?»
В. м. : ледянки, метелки, снежки.
2. Наблюдение.
Рассматривание коры деревьев.
Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
Труд: Очистка участка от снега.
Подвижные игры по желанию детей.
В. м. метелки, лопатки, ледянки. Утро: игры м/п «Найди по описанию», «Передай платок»,
Инд. работа по р. речи с Алина, Алиса, Е. Вероника– учить читать слова и образовывать новые.
Вечер:
Спектакль по сказке
«Снежная Королева» Г. Х. Андерсена».
С/ р игра: «Ждем гостей на Новый год»
Д/ и: «Чтение книг»
Инд. р. по логопед. тетради.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Альбомы, книги, иллюстрации о Новогоднем празднике.
картон, бумага, ножницы, клей для изгот. атрибутов. Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю
Артикуляционная гимнастика "Зима"
1. Мимические упражнения
Ребята, какое время года сейчас? (Зима)- - Что зима нам принесла?
1,2, 3, 4, 5.- будем зиму мы встречать
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода
2. Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает
Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой
Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывают рукой вращение
Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]
Стучится в окна- произносят коротко и остро в разных регистрах «тук-тук-тук…»показывая указательным пальцем высоту звука
Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки. Пошли по дорожкам гулять.
3. Танец снежинок (под музыку)
Гуляет по лесу метелица. Как взмахнет своим рукавом - во все стороны полетят снежинки
Летают снежинки, летают снежинки
Покрылись снегами лесные тропинки.
-Вот сколько снега выпало. Посмотрите все дерево в снегу. Давайте подойдем поближе к дереву и возьмите по снежинке.
4. Дыхательная гимнастика
Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежиночку.
А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом. А мы расскажем дереву про зиму
5. Чистоговорка
Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши
Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»
Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками
Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью
6. Пальчиковая гимнастика
- Садитесь за столы. Наши ребята ни мороза ни метели не бояться радуются снегу и отправляются на зимнюю прогулку1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили
С горки весело катались, а потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Суп поели спать легли.
7. Упражнение для глаз «Горка»--
Следим глазками за съезжающим с горки мальчиком
8. Упражнение на развитие мелкой моторикиА теперь давайте построим Снеговиков.
Какое настроение у Снеговика? Как ты догадался что настроение хорошее? (они улыбаются, смеются)
Правильно, озорные снеговики хотят с вами поиграть
9. Логопедическая гимнастика за столами с зеркалами (один ребенок перед всеми)
«Снеговики удивляются» (для укрепления губ)
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o
«Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом
«Снеговики дразнятся» (на развитие языка)
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык - сужаться
«Снеговики шалят» (на развитие губ)
Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки [с], [з], [и].
10. Самомассаж
Играли со снеговиками ручки, ножки замерзли, давайте погреемся
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щечки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться-посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы
Пар пошел даже от шубы.
Сердитый Мороз
Не боимся мы мороза!
(Радостная улыбка.)
Рассердился он на нас:
(Сдвинуть брови, насупиться.)
«Заморожу, заморожу,
Заморожу вас сейчас!»
(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)
Дед Мороз выступает
Дед Мороз повеселел,
(Весёлое выражение лица.)
Улыбнулся, и запел.
(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)
Выступал Мороз у ёлки,
(Беззвучное артикулирование гласных.)
Отморозил ей иголки…
(Горестно вздохнуть.)
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой….
Ёлочные игрушки (какие)
Дед Мороз (какой).
Снегурочка (какая…
Ребята (какие)
Подарки (какие)
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
«Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.
Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)
А грозишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
«Я тоже» ( повторять после каждой строчки: «Я тоже!»
Я сегодня поздно встал?
Умываться побежал?
А потом кота кормил.
Телевизор подключил!
Там увидел я тигрёнка,
Он похож на поросёнка! (и я тоже)