Симоненко Виктория
Календарный план на неделю по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Насекомые
Особенности строения тела насекомых. Закрепление употребления имен существительных в Р. п.
Обучение грамоте: П-Т-К, О
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 октября
УТРО
1. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь).
2. Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» (закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)
Публикация «Календарный план на неделю по лексической теме „Насекомые“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и отчетливо выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие.
4. Д/г «Коралики», Арт. /г «Лягушки – заборчик», П/г «Насекомые» (картотека стр. 49)
5. Собирание пазлов на тему «Насекомые». Развивать логическое мышление.
6. Ситуативный разговор о том, как прошли выходные, чем занимались, где побывали?
ООД:
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
«Шестиногие малыши» стр. 8 О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № стр. Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдения за насекомыми. Формированию реалистичных представлений детей о природе помогут наблюдения за хлопотливой жизнью насекомых на прогулке. В ходе этих наблюдений дошколята учатся различать насекомых по их характерным признакам, правильно называть их, рассказывать о жизнедеятельности жителей «маленького мира».
2. Подвижные игры: «Лягушки и цапля» (закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони)
3. Игры с выносным материалом (Скакалки, цветные мелки, обручи, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)
4. Трудовые поручения: Наведение порядка на участке, сбор игрушек в корзину после прогулки
В группе : Д/г «Кто спрятался?», «Кораблики». А/г «Улыбочка», «Трубочка», «Улыбочка-трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка». П/г по данной теме (картотека п/г стр. 49).
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ.
1. Чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил». развитие связной речи.
2. Д/и «Узнай по описанию». Предложить трафареты насекомых (обвести силуэты, дорисовать недостающие части тела.
3. И/р с детьми по заданию логопеда.
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (свободное рисование и раскрашивание, лото, книги, конструирование, настольно-печатные игры).
5. Д/г «Карандаш, катись!», а/г «Поцелуй губами», «Лопаточка»; п/г «Божьи коровки»
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Русская народная игра «Мячик кверху». продолжать закреплять умение подбрасывать мяч.
2. Подвижная игра «Лягушки». Развивать двигательную активность.
3. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
ВТОРНИК 24 октября
УТРО
1. Беседа «Части тела насекомых» (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)
2. Д/ игра: «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых.
3. Заучивание пальчиковой гимнастики
«Я – весёлый майский жук».
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (свободное рисование и раскрашивание картинок по теме, конструирование, книги со стихами и рассказами, энциклопедии, журналы, разрезные картинки, пазлы, рисование по точкам).
5. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г «Насекомые»
ООД:
1. ФЭМП №9 стр. 36 Е. В. Колеснокова
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.
2. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» (показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу)
3. Подвижные игры: «Медведь и пчелы» (развить умение бегать в разных направлениях, ловкость)
4. Игры с выносным материалом (Скакалки, цветные мелки, обручи, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)
В группе : Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г «Насекомые»
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ.
1. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин "Как муравьишка домой спешил". Продолжать знакомить с худ. литературой, развивать связную речь.
2. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.
3. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.
4. Свободная игровая деятельность.
5. И/р с детьми по заданию логопеда.
6. Д/г «Дождик»; А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г «Насекомые»
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.
Загадка: От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… (тень)
2. П/и «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
3. П/и «Лягушки и цапля». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
СРЕДА 25 октября
УТРО
1. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.
2. Д. /и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.
3. Головоломка «ЖУКИ». Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря.
4. Д/г «Дождик», А/г «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели»; П/г «Компот».
5. Самостоятельная деятельность детей.
ООД:
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Сказки, найденные в траве» стр. 17 О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № стр. Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.
Загадка: От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… (тень)
2. П/и «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
3. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
4. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.
В группе : Д/г «Бабочка», А/г «Улыбка», «Трубочка», «Почисти зубки», «Маляр», «Чашечка», П/г «Насекомые».
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД: ЛЕПКА «Паучок» стр. 41 Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
1. Чтение х/ л: «Муха-Цокотуха» Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
2. Д/г «Бабочка», А/г «Улыбка», «Поцелуй», П/г «Насекомые».
3. И/р с детьми по заданию логопеда.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
2. П/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
ЧЕТВЕРГ 26 октября
УТРО
1. Д/упр «Детские увлечения.» Цель : 1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4. Формировать полезные привычки.
2. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.
3. Д. /и. «БАБОЧКИ» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого словаря.
4. Д/г «Ветерок», а/г «Часики», «Качели», «Вкусное варение», «Киска сердится», П/г «Насекомые».
5. Логопедическая пятиминутка по теме.
ООД:
1. ФЭМП №9 стр. 36 Е. В. Колеснокова
2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
3. МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за лиственницей. Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки.
Загадки:
Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
Похожа на ёлку, но мягкие иголки.
Зимой раздевается,
Весной одевается. (Лиственница)
2. Упражнение «Составь предложение». Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).
3. П/ и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.
4. П/и «Перелёт птиц». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
5. Дид. игра «Назови насекомых». Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
В группе : Д/г «Бабочка», А/г Вкусное варенье», «Киска сердится», «Индюки», п/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. Лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
2. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
3. Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.
4. И/Р с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Бабочка», А/г Вкусное варенье», «Киска сердится», «Индюки», п/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. П/и «Совушка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
2. П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
ПЯТНИЦА 27 октября
УТРО
1. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.
2. Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.
3. Д. /и. «Противоположности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.
4. Рассматривание и беседа о «Красной Книге Краснодарского края» Цель: познакомить с миром насекомых Краснодарского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.
5. Д/г «Катись, карандаш!», А/г «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», П/г по теме.
ООД:
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы» стр. 20 О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
2. РИСОВАНИЕ
«Бабочка – красавица» стр. 36 О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на воздухе стр. Л. И. Пензулаева
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.
Стихотворение «Ты сачком их не лови!» :
Насекомые хлопочут,
Наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.
2. П/ и: "Птички на дереве, собачки на земле» Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
3. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
4. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
В группе : Д/г «Катись, карандаш!», А/г «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», П/г по теме.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД: конструктивно-модельная деятельность
«Бабочки» стр. 33 О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.»
1. Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
2. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.
3. Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки». Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.
4. И/р с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Катись, карандаш!», А/г «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», П/г по теме.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.
Загадка: Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце).
2. П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
3. П/и «Ловишка». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
4. Самостоятельная деятельность детей.