Наталья Чуфарина
Календарный план на неделю «Мир человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 7 ноября
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: упражнять детей в умении выполнять движения согласованно, правильно и согласованно соотносить движения рук и ног.
Разговор на тему «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)».
Цель: продолжать закреплять знания детей об опасных ситуациях на улице (контактах с детьми, развивать связную речь, внимание, память, воспитывать желание общаться со сверстниками.
Д/И «Кем быть».
Цель: расширять и систематизировать знания детей о профессиях человека, о предметах, которые необходимы людям данных профессий, развивать память, внимание, связную речь.
Публикация «Календарный план на неделю „Мир человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа по математике с Арсением П., Лёвой П.
Цель: закрепить умение детей рисовать в тетрадях наклонные линии в разных направлениях и наклонные линии разной длины; развивать внимание, память, логическое мышление.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы, полив цветов.
Цель: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, полива, когда его необходимо производить и как, формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Рассматривание книг, альбомов о человеке.
Цель: уточнить представления о строении человека, понятии «анатомия», о важных системах человеческого организма; развивать речь.
ООД № 1. РР «Развитие речи».
Тема: «Как друзья познаются» С. Михалков (Пересказ).
Задачи: продолжать формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его, понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту; продолжать работу над предложением и словесным его составом, уметь находить место слова в предложении, записывать схематически предложения, анализировать их; раз-вивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи; воспитывать у детей чувство дружбы, товарище-ства, взаимопомощи.
ООД № 2.
ФР «Физкультура» на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за водой.
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
П/И «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Я., Викой А. Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять в умении энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Ситуативный разговор на тему «Поведение на участке».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулочном участке. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: совершенствовать у детей умение договариваться о взаимодействии.
Работа перед сном
Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»
Цель: продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.
Слушание релаксационной музыки.
Цель: создать условия для снятия напряжений.
Слушание сказки на выбор детей.
Цель: развивать внимание, память, воспитывать любовь и интерес к чтению.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Пальчиковая гимнастика «Тело».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рисование «На что похожа ладошка».
Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы. Индивидуальная работа по конструированию из бумаги с Кириллом Ан., Кириллом Ак.
Цель: упражнять детей в умении складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать линию сгиба, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
Рассказ воспитателя о кровеносной системе.
Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт.
Внесение энциклопедий о теле человека.
Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать наблюдать за состоянием погоды, её влиянии на настроение человека, развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей Т., Женей М.
Цель: упражнять детей в прыжках через два предмета.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: продолжать формировать умение детей не ссориться, играть в совместные игры, уважая мнение друг друга.
Вторник – 8 ноября
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение перестраиваться из одной колонны в три и наоборот, выполнять упражнения согласованно.
Разговор на тему «Что нужно делать человеку, если рядом дорога».
Цель: закрепление способов безопасного поведения.
Д/И «Организм человека».
Цель: развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Индивидуальная работа по развитию речи с Витей, Лёвой.
Цель: закрепить умение пере-сказывать текст близко к тексту, развивать связную монологическую речь, внимание, память.
Раскрашивание раскрасок на тему «Дети».
Цель: развитие графомоторных навыков.
Самостоятельные настольные игры детей.
Цель: воспитывать желание помогать друг другу, договариваться о взаимодействии в играх самостоятельно.
ООД № 1. ПР «Математика».
Тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 8 из двух меньших чисел».
Задачи: формировать умение определять место числа среди других чисел ряда; упорядочивать предметы по объёму; закрепить составление числа 8 из двух меньших чисел, знание дней недели, месяцев, изготовление календаря; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
ООД № 2. ХЭР «Рисование».
Тема: «Друг детства»
Задачи: совершенствовать умение рисовать игрушку с натуры; знакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создание контурного рисунка карандашом, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору; умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно - выразительные умения; развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, инициативность.
ООД № 3. ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжки через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; способствовать развитию гар-моничного телосложения; развивать глазомер и ловкость в игре с мячом; воспитывать умение осознавать свои двигательные действия.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за первым снегом.
Цель: продолжать расширять знания и представления о воде и её агрегатных состояниях, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
П/И «Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа по развитию движений с Димой Б., Ксюшей Т.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Тренинг «Один дома».
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: совершенствовать умение безопасно использовать выносной материал, воспитывать желание считаться с мнением других.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Дидактическая игра «Собери фигурку человека».
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Индивидуальная работа по физкультуре с Матвеем В. и Сашей Я.
Цель: закрепить умение детей лазать по лесенке, развивать смелость, выносливость.
Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека».
цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, желание помогать людям.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание договариваться о взаимодействии в играх самостоятельно, избегать конфликтных ситуаций.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять знания детей о том, что происходит поздней осенью с деревьями, развивать наблюдательность.
Игровое упражнение «Бегуны».
Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.
Индивидуальная работа по развитию движений с Миланой, Василисой.
Цель: упражнять детей в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Игра-развлечение «Считайте ногами».
Цель: развивать глазомер детей, внимание, закрепить счёт.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Среда - 9 ноября
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: «разбудить» организм ребёнка, настроить на предстоящий день.
Разговор на тему «О полезных и вредных привычках человека».
Цель: знакомить детей с полезными и вредными привычками людей; совершенствовать навыки здорового образа жизни, развивать связную речь.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик».
Цель: упражнять в умении делать глубокий вдох и выдох.
Д/И «Профессии людей».
Цель: закреплять знания детей о разных профессиях, упражнять в умении подбирать необходимые предметы для работы, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Индивидуальная работа по рисованию с Мишей Д., Кирилл Ан.
Цель: совершенствовать умение изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги, их расположение, относительную величину.
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать свою работу, договариваться о распределении обязанностей дежурных, использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.
ООД № 1.
Утренник «Пушкинский бал».
Цель: расширение кругозора дошкольников, осознанное знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала; создание необычной атмосферы, в которой каждый участник является и актером, и зрителем одновременно; эстетическое воздействие на эмоции дошкольников посредством использования разных видов искусства; развитие речи и творческих способностей посредством участия в танцах, театральных постановках.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за инеем на траве.
Цель: продолжать развивать внимание о состоянии воды, развивать внимание, наблюдательность.
Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цель: закреплять умение правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.
П/И «Наоборот».
Цель: совершенствовать умение выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей И., Соней М. Упражнение «Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.
Практическое упражнение «Сушим мокрые вещи после прогулки».
Цель: развивать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: формировать позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать, умение подбирать самостоятельно спор-тивные атрибуты.
Работа перед сном
Слушание русской народной сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: упражнять детей в умении внимательно слушать сказку, понимать смысл произведения, оценивать поступки главных героев, развивать слуховое внимание, память, связную речь, воспитывать любовь к сказкам.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Физкультурный досуг «Спортивный праздник к Дню матери».
Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности; развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
Индивидуальная работа по математике с Витей Д., Матвеем В.
Д/И «Состав числа».
Цель: закрепить с детьми знания о составе чисел в пределах первого десятка из двух меньших чисел, развивать внимание, память, логическое мышление. Ситуативный разговор о доброжелательных взаимоотношениях.
Цель: воспитывать желание быть добрым, дружелюбным по отношению к сверстникам, развивать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры - лото, мозаика.
Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, умение договариваться, воспитывать желание делиться игрушками.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за трудом шофера.
Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
П/И «Мы — шоферы».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ак., Сашей Я. Упражнение «Кто быстрее?».
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказываться от роли.
Четверг - 10 ноября
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Разговор на тему «О дружбе мальчиков и девочек».
Цель: совершенствовать знания детей о дружбе, воспитывать у детей желание дружить друг с другом.
Д/И «Найди отличия».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, глазомер.
Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте с Арсением П., Соней М.
Цель: упражнять детей в умении читать слоговую таблицу и слова, составлять слова из букв разрезной азбуки, развивать внимание, фонематический слух. Чтение: И. Туричин «Человек заболел».
Цель: познакомить детей с произведением, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание не ссориться, договариваться о взаимодействии, не отнимать друг у друга игрушки, отзывчивость, самостоятельность, инициативность.
ООД № 1.
РР «Развитие речи».
Тема: «Как человек себе помогал»
Задачи: углублять и расширять знания детей о предметах быта; проследить процесс создания предметов, облегчающих труд в быту; активизировать словарь: первобытный, пещера, лучина, керосиновая лампа, колодец, корыто. Грамота — слова звучат, слово, предложение; закрепить умение оставлять разные предложения по опорным словам, словесный состав предложений; составлять схемы предложений из 2 и 3 слов; совершенствовать умения составлять описательные рассказы; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения.
ООД № 2. ПР «Математика».
Тема: «Равенства и неравенства нескольких групп предметов».
Задачи: совершенствовать умение определять равенство и неравенство нескольких групп предметов, преобразовывать геометрические фигуры, определять место числа среди других чисел ряда, соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетрадях; закрепить составление числа 8 из двух меньших чисел; развивать внимание, логическое мышление, память, речь; воспитывать самостоятельность, инициативность, желание заниматься математикой.
ООД № 3. ФР «Физкультура».
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжки через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; способствовать развитию гар-моничного телосложения; развивать глазомер и ловкость в игре с мячом; воспитывать умение осознавать свои двигательные действия.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за трудом почтальона.
Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке в определенное место.
Цель: упражнять в умении работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
П/И «Листопад».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию движений с Витей Д., Миланой Я.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать явление природы, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать его, развивать внимание, па-мять.
Самостоятельная двигательная деятельность на участке.
Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских отношений между сверстниками.
Работа перед сном
Слушание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, формировать представление детей о героизме, обогащать внутренний мир ребёнка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Чтение В. Осеева «Волшебное слово».
Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать сказку, внимание, память, воспитывать любовь к сказкам.
Индивидуальная работа по аппликации с Викой У., Савелием
Цель: закреплять умение вырезать ножницами из бумаги, сложенной гармошкой, наклеивать в центр листа, намазывать клеем всю поверхность заготовки, а не середину.
Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек в уголке игры; протирание пыли на полках «Гаража»; стирка кукольной одежды.
Цель: воспитывать ответственность за начатое дело.
Самостоятельные игры с математическим содержанием «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьёнеша».
Цель: развитие логического мышления, воспитание желания помогать друг другу.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за голубями.
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.
П/И «Беги к тому, что назову».
Цель: совершенствовать умение быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ан., Ромой Х., Костей Л. Упражнение «Сбей кеглю».
Цель: упражнять в умении бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев.
Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность на участке.
Цель: обогащать игровой и двигательный опыт детей.
Пятница - 11 ноября
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения согласованно.
Разговор на тему «Образ жизни людей».
Цель: формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека.
Д/И «Не ошибись»
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Индивидуальная работа по математике с Женей М., Ксюшей И.
Цель: закрепить с детьми знания о составе чисел 3-8 из двух меньших чисел, совершенствовать умение писать в рабочих тетрадях наклонные линии. Дежурство по занятиям.
Цель: закреплять умение соотносить количество раздаточного материала и количества присутствующих детей, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: воспитывать желание считаться с мнением сверстников.
ООД № 1.
СКР/ПР «Ознакомление с окружающим».
Тема: «Какие люди живут на земле?».
Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; развивать внимание, память; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
ООД № 2.
ХЭР Конструирование».
Тема: «Грузовой транспорт».
Задачи: уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения; закрепить с детьми названия деталей конструктора, умение строить устойчивые постройки; развивать конструктивные способности; воспитывать инициативность, самостоятельность.
ООД № 3.
ХЭР «Музыка»
Репертуар:
Упражнение: «Бег с лентами»
Слушание: «Осенняя песнь»
Распевка: «Как под горкой»
Пение: «Зимушка - зима»
Муз. – ритм. движения: «Ледяные ладошки»
Игра: «Угадай по голосу»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью.
Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: совершенствовать умение детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/И «Птички и дождик».
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа по развитию движений с Макси-мом Е., Витей Д. и Ксюшей Т.
Цель: упражнять детей в умении бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Цель: совершенствовать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном
Слушание сказки по желанию детей.
Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, воспитывать любовь к сказкам, развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Игра «Чем похожи, чем отличаются».
Цель: нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой П., Викой А. и Кириллом Ак. Игра «Опиши человека».
Цель: упражнять детей в умении описывать людей по картинке, развивать связную речь.
Игра с мячом на классификацию «Живое – Неживое».
Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы и живые объекты, развивать быстроту реакции.
Самостоятельные настольно – печатные игры детей.
Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками; формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Итоговое мероп-е
Викторина «Я – человек».
Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; закрепить названия частей тела человека; развивать социальную компетентность детей; коммуникативные навыки детей; способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; развивать умение работать в команде.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за березой осенью.
Цель: развивать умение проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия).
Подвижная игра «Великаны — карлики».
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения.
Трудовая деятельность: Пополнить кормушки.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Цель: обогащение игрового опыта детей, развивать умение пользоваться предметами – за-местителями.