Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи дошкольников»

Гульнара Аляутдинова
Консультация для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая консультация в рамках дошкольной площадки на тему: «Логоритмика, как эффективное средство развития речи дошкольников».

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативный качеств. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Для детей с недостатками речевого развития характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем значительно нарастает. Из этого следует, что необходима профилактика речевых нарушений. Логоритмика хорошее средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольника.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Целью Логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слов, движения и музыки.

Задачами Логоритмики являются:

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать музыкальный слух и ритм.

Логоритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания детей, разного возраста и разного уровня развития с использованием различных средств развития.

Логоритмика является составной частью развития коррекционной работы, которая воздействует на моторику и речь ребенка. Основные функции данного направления, это система движений в сочетании с музыкой и словом.

Основные задачи:

Оздоровительные: укрепление у детей костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций, воспитание правильной осанки, походки, грации движений.

Образовательные: способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений; воспитание личностных качеств, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

Коррекционные: развитие дыхания, голоса, артикуляций, а так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой и артикуляционной).

Упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительный и слуховой раздражители, развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Воспитание такой готовности способствует и воспитанию внимания: его устойчивости, наблюдательности, переключению, распределению, умению воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способности переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти последовательно ряд движений.

Воспитанию внимания так же способствуют сигналы: слово, жест, музыка.

На логоритмических занятиях (мастер классах) используется только одно упражнение на активизацию внимания, на переключаемость движений, устойчивость внимания, на распределение внимания, на развитие слухового внимания, на развитие речевого внимания.

Важно использовать заключительное упражнение, целью которого является успокоение детей и плавное переключение внимания на другие занятия.

Упражнения положительно влияют на эмоциональное возбуждение детей и способствует воспитанию правильной речи, активизирует деятельность детей в общении, в игре, в двигательных импровизациях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детейСтеп-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей "Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей". Цели мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аляутдинова (УИ 2089643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД