Папки-передвижки

«Прогулка в лес». Конспект занятия по экологии в старшей группе

Анна Щеколдина
«Прогулка в лес». Конспект занятия по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

в старшей группе:

«Прогулка в лес»

Воспитатель старшей группы

А. А. Щеколдина

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе; учить беречь деревья, защищать их.

Программное содержание:

Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, расположению хвоинок на ветке).

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями на территории ДОУ;

Чтение литературы о природе, деревьях;

Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением руки ломающей цветущую ветку дерева, картинки с изображением леса,березы, ели, сосны, черемухи, сирени; плакат с изображением руки человека с ножом, повреждающей кору березы.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите нам сегодня на почту пришло письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно. Письмо от девочки Маши. «Я попала в беду! Вы же знаете как я люблю гулять по лесу, вот я по пути и наделала много ошибок: обижала лесных жителей. За это старичок –Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень хочу домой….Помогите мне, пожалуйста!». В конверте так же лежат задания от старичка-Лесовичка: «Если вы хотите помочь Маше, помогите ей исправить все ее ошибки».

- Что же ребята мы с вами будем делать? Как нам помочь Машеньке?

(надо помочь Маше исправить все ошибки, чтобы она смогла вернуться домой).

1 задание от Лесовичка.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором висит плакат, на плакате изображена рука ломающая цветущую ветку дерева.

- Какую ошибку совершила Маша? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Ответы детей. (деревья – живая природа. Листья у деревьев играют важную роль: они дышат, дают нам кислород, задерживают пыль, а где много растений, там легко дышится).

- Все правильно вы сказали, еще надо помнить о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показ детям слайдов цветущих деревьев, кустарников).Эти деревья и кустарники часто страдают из-за своей красоты.

С первым заданием мы справились, молодцы!

2. задание от Лесовичка

Надо отгадать загадки и подобрать к ответам соответствующие картинки.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайки, волки и лисицы. ЛЕС

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Ответ: Береза

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Летом и зимой

В рубахе одной.

Ответ: Ель, сосна

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ: Сосна

Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

Ответ: Черемуха

Если под окном растёт,

Куст красивый, ароматный,

То наполнит весь твой дом,

Душистым запахом приятным!

(Сирень)

Молодцы, с этим заданием вы то же справились!

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

• И грибы все уронили! (присесть)

3 задание от Лесовичка

Дети подходят к следующему плакату на котором изображена рука человека с ножом, повреждающая кору дерева

- Ребята, вы догадались какую ошибку Маша допустила? Можно наносить вред коре? Почему нельзя? Ответы детей. Это очень вредит деревьям : через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы – тутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

Молодцы, с этим заданием вы то же справились.

4 задание от Лесовичка.

Вам нужно ответить на такой вопрос: Что вы знаете о березе (ответы детей)

У березы ствол белый с черными черточками,

Береза-единственное в мире дерево с белой корой.

-Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки (варианты детских ответов).

-Оказывается, березка через них дышит, и называются они чечевичками.

Что вы знаете о ели?

Почему эти деревья стоят зеленые?

-Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

-Что вы можете рассказать о елке?

-Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные.

-Что вы можете сказать о сосне

-Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

-Лес, где растут одни сосны и ели называется Хвойный лес.

Вот мы с вами и выполнили все задания Лесовичка, теперь Маша попадет домой, а мы с вами поговорим, что вы сегодня узнали нового для себя? Какое задание было самым сложным? Легким? Почему?

Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу и знаете о ней уже многое.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект занятия по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щеколдина (УИ 2074219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД