тамара горбунова
Календарный план на март по программе «Радуга» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 04.03
Первая половина дня:
Создание условий для самостоятельной детской деятельности :
Внесение в игровую зону Настольноnечатная игра домино "Дорога" с целью закрепить знания детей обозначений дорожных знаков и светофорного регулирования.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро радостных встреч. Цель: беседа с детьми о проеденных выходных днях.
Публикация «Календарный план на март по программе „Радуга“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Беседа на тему: Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица». Цель: расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника.
Индивидуальная работа с Степой К., Катей разучивание масленичных закличек.
Цель: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Разучивание хоровода «Едет Масленица» в сопровождении русской народной мелодии. Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Беседа с рассматриванием иллюстраций из детской энциклопедии «Главная опора мое тело». Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым
Работа по трудовому воспитанию: изготовление чучела Масленицы для группы. Цель: расширять знания о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.
Прогулка :
Наблюдение деревьев после оттепели.
Цель: Подвести детей к простейшим выводам: на основе наблюдений. Показать, что вода под воздействием мороза замерзает, поэтому веточки деревьев обледенели. Веточки покрыты тонким слоем льда. Спросить, почему?
Организация конкурса на лучшую фигуру снеговика из подручных материалов. Цель: воспитывать детское творчество, изобретательность, умение воплощать задумку любыми знакомыми детям художественными приемами.
Торжественная встреча Масленицы. Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Тематические беседы: Знакомство с географической картой Краснодарского края. Цель: дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы, развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром.
Трудовое воспитание: Генеральная уборка веранды. Цель: развивать желание наводить порядок.
Вторая половина дня:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Показ детям кукольного театра «Петрушечные комедии». Цель: поощрять детскую инициативность, стремление вживаться в придуманный образ.
Чтение художественной литературы заучивание календарных обрядовых песенок : «Как на масляной неделе.», «Масленица, Масленица!». Цель: знакомить детей с русским народным фольклором.
Сюжетно ролевая игра: «Масленица в доме!» Цель: обыгрывание роли родителей и детей в доме.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т. д.
Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу. Цель: знакомить детей с народным праздником.
Игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.
Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти». Цель : вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы
Вторник 05.03
Первая половина дня:
Создание условий для самостоятельной детской деятельности:
Внесение атрибутов для сюжетно -ролевой игры «Дом, семья» с целью побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Внесение в уголок рисования материалов для рисования на тему «Звери в зимнем лесу» с целью воспитывать бережное отношение к живой природе, видеть прекрасное.
Обра1овательная деятельность в режимных моментах:
«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день. Рассматривание картин Кустодиева "Масленица", Соловьёва "Тройка".
Цель: воспитывать в детях любовь к традициям русского народа, обогащать духовный мир детей, воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Игра «Плетень». Цель: дать детям представления о русских народных играх -забавах.
Просмотр слайдов «Как масленицу праздновали на Руси». Цель : приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Беседа с детьми по сюжету карточек из серии «Безопасность». Цель: учить детей самостоятельно заботиться о своей безопасности.
Прогулка :
Объяснить на наглядном примере. Что такое гололед. Предложить подумать, что надо сделать, чтобы малыши не падали. Предложить установить связи между температурой воздуха и свойствами льда и снега.
Трудовое воспитание : Сбор опавших веток. Цель: формировать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.
«Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Тематические беседы: ситуативный разговор «Почему на масленицу принято печь блины». Цель: расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»
Вторая половина дня:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Сюжетно ролевая игра: «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Разучивание песни «Блины». Цель: возрождать интерес к обрядовым: русским праздникам. Индивидуальная работа с Ритой, Игорем С. дидактическое упражнение «Нарисуй из геометрических фигур». Цель: развивать логическое мышление, воображение.
Художественное творчество. Рисование «Звери в весеннем лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, видеть прекрасное.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за погодой.
Цель: расширить знания детей о круговороте воды в природе, умение делать выводы, наблюдательность Дидактическая игра «Зоологическое лото». Цель : закреплять знания о животных и их детенышах.
Игры-развлечения: «Ручеек», «Кто быстрее на метле», «Игра с платочком». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Подвижные игры «Кто самый меткий» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
«Крокодилы» u ель: закреплять умения перелезать через предметы.
Среда 06.03
Первая половина дня:
Создание условий для самостоятельной детской деятельности:
Внесение в игровую зону дидактической игры
Образовательная деятельность в режимных моментах:
«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день.
Беседа на тему «Знакомство со значением и символикой блинов» Цель: приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Индивидуальная работа с Ритой., Катей. дидактическое упражнение «Найди зайчонка». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, ра. 1вивать связную речь. Играная деятельность игры - состязания
«Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»; Цель: Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. •
Мир социальных отношений Создание проблемных ситуаций «В поликлинике». Цель: познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете зубного врача.
Безопасность (беседы, рассматривание картин). Как нужно ходить по лестнице (занятие-практикум). Цель: воспитывать стремление заботиться о своей безопасности самостоятельно.
Ребята по трудовому воспитанию. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Прогулка :
Игровая деятельность игры - состязания «Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»; Цель: Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Безопасность (беседы, рассматривание картин). Как нужно ходить по лестнице (занятие-практикум). Цель: воспитывать стремление заботиться о своей безопасности самостоятельно.
Работа по трудовому воспитанию. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Вторая половина дня:
Образовательная деятельность в режимных. моментах:
Сладкий вечер. Тема: «Дискотека». Цель: Предложить мальчикам пригласить девочек на,танец. Игра «Угадай-ка!», «Кто позвал тебя узнай!»
Индивидуальная работа с Ваней, Андреем П. дидактическая игра «Назови как можно больше предметов». Цель: активизация словаря, развитие внимания.
Поисково-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воздуха».
Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух -условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитываать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Просмотр мультипликационного фильма «Масленица».
Цель: расширять знания детей о с русском народном праздником Масленица, ее значением, символами. традициями
И:гровые ситуации. «Поведение в кафе».
Цель: Ознакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить их вежливо беседовать с официантом. Сюжетно ролевая игра: «В поликлинике». Цель : закреплять знания детей правил о речевом поведении в регистратуре поликлиники, а так ж в кабинете зубного врача.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение наблюдать за птицами, разговорную речь.
Беседа «Как отмечать Масленицу». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
Подвижные игры «Через обруч»
Цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч. «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.
Четверг 07.03
Первая половина дня:
Создание условий для самостоятельной детской деятельности:
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «магазин» с целью обогащения ролей и способов их обыгрывания.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
«Утренний круг» Цель: обсуждение с детьми планов на предстоящий день. Беседа на тему «Живет Масленица семь деньков» Цель: Способствовать познавательному и нравственному развитию детей посредством приобщения их к русской народной культуре; расширять представления детей о разнообразии народного творчества; создать положительный эмоциональный климат, путем организации забав и развлечений; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Индивидуальная работа с Ваней, Олей дидактическая игра «Семь веселых гномов» по теме: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Помоги героям сказки». Цель: учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание.
Беседа «Мальчики - будущие м ужчины» Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированюd у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание муfКского характера.
Беседа с детьми на тему: «Огонь - наш друг или враг?». Цель: приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Самостоятельная игровая деятельность «Меткие стрелки»
Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры.
Обучающие ситуации «Что делать, когда?». Цель: Педагог рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу. Педагог обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть. Почему нельзя далеко уходить от дома? Знают ли они, как называется их улица? Какой номер у их квартиры? Помнят ли они свою фамилию?
Трудовое воспитание. Навести порядок на веранде и на участке. Цель: воспитывать у детей потребность и желание содержать в чистоте свой прогулочный участок.
подвижные игры «Лягушки и цапля»
Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы. «Полоса препятствий» цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.
Индивидуальная работа с Лизой, Машей предложить назвать (продолжить) знакомые пословицы и поговорки о зиме.
Цель: тренировать память.
Вторая половина дня:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Индивидуальная работа с Олей, Артемом дидактическая игра «Снегурочка собирает снежинки» Цель: учить дифференцировать звуки С и СЬ, автоматизировать звуки С и Сь развивать зрительное восприятие.
Игровая деятельность (самостоятельная) «Будь ловким».
Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. Тематические беседы: «Расскажи о своей семье».
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу.
Сюжетно ролевая игра: «Больница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Знакомство с малыми фольклорными жанрами.
Цель: поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений; углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи. Вечерняя прогулка :
Наблюдение за неживым объектом. Цель: Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводит опыты, умение самостоятельно делать выводы.
дидактическая игра «Собери снеговика» Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разноt величины, тренировка мелкой моторики руки.
Подвижные игры «Лиса в курятнике» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы. «Аист» цель формирование правильной осанки.
Пятница 08.03
Первая половина дня:
Создание условий для самостоятельной детской-деятельности: Внесение в игровую зону дидактической игры «Зоологическое лото» с целью закрепления знаний о животных различных климатических зон.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа на тему «Что мы узнали о Масленице».
Цель : обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Дидактическая игра «Угадай-ка».
Цель игры: развитие фонематических процессов ; коррекция звукопроизношения, лексика -грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.
Беседа о культуре поведения М. Майн «Пока они спорили». Зачем нужно быть культурным? Беседа «История про девочку Леночку» (по стихотворению С. Маршака «01»)
Цель: формирование безопасного поведения в быту, закрепление знаний о том, что с огнем шутки плохи, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.
Прогулка :
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: развивать наблюдательность у детей
Отметить, что день постепенно увеличивается.
Тренинг «Эстафета хороших известий».
Цель: побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей.