Ирина Рябикова
Календарный план недели «Комнатные растения» (подготовительная группа)
Тема недели : Комнатные растения
Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях : почему эти растения называются комнатными. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека. Продолжать учить находить знакомые комнатные растения. Внести новые комнатные растения. Закрепить знания детей о роли комнатных растений для человека
Публикация «Календарный план недели „Комнатные растения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Составление сказки о комнатном растении по его народному названию.
(Нарисовать растение, о котором идет речь.)
Понедельник, 18 ноября
Утро. Прием детей в группе
Н/п «Выложи цветы» (мозаика, Д/и «Найди похожее»,
Беседа-рассуждение: Почему растению легче дышится - если его полить?
И/у «Полей цветочек»
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «10» ___
Школа Пешехода: - Творческая игра «Автобус»
Активизация детей в уголке художественного творчества. Внести для рассматривания иллюстрации по теме «Растения в интерьере».
НОД
1. Познание Тема: «В гостях у комнатных растений»
Задачи: Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
-Закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями; опытным путем установить потребность комнатных растений во влаге, свете; дать знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей развитии комнатных растений; о способах ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление); Закреплять названия комнатных растений (традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус); умение называть основные части растения (корни, стебель, листья) и располагать карточки -символы в определенной последовательности (корень, стебель, лист, цветок) Познакомить детей с техникой ниткографией – создание разноцветных цветов.
Упражнять в умении рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением, используя частицу если. Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2. Грамота Тема: «Звуковая культура речи» Задачи: Развивать умения озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр59
3. Физкультура по плану физинструктора
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
Прогулка
Наблюдение за высотой стояния Солнца - закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
Загадывание загадок о природных явлениях.
П/и «Цветы и ветер, «Мы веселые ребята»
Игровое упражнение по желанию «помоги собрать листья с клумбы».
Перед сном: Чтение С. Каратов «Комнатные цветы»
2 пол. дня
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом
Внести маски животных для подвижных игр
Упражнение «собери бусы» - упражнять в развитии мелкой моторики (___)
Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду.
С/р игра «МЧС спешит на помощь»
-Динамическая игра «Раз, два - скорей вставай»
Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек»
Рисование по шаблону – штрихование цветов
Отметить состояние погоды. Продолжить наблюдение за солнцем
П/и «Найди свою пару», «Допрыгни до игрушки»
Закрепить умение ходить приставным шагом со сменой направления (привлечь всех детей)
Игровое упражнение «Помоги малышам собрать игрушки»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машины, лопатки, кегли, скакалки)
Вторник, 19.11
Утро. Прием детей в группе
Речевая игра:
«Посмотри и назови», Д/и «Магазин цветов»,
И /у по желанию «Книжка заболела – ремонт книги»
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика
Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным
___ Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Предложить для просмотра презентацию «Комнатные растения»
Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».
НОД
1. ФЭМП Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел
Задачи: Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.
2. Музыка по плану музруководителя
3. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый цветок"
Цель: Помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта. Развивать творческую продуктивность. Развивать оценочное суждение о качестве своих рассказов и рассказов товарищей.
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
Прогулка
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Чтение стих. : «Тополёчик я сажала»
Упр по желанию детей: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
П/и «Мое любимое дерево», «Найди себе пару»
Упражнять в бросании и ловле мяча (вверх) ___
Совершенствовать умения складывать свои вещи аккуратно в шкаф.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом
(кегли, машины, лопатки, скакалки, спортивная игра «Городки»
Муз/д игра. «Угадай, кто позвал»
2 пол. дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом
С/ролевая игра «МЧС спешит на помощь»
Рассматривание энциклопедии «комнатные растения»
Отметить состояние погоды.
Игра - аттракцион «Быстро возьми – быстро положи».
Закрепить умение сохранять равновесие, в ходьбе по скамейке. (привлечь всех детей)
Игровое упражнение по желанию «Наведи порядок на веранде»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (машины, лопатки, кегли, обручи, мячи (большие и малые)
Среда 20.11.
Утро. Прием детей в группе
Д/и «За покупками в магазин»,
Н/п «Кому что надо», И/у «Разложи красиво книги»
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика
Упражнять в ориентировке на плоскости ___
Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?;
Изотерапия:
«Цветочное царство». Устный журнал «Безопасность наших детей».
НОД
1. Чтение худ. лит – ры Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»
Задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
2. Физкультура по плану физинструктора
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями - уметь различать характерные приметы середины весны.
Беседа: «Что мы знаем об осени»
П/и «Кто быстрее посадит цветы».
П/и «Чье звено быстрее соберется
И/ у по желанию детей «Подмети дорожки на участке»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из – за головы ___
Совершенствовать умения тихо, спокойно спускаться по лестнице.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом (лопаты, мелкие игрушки, машины)
Игры со спортивным материалом (мячи, кегли, обручи)
Нравственное воспитание: - Игра драматизация «Узнай себя»
Закрепить с детьми временные понятия (утро – день – вечер - ночь)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик”
Мимическое упражнение “Нежный цветок” Заключительная часть Рефлексия.
Строительная игра «Цветочный магазин», Разбор высказываний: «Чесать языком».
(фразиалогизмы)
-Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.
Отметить состояние погоды, сравнить с утренней, дневной.
П/и по желанию детей
И/у «Наведи порядок на веранде»
Упражнять в поворотах налево, направо, кругом. (привлечь всю группу)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (лопаты, машины,, обручи и т. д)
Четверг,21.11
Утро. Прием детей в группе
Игра на внимание. Д/и Где растут цветы»,
Игра на внимание: «Найди растение по названию», И/ у по желанию «Расставь красиво стульчики»
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика
Упражнять в рисовании фигуры жирафа соблюдая пропорции – ___
Составление описательного рассказа «Кактус» - Активизация детей на самостоятельную деятельность детей в уголке художественного творчества.
Н/п игра «Собери букет»
Домино – «Цветы».
НОД
1. ФЭМП. Тема: Составление задач. Игра «Танграм». Знакомство с названием месяца – май.
Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные.
- Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел.
- Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10.
- Познакомить с названием месяца – май.
- Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы.
- Учить воссоздавать фигуры по образцу.
2. Лепка Тема «Фиалка» Задачи. Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
3. Физкультура на улице
Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями.
Беседа о хвойных деревьях. (Почему ель, сосна зеленая? Как называются листья у ели, сосны,? Почему иголки не облетают зимой?
И/у «Кто дальше прыгнет». П/и «Цветы и ветер»,
Игровое упражнение по желанию «Помоги малышам построится в пары».
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды с ___
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом – рули, совки, мелкие игрушки, машины, куклы в теплой одежде
ОБЖ - Беседа Каждому предмету - своё место
Игра «Я садовником родился»
Упражнять детей в проговаривании скороговорки на звук (р) ___
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат
Пластический Этюд
«Кактус и ива»
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Тема «Тюльпан» (техника оригами).
Задачи: научить детей выполнять поделку «тюльпан» в технике- оригами. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о цветах, растениях; уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Формировать умение детей работать по схеме.
Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Комнатные растения» : модель. цветок, стебель, листок, корень. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе.
Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях
Д/и «Найди похожее»,
Этическая беседа о взаимоотношениях между близкими людьми.
Просмотр мультфильмов «Дюймовочка»
Отметить состояние погоды. Наблюдение за изменением погоды в вечернее время.
П/и «Северный и Южный ветер», Чье звено быстрее соберется»
И\у по желанию детей «Собери веточки»
Упражнять в построении колонну по одному, по два, по три (привлечь всех детей)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (игрушки для с/игр, машины, куклы)
Пятница, 22.11
Утро. Прием детей в группе
Д/и «Цветовод»
Сл/«Найди по описанию растение»,
Гендерное воспитание: - «Рассказы о своей семье»
Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика
Упражнять в лепке животных используя метод вытягивания___
Исследовательская деятельность
Клуб «Юный эколог» - Что я знаю о цветах
Упр. по желанию «Полей цветочки»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности
НОД
1. Рисование. Тема «Волшебные цветы» (в технике по сырому)
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию; развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
2. Музыка по плану музруководителя
3. Логика по рабочим тетрадям.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц
Чтение и разучивание стихотворения В. Берестов «О чем поют воробушки»
Игры эстафеты
«Быстро возьми быстро положи»,«Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий»
И\у по желанию детей «подметем веранду»
Упражнять в беге со сменой направляния – привлечь всю группу
Решение проблемной ситуации - Нарушение норм и правил поведения в общественных местах.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом – рули, совки, мелкие игрушки, машины, куклы в теплой одежде
Чтение Н. Нищева «Комнатные цветы»,
Экологическая игра:
«Если бы ты был комнатным цветком».
Игровое упражнение «Скажи - какая?» - Упражнять в употреблении относительных прилагательных
___ Закрепить умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку.
Беседа- рассуждение «Какие съедобные растения можно вырастить дома?»
Внести для самостоятельной деятельности «Выложи цветы» (мозаика,
«Собери комнатное растение» (разрезные картинки)
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время года.
П/и «Охота моржей»; И/у «Кто дальше прыгнет»
Упражнять в беге с остановкой по сигналу (привлечь всю группу)
Упражнение по желанию «Собери игрушки в корзину»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (игрушки для игр со снегом, лыжи, салазки, клюшки для игр в хоккей)